Веб-квест по литературе "Тринадцатый подвиг Геракла»
Предмет (предметы) - литература
Возрастная категория - 6 класс
Продолжительность веб-квеста - 2 урока
Введение
-Уважаемые участники веб-квеста, я приглашаю вас совершить путешествие с Ф. Искандером по страницам рассказа "Тринадцатый подвиг Геракла».
Центральное задание Работа по тексту "Тринадцатый подвиг Геракла»; Сбор информации (по определенным направлениям).
- Конечным результатом вашей работы является творческий отчёт, который необходимо разработать, изучив и обобщив информацию по проблеме, и представить в форме презентации, видеоролика, коллажа, альбома, буклета. При оформлении работы не забывайте про иллюстрации и цитаты из текста!
Общий план работы Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
Внимательно изучите задание своей группы (роли).
Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.
Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
Заполните таблицу по итогам работы.
Р
оли участников КВЕСТА
Роль 1. Психологи.
Роль 2. Литературоведы.
Роль 3. Иллюстраторы.
Роль 4. Словесники.
Роль5. Историки.
Руководство для психологов:
(собирают цитаты из рассказа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты)
1. Вы выбрали роль психологов для анализа рассказа. Ваша задача – понаблюдать за главными героями и второстепенными, основываясь на психологических характеристиках героев.
- Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, их жесты, мимику, манеру говорить, содержание речи героев, образ жизни).
2. Используя интернет – ссылки, найдите текст рассказа, найдите нужные цитаты.
Список Интернет-ресурсов
https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст
https://ru.wikipedia.org/wiki/Искандер,_Фазиль_Абдулович автор
Роль 2. Литературоведы 1. Вы выбрали роль литературоведов для анализа рассказа.
Ваша задача – найти информацию и объяснить жанр этого произведения.
Ответьте на вопросы:
- Каковы признаки рассказа в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла»?
- Обратитесь к тексту. Комическое в рассказе.
Комическое изображение действительности. Виды комического. |
юмор | Сатира (виды) |
Язвительная насмешка, беспощадное осмеяние. |
изображение героев в смешном виде;это весёлый, доброжелательный смех | ирония | сарказм |
(греч. насмешка; притворство) отрицательная оценка; тонкая насмешка, истинный смысл замаскирован | едкая, язвительная насмешка; откровенно обличительный смысл. (сарказм в переводе с греческого означает «разрывать плоть»). |
https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст
https://ru.wikipedia.org/wiki/Литературные_жанры литературные жанры
https://www.calc.ru/447.html жанры
https://ru.wikipedia.org/wiki/Рассказ рассказ
http://chitaj.ucoz.net/index/vidy_komicheskogo/0-51 комическое в литературе
Роль 3. Иллюстраторы
-Вам предстоит познакомиться с имеющимися иллюстрациями к рассказу. Нарисовать свои иллюстрации к рассказу.
- Как удалось художникам передать образ учителя, его чувства (графика - живопись, краски, фон, поза, детали одежды, выражение лица...)?
- Познакомьтесь обзорно с творчеством художника и выразите своё мнение об иллюстрации.
- Какая сцена и как изображена художником? Какие цвета преобладают в картине?
- Какое впечатление производит иллюстрация?
https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст
https://yandex.ru/images/search?text=Тринадцатый%20подвиг%20Геракла%20иллюстрации&stype=image&lr=10945&noreask=1&source=wiz иллюстрации
Роль 4. Словесники
Руководство для словесников. - Словесники, вам предстоит изучить язык произведения.Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию. Предложение «Мальчик пытался обмануть учителя» перескажите другими словами (синонимичными). В переводе не должно быть повторов, однокоренных слов. https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст http://словарь-синонимов.рф/ словарь синонимов http://synonymonline.ru/ онлайн словарь синонимов http://moiposlovicy.ru/frazeologizmy/obman.html фразеологизмы об обмане Роль 5. Историки Руководство для историков: 1. Вы выбрали роль историков. Ответьте на вопросы: -В какое время развивается действие рассказа? - Как в сюжете рассказа отразилась историческая обстановка (детали времени)? - Какие исторические события происходили или произойдут приблизительно в это время? - Когда был написан рассказ? - Кто такой Геракл? Сколько подвигов совершил Геракл? -Что означают выражения «Гуси спасли Рим», «бронзоветь», «как погребальный колокол»? 2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками на интернет – ресурсы, найдите необходимую вам информацию. |
Список Интернет-ресурсов:
https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст
http://39rim.ru/kak-gusi-spasli-rim.html «гуси спасли Рим»
http://www.zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_1_O_vere_i_zhizni_hristianskoj/Kolokolnye_zvony/ «погребальный колокол»
https://ru.wiktionary.org/wiki/бронзоветь «бронзоветь»
https://ru.wikipedia.org/wiki/Геракл Геракл
Критерии и параметры оценки
Критерии и параметры оценки | Начальный уровень выполнения работы 1 -2 балла | Работа, нуждающаяся в доработке 0 - 1 балл | Выполненная работа 2 балла | Дополнительные баллы 1 балл |
Ответ на проблемный вопрос | Найден краткий ответ на основной вопрос | Найдены ответы не на все вопросы | Найдены аргументирован-ные ответы на все вопросы | Использованы интернет-ресурсы |
Раскрытие темы | Начата работа над темой | Тема раскрыта частично | Тема раскрыта полно | Тема раскрыта оригинально |
Логичность в изложении материала | Незначитель-ные нарушения логики | Отсутствие логики | Логичное изложение материала | Железная логика |
Авторская оригинальность | Не совсем стандартная работа | Стандартная работа | Ощутимы авторские находки | Уникальная работа |
Оформление работы, самостоятельность | Частично самостоятель-ная работа | Несамостоятель-ная работа | Самостоятельная работа | Высокий уровень |
Стилевое решение | Некоторые нарушения стиля | Стиль не соблюдён | Единый стиль | Авторский стиль |
Анимация и навигация | Не совсем удачная анимация | Нет анимации | Удачно использована анимация | Идеальное решение |
Заключение
Уважаемые шестиклассники!
Если вы успешно справились со всеми заданиями,
то молодцы,а если были затруднения,
то советую вновь обратиться к тексту "Тринадцатый подвиг Геракла".
Шаблон отчета |
| Название ролевой группы | |
| Авторы и соавторы | |
| Как планировали время? | |
| Адресат | |
| В каких предметных областях работали? | |
| Что и как делали в процессе совместной работы? | |
| Как работали? Как общались? | |
| Наши правила | |
| Какими инструментами пользовались для создания мультимедийного продукта | |
| Чему мы научились? | |
| Какие материалы использовали? | |
| Пожелания автору - разработчику веб- квеста | |