СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК.03.04 Теория и методика математического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК.03.04 Теория и методика математического развития»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ


СТО СМК 4.2.01 - 2019

Лист 0/3


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)




УТВЕРЖДАЮ

Начальник УМО

__________________/Паксюткина Е.А.

от «___»______________20__ г.





Варианты контрольных заданий

для проведения промежуточной аттестации

по МДК.03.04 Теория и методика математического развития

для студентов 4 курса

специальности 44.02.01 Дошкольное образование



СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Деменина Н.И./

___________/ Ракаева А.В./

РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии

и культуры

Протокол № __ от ______ 20__ г.

Председатель

___________/Деменина Н.И./


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./




















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


МДК.03.04 Теория и методика математического развития


Перечень вариантов заданий


Подпись экзаменатора ______ / Ракаева А. В./



Теоретические вопросы

  1. Современные концепции и методические системы математического развития.

  2. Особенности развития математических представлений у детей дошкольного возраста.

  3. Особенности освоения величины, формы, пространственно-временных отношений.

  4. Задачи и содержание предматематической подготовки детей.

  5. Характеристика основных дидактических средств.

  6. Дочисловой период обучения: развитие количественных представлений и отношений.

  7. Количественный счет.

  8. Понятие числа. Особенности развития числовых представлений. Анализ программных задач. Освоение чисел и цифр.

  9. Порядковый счет.

  10. Состав числа из единиц.

  11. Состав числа из двух меньших чисел.

  12. Обучение обратному счету.

  13. Виды арифметических задач, используемых в детском саду.

  14. Обучение решению арифметических задач.

  15. Ознакомление с величиной детей младшего дошкольного и старшего дошкольного возраста.

  16. Измерение параметров протяженности условной меркой. Анализ программных задач.

  17. Методика обучения измерению длины с помощью условной мерки.

  18. Измерение жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки. Содержание представлений.

  19. Методика формирования представлений об объеме и измерении объема жидких и сыпучих веществ.

  20. Ознакомление детей младшего и старшего дошкольного возраста с формой. Особенности развития представлений о форме и геометрических фигурах. Программные требования.

  21. Методика знакомства с геометрическими фигурами и формой в младшем и старшем дошкольном возрасте. Дидактические игры.

  22. Логические блоки Дьенеша.

  23. Палочки Кюизенера.

  24. Ознакомление со временем. Особенности восприятия времени детьми. Анализ программных требований.

  25. Методика знакомства со временем в младшем дошкольном возрасте.

  26. Ознакомление с пространством. Понятие о пространстве и пространственной ориентировке.

  27. Значение развития пространственной ориентировки у детей.

  28. Развивающая среда – источник математического развития.

  29. Принципы построения развивающей среды. Содержание уголка математики.

  30. Основные требования к организации игротек для детей разного возраста.

  31. Требования к современному занятию по математике. Цель и структура современного занятия.

  32. Особенности организации и проведения занятия по ФЭМП.

  33. Методы математического развития. Понятие метода обучения. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

  34. Обучение – необходимое условие математического развития. Понятие об обучении.

  35. Формы работы по математическому развитию. Примерная структура традиционных занятий. Методические требования к проведению занятий.

  36. Требования к современному занятию по математике. Цель и структура современного занятия.

  37. Основные отличия традиционных занятий по ФЭМП от НОД.

  38. Соотношение обучения и самостоятельной деятельности детей (в условиях игротек).

  39. Занимательный материал в обучении математике. Значение использования занимательного материала в математическом развитии детей.

  40. Развлечения математического содержания (виды, формы).

  41. Развлечения – форма работы по математическому развитию. Роль развлечений в математическом развитии.

  42. Преемственность детского сада и школы в математическом развитии детей.

  43. Понятие преемственности ДОУ и школы.

  44. Особенности проведения диагностики детей по ЭМП в ДОУ.

  45. Различные методики и формы проведения диагностики воспитателем ДОУ.

  46. Использование новых информационных технологий в обучении детей элементарным математическим представлениям.

  47. Компьютерные программы по ФЭМП для детей дошкольного возраста.

  48. Раскройте содержание раздела основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по ФЭМП во второй младшей и средней группах ДОО.

  49. Раскройте содержание раздела основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по ФЭМП в старшей группе ДОО.

  50. Содержание раздела основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» по ФЭМП в подготовительной группе ДОО.


Практические задания

Задание 1. Изучение и анализ дидактических игр. Самостоятельно разработать дидактическую игру на образование множества.

Задание 2. Подобрать игру на развитие количественных представлений. Последовательность составления конспектов дидактических игр, подбор и подготовка материала.

Задание 3. Разработать игру на развитие количественных отношений. Составление конспекта.

Задание 4. Подобрать эффективные упражнения по обучению дошкольников количественному счету.

Задание 5. Подготовить конспекта занятия по математике (по выбранной возрастной группе).

Задание 6. Подобрать упражнения для демонстрации приемов обучения дошкольников порядковому счету.

Задание 7. Составить технологическую карту занятия по математике в старшей группе.

Задание 8. Описать последовательность составления арифметических задач на увеличение и уменьшение.

Задание 9. Сделать подбор дидактических игр на развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Задание 10. Подобрать дидактическую игру на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задание 11. Подобрать дидактическую игру по ознакомлению детей младшего дошкольного возраст размерами предметов и их измерением.

Задание 12. Подобрать дидактическую игру по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с размерами предметов и их измерением.

Задание 13. Подобрать и составить дидактическую игру по ознакомлению дошкольников с массой.

Задание 14. Подобрать и составить дидактическую игру по ознакомлению дошкольников с объемом.

Задание 15. Составить план-конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов во 2 младшей группе ДОУ.

Задание 16. Составить план-конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов в средней группе ДОУ.

Задание 17. Составить план-конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов в старшей группе ДОУ.

Задание 18. Составить план-конспект НОД по ФЭМП с использованием различных игровых приемов в подготовительной группе ДОУ.

Задание 19. Составить план-конспект занятия во 2 младшей группе ДОУ по ознакомлению детей с формой.

Задание 20. Составить план-конспект занятия в средней группе ДОУ по ознакомлению детей с формой.

Задание 21. Составить план-конспект занятия в старшей группе ДОУ по ознакомлению детей с формой.

Задание 22. Составить план-конспект занятия в подготовительной группе ДОУ по ознакомлению детей с геометрической формой.

Задание 23. Подготовить карту анализа занятия по ФЭМП (возрастная группа по выбору обучающегося).

Задание 24. Составить характеристику математических способностей дошкольника на основе диагностического материала (выбор диагностики и возраст дошкольника по выбору обучающегося).

Задание 25. Составьте дидактическую игру математического содержания с использованием SMART для детей старшего дошкольного возраста.