СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вебинары Секреты ВПР и Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете ознакомиться с пособием по подготовке к ВПР, а также узнать, как можно использовать моделирование на уроках русского языка с 1 по  4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Вебинары Секреты ВПР и Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

Роль вебинара «Секреты ВПР (всероссийская проверочная работа в 4 классе). Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моём профессиональном росте Лапкина Е.С. 21П-3

Роль вебинара «Секреты ВПР (всероссийская проверочная работа в 4 классе). Представление новой серии сборников образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моём профессиональном росте

Лапкина Е.С.

21П-3

Александрова Эльвира Ивановна – автор пособия «Секреты ВПР». Ссылка на вебинар - https:// www.youtube.com/watch?v=behxkBinmYo Ссылка на пособие - https:// file.11klasov.net/15386-vpr-matematika-4-klass-sekrety-vpr-aleksandrova-jei.html

Александрова Эльвира Ивановна – автор пособия «Секреты ВПР».

Ссылка на вебинар - https:// www.youtube.com/watch?v=behxkBinmYo

Ссылка на пособие - https:// file.11klasov.net/15386-vpr-matematika-4-klass-sekrety-vpr-aleksandrova-jei.html

О чём вебинар Данный вебинар направлен на рассмотрение сборника «Секреты ВПР» по подготовке учащихся к Всероссийской проверочной работе по математике. В вебинаре рассматривается: части сборника; на что направлена каждая часть; какие задания есть в разных частях сборника.

О чём вебинар

Данный вебинар направлен на рассмотрение сборника «Секреты ВПР» по подготовке учащихся к Всероссийской проверочной работе по математике.

В вебинаре рассматривается:

  • части сборника;
  • на что направлена каждая часть;
  • какие задания есть в разных частях сборника.
Актуальность Каждый год учащиеся 4-х классов сталкиваются с написанием ВПР, а учителя с подготовкой своих учеников. В вязи с этим возникает множество вопросов: «Как подобрать материалы для подготовки? Как сделать подготовку к ВПР систематичным явлением? Как вовлечь учащихся в подготовку? и т.п.». Проблему подхода к подготовки к ВПР можно решить с помощью систематизированного сборника заданий «Секреты ВПР» по математике, о котором идёт речь в данном вебинаре.

Актуальность

Каждый год учащиеся 4-х классов сталкиваются с написанием ВПР, а учителя с подготовкой своих учеников. В вязи с этим возникает множество вопросов: «Как подобрать материалы для подготовки? Как сделать подготовку к ВПР систематичным явлением? Как вовлечь учащихся в подготовку? и т.п.». Проблему подхода к подготовки к ВПР можно решить с помощью систематизированного сборника заданий «Секреты ВПР» по математике, о котором идёт речь в данном вебинаре.

Из чего состоит пособие Пособие состоит из 4-х частей основных и 3-х вспомогательных. Каждая часть состоит из 7-ми тематических подготовительных проверочных работ, что даёт возможность: Осмыслить материал по математике за курс начальной школы. Научиться извлекать информацию из текстов заданий. Анализировать вместе с детьми наиболее часто встречающиеся ошибки и тем самым избегать их в дальнейшем.

Из чего состоит пособие

Пособие состоит из 4-х частей основных и 3-х вспомогательных.

Каждая часть состоит из 7-ми тематических подготовительных проверочных работ, что даёт возможность:

  • Осмыслить материал по математике за курс начальной школы.
  • Научиться извлекать информацию из текстов заданий.
  • Анализировать вместе с детьми наиболее часто встречающиеся ошибки и тем самым избегать их в дальнейшем.
1 Часть пособия Направлена на выявление у учеников способности к рефлексии, контролю и оценке. Учащимся предлагается стать учителями и проверить работы других ребят на наличие ошибок, дать совет тем, кто не умеет делать такие задания или ошибается.

1 Часть пособия

Направлена на выявление у учеников способности к рефлексии, контролю и оценке.

Учащимся предлагается стать учителями и проверить работы других ребят на наличие ошибок, дать совет тем, кто не умеет делать такие задания или ошибается.

2 Часть пособия Направлена на проверку способностей ребёнка к самоконтролю и самооценке. Учащимся предлагается выполнить подготовительные работы с похожими заданиями и проверить, смогут ли они это сделать без ошибок. Если ошибка допущена и найдена, то исправляется цветным карандашом.

2 Часть пособия

Направлена на проверку способностей ребёнка к самоконтролю и самооценке.

Учащимся предлагается выполнить подготовительные работы с похожими заданиями и проверить, смогут ли они это сделать без ошибок. Если ошибка допущена и найдена, то исправляется цветным карандашом.

3 Часть пособия Направлена на проверку способности к самопроверке. Учащимся предлагается самостоятельно выполнить подготовительные работы, а затем сверить их с образцом.

3 Часть пособия

Направлена на проверку способности к самопроверке.

Учащимся предлагается самостоятельно выполнить подготовительные работы, а затем сверить их с образцом.

4 Часть пособия Направлена на проверку возможностей самооценки своих способностей. Учащимся предлагается выполнить сначала те задания из подготовительных работ, которые помогут им узнать, избавились ли они от своих ошибок или нет. Затем выполнить остальные задания ручкой другого цвета. После сверить с ответами в конце учебника или ответами одноклассников.

4 Часть пособия

Направлена на проверку возможностей самооценки своих способностей.

Учащимся предлагается выполнить сначала те задания из подготовительных работ, которые помогут им узнать, избавились ли они от своих ошибок или нет. Затем выполнить остальные задания ручкой другого цвета. После сверить с ответами в конце учебника или ответами одноклассников.

5 Часть пособия Учащимся предлагается выполнить задания прошлых лет ВПР. Отметить буквой П – простые задания, Т – трудные, Л – с ловушкой, И – интересные.

5 Часть пособия

Учащимся предлагается выполнить задания прошлых лет ВПР.

Отметить буквой П – простые задания, Т – трудные, Л – с ловушкой, И – интересные.

6 Часть пособия Учащимся предлагается выполнить задания повышенного уровня сложности (олимпиадные).

6 Часть пособия

Учащимся предлагается выполнить задания повышенного уровня сложности (олимпиадные).

7 Часть пособия Учащимся предлагается составить свои подготовительные работы и показать, как их нужно решать другим ученикам.

7 Часть пособия

Учащимся предлагается составить свои подготовительные работы и показать, как их нужно решать другим ученикам.

Где, когда и как можно применять - Данные задания можно давать учащимся на уроке, на дом или на факультативе. - Практические работы можно выполнять не по порядку. Не возбраняется переходить с одной части на другую. - Таблицы для самооценки и оценки работ можно применять и на других уроках.

Где, когда и как можно применять

- Данные задания можно давать учащимся на уроке, на дом или на факультативе.

- Практические работы можно выполнять не по порядку. Не возбраняется переходить с одной части на другую.

- Таблицы для самооценки и оценки работ можно применять и на других уроках.

Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моём профессиональном росте Лапкина Е.С. 21П-3

Роль вебинара «Моделирование как инструмент формирования речевой компетенции на уроках русского языка в начальной школе в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова» в моём профессиональном росте

Лапкина Е.С.

21П-3

Ссылка на вебинар - https:// www.youtube.com/watch?v=v4f5lq3E7I0

Ссылка на вебинар - https:// www.youtube.com/watch?v=v4f5lq3E7I0

О чём вебинар Данный вебинар посвящён способу развития речевой грамотности у младших школьников посредством моделирования «Карты знаний». Опираясь на данную карту, учащиеся без подготовки рассказывают о различных разделах русского языка, опираясь лишь на информацию из «Карты знаний».

О чём вебинар

Данный вебинар посвящён способу развития речевой грамотности у младших школьников посредством моделирования «Карты знаний».

Опираясь на данную карту, учащиеся без подготовки рассказывают о различных разделах русского языка, опираясь лишь на информацию из «Карты знаний».

Актуальность ФГОС НОО подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе «...осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах». Модель выпускника предполагает владение речевой компетенцией, что является объективной необходимостью, продиктованной потребностями современного общества.

Актуальность

ФГОС НОО подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе «...осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах». Модель выпускника предполагает владение речевой компетенцией, что является объективной необходимостью, продиктованной потребностями современного общества.

Проблема В современных реалиях, когда учащиеся всё больше находятся в среде гаджетов и ИКТ технологий, заметно сложнее развить речевую компетенцию. Так, метод моделирования может поспособствовать устранению проблемы развития речевой компетенции.

Проблема

В современных реалиях, когда учащиеся всё больше находятся в среде гаджетов и ИКТ технологий, заметно сложнее развить речевую компетенцию. Так, метод моделирования может поспособствовать устранению проблемы развития речевой компетенции.

«Карта знаний» это? «Карта знаний» - диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей.

«Карта знаний» это?

«Карта знаний» - диаграммы, схемы, в наглядном виде представляющие различные идеи, задачи, тезисы, связанные друг с другом и объединенные какой-то общей идеей.

 «Карта знаний» 1 класс

«Карта знаний» 1 класс

«Карта знаний» 2 класс

«Карта знаний» 2 класс

«Карта знаний» 3-4 класс

«Карта знаний» 3-4 класс

Детские сообщения

Детские сообщения

Форма слова и однокоренные слова

Форма слова и однокоренные слова

Где, когда и как можно применять «Карты знаний» можно применять на любых уроках, как средство обобщения информации. «Карты знаний» могут стать частью проверочных работ, итогов уроков. Работа с «Картой знаний» может осуществляться как фронтально, так и индивидуально.

Где, когда и как можно применять

  • «Карты знаний» можно применять на любых уроках, как средство обобщения информации.
  • «Карты знаний» могут стать частью проверочных работ, итогов уроков.
  • Работа с «Картой знаний» может осуществляться как фронтально, так и индивидуально.