СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-квест "Тринадцатый подвиг Геракла"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Веб-квест "Тринадцатый подвиг Геракла"»

Веб-квест по литературе "Тринадцатый подвиг Геракла»

Предмет (предметы) - литература

Возрастная категория -  6 класс

Продолжительность веб-квеста -  2 урока



Введение

-Уважаемые участники веб-квеста, я приглашаю вас совершить путешествие с Ф. Искандером по страницам рассказа "Тринадцатый подвиг Геракла».



Центральное задание

Работа по тексту "Тринадцатый подвиг Геракла»; Сбор информации (по определенным направлениям).

- Конечным результатом вашей работы является творческий отчёт, который необходимо разработать, изучив и обобщив информацию по проблеме, и представить в форме презентации, видеоролика, коллажа, альбома, буклета. При оформлении работы не забывайте про иллюстрации и цитаты из текста!

Общий план работы
  1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.

  2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

  3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).

  4. Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.

  5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

  6. Заполните таблицу по итогам работы.




Р оли участников КВЕСТА


Роль 1. Психологи.

Роль 2. Литературоведы.

Роль 3. Иллюстраторы.

Роль 4. Словесники.

Роль5. Историки.




Руководство для психологов:

(собирают цитаты из рассказа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты)

1. Вы выбрали роль психологов для анализа рассказа. Ваша задача – понаблюдать за главными героями и второстепенными, основываясь на психологических характеристиках героев. 

- Обратите внимание на детали портрета этих персонажей, их жесты, мимику, манеру говорить, содержание речи героев, образ жизни).

2. Используя интернет – ссылки, найдите текст рассказа, найдите нужные цитаты. 

Список Интернет-ресурсов

https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст

https://ru.wikipedia.org/wiki/Искандер,_Фазиль_Абдулович автор





Роль 2. Литературоведы

1. Вы выбрали роль литературоведов для анализа рассказа.

Ваша задача – найти информацию и объяснить жанр этого произведения.

Ответьте на вопросы:

- Каковы признаки рассказа в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла»?

- Обратитесь к тексту. Комическое в рассказе.





Комическое изображение действительности. Виды комического.


юмор

Сатира (виды)

Язвительная насмешка, беспощадное осмеяние.

изображение героев в смешном виде;это весёлый, доброжелательный смех

ирония

сарказм

(греч. насмешка; притворство)

отрицательная оценка;

тонкая насмешка,

истинный смысл замаскирован

едкая, язвительная насмешка;

откровенно обличительный

смысл. (сарказм в переводе с греческого означает «разрывать плоть»).





https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст

https://ru.wikipedia.org/wiki/Литературные_жанры литературные жанры

https://www.calc.ru/447.html жанры

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рассказ рассказ

http://chitaj.ucoz.net/index/vidy_komicheskogo/0-51 комическое в литературе



Роль 3. Иллюстраторы

-Вам предстоит познакомиться с имеющимися иллюстрациями к рассказу. Нарисовать свои иллюстрации к рассказу.

- Как удалось художникам передать образ учителя, его чувства (графика - живопись, краски, фон, поза, детали одежды, выражение лица...)?

- Познакомьтесь обзорно с творчеством художника и выразите своё мнение об иллюстрации.

- Какая сцена и как изображена художником? Какие цвета преобладают в картине?

- Какое впечатление производит иллюстрация?

https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст

https://yandex.ru/images/search?text=Тринадцатый%20подвиг%20Геракла%20иллюстрации&stype=image&lr=10945&noreask=1&source=wiz иллюстрации



Роль 4. Словесники

Руководство для словесников.

- Словесники, вам предстоит изучить язык произведения.Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию.

Предложение «Мальчик пытался обмануть учителя» перескажите другими словами (синонимичными). В переводе не должно быть повторов, однокоренных слов.

https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст

http://словарь-синонимов.рф/ словарь синонимов

http://synonymonline.ru/ онлайн словарь синонимов

http://moiposlovicy.ru/frazeologizmy/obman.html фразеологизмы об обмане

































Роль 5. Историки

Руководство для историков:

1. Вы выбрали роль историков.

Ответьте на вопросы:

-В какое время развивается действие рассказа?

- Как в сюжете рассказа отразилась историческая обстановка (детали времени)?

- Какие исторические события происходили или произойдут приблизительно в это время?

- Когда был написан рассказ?

- Кто такой Геракл? Сколько подвигов совершил Геракл?

-Что означают выражения «Гуси спасли Рим», «бронзоветь», «как погребальный колокол»?

2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь ссылками на интернет – ресурсы, найдите необходимую вам информацию.

Список Интернет-ресурсов:

https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст

http://39rim.ru/kak-gusi-spasli-rim.html «гуси спасли Рим»

http://www.zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_1_O_vere_i_zhizni_hristianskoj/Kolokolnye_zvony/ «погребальный колокол»

https://ru.wiktionary.org/wiki/бронзоветь «бронзоветь»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Геракл Геракл

















Критерии и параметры оценки



Критерии
и параметры оценки

Начальный уровень выполнения работы

1 -2 балла

Работа, нуждающаяся

в доработке


0 - 1 балл


Выполненная работа



2 балла

Дополнительные баллы


1 балл

Ответ на проблемный

вопрос

Найден краткий ответ на основной вопрос

Найдены

ответы не на все вопросы

Найдены аргументирован-ные ответы на все вопросы

Использованы интернет-ресурсы

Раскрытие

темы

Начата работа над темой

Тема раскрыта частично

Тема раскрыта полно

Тема раскрыта оригинально

Логичность

в изложении материала

Незначитель-ные нарушения логики

Отсутствие

логики

Логичное изложение материала

Железная логика

Авторская оригинальность

Не совсем стандартная работа

Стандартная работа

Ощутимы авторские находки

Уникальная работа

Оформление работы, самостоятельность

Частично самостоятель-ная работа

Несамостоятель-ная работа

Самостоятельная работа

Высокий уровень

Стилевое

решение

Некоторые нарушения стиля

Стиль

не соблюдён

Единый стиль

Авторский стиль

Анимация и навигация

Не совсем удачная анимация

Нет анимации

Удачно использована анимация

Идеальное решение







Заключение

Уважаемые шестиклассники!

Если вы успешно справились со всеми заданиями,

то молодцы,а если были затруднения,

то советую вновь обратиться к тексту "Тринадцатый подвиг Геракла".



Шаблон отчета

Название ролевой группы


Авторы и соавторы


Как планировали время?


Адресат


В каких предметных областях работали?


Что и как делали в процессе совместной работы?


Как работали? Как общались?


Наши правила


Какими инструментами пользовались для создания мультимедийного продукта


Чему мы научились?


Какие материалы использовали?


Пожелания автору - разработчику веб- квеста