Профессии
- Информационный архитектор
- Веб-дизайнер
- Юзабилити-инженер
- Верстальщик веб-страниц
- Программист
- Тестировщик
- Поисковый оптимизатор
- Копирайтер (писатель)
- Контент-менеджер
- Информационная архитектура — сочетание схем организации, предметизации и навигации, реализованных в информационной системе.
- Веб-дизайн — отрасль веб-разработки, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов.
Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации и занимаются художественным оформлением веб-проекта.
- Юзабилити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся повышением эффективности, продуктивности и удобства пользования инструментами деятельности. От эргономики юзабилити отличает заинтересованность в эффективности работы пользователя (потребителя), а не человеко-машинной системы в целом.
- Вёрстка веб-страниц — создание структуры html-кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету
- Web-программист – это профессионал в сфере компьютерных технологий, а если быть точнее, в области web-программирования. Его основная задача – претворять в жизнь разработки web-дизайнеров, создавая качественные и функциональные сайты. Для этого ему необходимо знать JAVA, HTML, РНР, JAVAScript, Perl, CGI .
- Тестировщик — специалист, занимающийся тестированием. В его обязанность входит поиск вероятных ошибок и сбоев в функционировании сайта.
- Поисковая оптимизация (SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в выдаче поисковых запросов пользователей, с целью увеличения сетевого трафика и потенциальных клиентов.
- Контент-менеджер — редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации
- Копирайтинг — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.
Веб-дизайнер
Юзабилити-инженер
Верстальщик веб-страниц
Веб-дизайнер
Информационный архитектор
Верстальщик веб-страниц
Программист
Тестировщик
Программист
Frontend - разработчик
Веб-разработчик Веб-мастер
Поисковый оптимизатор
Копирайтер (писатель)
SMM, SMO менеджер
Сeo менеджер
Копирайтер (писатель)
Контент-менеджер
Верстальщик веб-страниц
Программист
Контент-менеджер
Что такое Web-дизайн?
- Содержимое. Сюда входят форма и организация содержимого сайта.
- Зрительные образы. Это относится к компоновке экранного пространства на сайте. Создается с помощью HTML, CSS, Flash.
- Технология. HTML ,CSS , WEB-программирование (JavaScript, PHP).
- Доставка. Скорость и безотказность доставки сайта по сети Internet.
- Назначение. Причина, по которой сайт существует.
Визуальные классификации
Визуальные классификации
Визуальные классификации
Визуальные классификации
Цветовая схема– три цвета, задающие текст, ссылки и фон (все текстовые элементы должны хорошо читаться на странице!).
Все страницы должны оформляться в едином стиле (посетитель должен понимать что он находится на вашем сайте, а не перешел на другой).
Предусмотрите для посетителя возможность перехода с любой страницы на главную (дабы не заблудиться в дебрях информации).
Для всех изображений используйте альтернативный текст, т.к. многие пользователи отключают графику.
Для привлечения посетителей все средства хороши, но во всем нужна мера, всегда больше привлекает строгий, выдержанный стиль, а не «новогодние фейерверки»!
Баланс формы и функции
- Обеспечьте связь внешнего вида сайта и его назначения
- Исполнение сайта должно быть безукоризненным или практически безупречным
- Выполняйте разработки для среднестатистического пользователя, но учитывайте различия
- Высказывайте должное уважение к соглашениям, связанным с графическим пользовательским интерфейсом
- Не существует никакого «правильного» WEB-дизайна, подходящего для любого сайта
Дизайн, ориентированный на пользователя
- Общепринятая ошибка, совершаемая при Web-разработке, состоит в том, что слишком часто сайты создаются скорее для дизайнеров и удовлетворения их нужд, чем для непосредственных пользователей.
- Вы- не пользователь
- Пользователи не дизайнеры
Юзабилити
- Юзабилити - (англ. usability — дословно «возможность использования) - удобство использования сайта с точки зрения посетителей.
Знакомимся ближе
Какова основная задача у юзабилити продающего сайта?
От чего зависит юзабилити сайта?
Что зависит от юзабилити сайта?
Структура
Дизайн
Наполнение
ЮЗАБИЛИТИ
Посетитель сайта
Покупатель продукта
Удобство
Доступность
Скорость
восприятия
информации
работы
SEO
Юзабилити сайта: общие рекомендации
- Стремитесь к логичности во всех деталях создаваемого сайта;
- Любой диалог должен быть законченным;
- Принцип Поретто: для 80% посетителей полезным окажется 20% сайта;
- Указывайте больше вариантов связи с вами: Тел., Факс, E-mail, Skype, ICQ;
- Есть правило, чем больше у человека данных и чем меньше ему нужно переходить со страницы на страницу, тем проще ему принять решение о покупке.
Основные правила:
1. Скорость
Скорость загрузки вашего ресурса – это основа основ. Чем дольше загружается страница, тем больше вероятность того, что пользователь не дождется ее завершения.
Основные правила:
2. Простота навигации (не менее важна чем скорость загрузки).
Если страница загрузилась очень быстро, но вы не можете понять, куда направляться дальше — ресурс непродуктивный, большой процент отказов.
Вообще, навигация — это, пожалуй, самый сложный и ответственный этап проектирования сайта, так что относиться к нему следует с должным уважением. Навигация на сайте должна быть прозрачна и очевидна – что бы даже самый неопытный пользователь разобрался, как
найти необходимую ему
информацию.
Основные правила:
3. Оптимизация для мобильных устройств
Основные правила:
4. Использование социальных медиа
-вид массовой коммуникации, осуществляемый посредством Интернет ).
Виды Социальных медиа:
- Интернет-сообщества;
- Блоги;
- Виртуальные игры;
- Социальные сети;
- Сообщества по производству совместного контента;
- Совместные проекты;
- Геосоциальные сервисы.
Основные правила:
5. Фирменный стиль
Сделайте из своего ресурса бренд. Не рекомендуется качать бесплатные шаблоны, использовать бесплатные клип-арты (набор графических элементов дизайна для составления целостного графического дизайна). Лучше заказать дизайн у профессионала (примерно 20000 рублей).
Основные правила:
6. Поиск
Поставьте его на самое видное место, желательно рядом с навигацией. Им пользуются и довольно активно. Хорошо организованный поиск = увеличение просмотра страниц и уменьшение количества отказов.
Основные правила:
7. Правильная расстановка ключевых слов
Не следует помещать ключевые слова в каждое предложение. Пишите так, чтобы было интересно и полезно. Люди приходят за информацией, а не за тем, что бы узнать всевозможные вариации того или иного слова или термина.
Основные правила:
8. Грамотное расположение элементов на странице
Большие информативные заголовки, иконки социальных сетей на видном месте, а не в «тазной области сайта», контрастный текст и цепляющие изображения – пожалуй вот он, секрет успеха.