СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"веб-квест – инновационная технология в системе реализации фгос на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка знакомит с современной образовательной технологий «Веб-квест». Раскрываются основные принципы построения работы по данной технологии. Приводится список литературы для изучения данной технологии.

Просмотр содержимого документа
«"веб-квест – инновационная технология в системе реализации фгос на уроках информатики"»

ВЕБ-КВЕСТ – ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

В концепции модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков»[6].

В век бурного информационного развития приходится осваивать новые формы, методы, информационные среды, различные виды интерактивности, интегрировать и внедрять их в образовательный процесс.

Одной из таких инновационных технологий, которая способствует нахождению нужной информации и учит анализировать ее, решая поставленные задачи, является web-квест.


Веб-квест – это образовательная технология, в рамках которой педагог формирует интерактивную поисковую деятельность обучающихся, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний, задает параметры этой деятельности, контролирует ее и определяет временные пределы. Такая технология позволяет работать в группах (от трех до пяти учащихся), развивает коммуникативность, лидерские качества каждого, повышает не только мотивацию к процессу получения знаний, но и ответственность за результаты собственной деятельности [1].


Особенностью веб-квестов является то, что часть информации или вся информация, представленная на сайте для самостоятельной или групповой работы учащихся, находится на самом сайте или на различных веб-сайтах. Благодаря гиперссылкам, учащиеся работают в едином информационном пространстве, не ощущая разрозненности в данных и сложности в исполнении, а для кого-то не является существенным точное местонахождение той или иной информации [8].


Обучающемуся предлагается определенное задание, для выполнения которого ему нужно собрать материал в сети Интернете опираясь на ту или иную тему. Ссылки на часть источников даются преподавателем, а часть учащиеся могут найти сами, пользуясь обычными поисковыми системами. По завершении квеста обучающиеся либо представляют собственные веб-

страницы по данной теме, либо какие-то другие творческие работы в электронной, печатной или иной форме [3].

Для того, чтобы использовать веб-квест при обучении информатике, существует достаточно много причин [4]:


  1. легкость способов включения Интернет в учебный процесс, при этом не требующих особых технических знаний;

  2. веб-квест может выполняться как в индивидуальном порядке, так и группой, групповая работа при решении веб-квеста является более предпочтительной;

  3. при использовании достигаются определенные цели обучения, развивается язык – коммуникации и обмен информацией;

  4. веб-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно;

  5. веб-квест способствует поиску интернет-информации для выполнения заданий преподавателя, что влияет на усиление знаний по работе и в воду запросов в поисковых системах, поощряет учиться независимо от учителя.

Веб-квест может помочь в организации самостоятельной работы учащихся. Обучающиеся воспринимают задания как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.

Технология web-квест позволяет реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения. Наглядность включает в себя различные виды демонстраций, презентаций, видео, показ графического материала в любом количестве. Мультимедийность добавляет к традиционным методам обучения использование звуковых, видео-, анимационных эффектов. Интерактивность объединяет все вышеперечисленное и позволяет воздействовать на виртуальные объекты информационной среды, помогает внедрять элементы личностно ориентированного обучения, предоставляет возможность учащимся в полной мере раскрывать свои способности [2].

Использование данной технологии в образовательном процессе дает возможность:

  • заинтересовать обучающихся к изучению учебной дисциплины;

  • повысить мотивацию к обучению;

  • использовать различные виды информации для восприятия (текстовая, графическая, видео и звуковая);

  • наглядно представлять разнообразные ситуационные задачи и т.д

  •  воспитывать информационную культуру учащихся;  работать в группах [5].

Веб-квест может быть использован в следующих целях [7]:

  • для усвоения базовых знаний по дисциплине, разделу или теме урока, курса;

  • при систематизации усвоенных знаний;

  • при формировании навыков самоконтроля;

  • для мотивации к учению в целом;

  • для оказания учебно-методической помощи учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Работа с web-квестом как с любым проектом – достаточно сложный труд, требующий систематических усилий от исполнителя. Технологический компонент информатики в ходе выполнения проектной работы нацеливает исследовательскую деятельность учащихся на достижение метапредметных результатов обучения, связанных с использованием средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, включая поиск, сбор, обработку, анализ, организацию, передачу и интерпретацию информации. 

Самый главный итог – обучающиеся, работая над проектом, могут получать информацию, общаются, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее в современном информационном обществе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Будилова, А.С. Использование веб-квестов при обучении компьютерной графике // Наука и перспективы. 2017. № 1 [Электронный ресурс]

URL: nip.esrae.ru/13-92 (дата обращения: 2017).

  1. Быховский, Я.С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99» [Электронный ресурс]. URL: http://ito.bitpro.ru/1999 (дата обращения: 2017).

  2. Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/513088 (дата обращения: 2017).

  3. Знакомимся с образовательной интернет-технологией: веб-квест [Электронный ресурс]. URL: http://iktylka.blogspot.com/2009/02/5.html (дата обращения: 2017).

  4. Использование технологии веб-квест в учебном процессе [Электронный ресурс]. URL: http://kak.znate.ru/docs/index-973.html (дата обращения: 2017).

  5. Министерство образования и науки Российской Федерации / Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» / [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/1450 (дата обращения: 2017).

  6. Образовательный веб-квест как средство формирования компетенций обучающихся и учителя [Электронный ресурс]. URL: http://fs.nashaucheba.ru/docs/2293/index-1138060.html (дата обращения: 2017).

  7. Романцова Ю.В. Веб-квест как способ активизации учебной

деятельности учащихся [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/513088/ (дата обращения: 2017).