СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Великая сила воды» Исследовательская работа ученицы 3 класса А Лисицыной Анны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование ученицы 3 класса А "Великая сила воды" Лисицыной Анны, которое провела  после экскурсии в пещеры Пинежского государственного природного заповедника..В  ходе работы Аня изучила свойства воды, выяснила, как вода способствует образованию пещер;провела эксперименты по созданию пещеры, которая, к сожалению, не получилась; выступила  перед одноклассниками с результатами своего исследования.

Просмотр содержимого документа
««Великая сила воды» Исследовательская работа ученицы 3 класса А Лисицыной Анны»

Презентация на тему «Великая сила воды» Выполнила: ученица 2 А класса МБОУ «СОШ №29» Лисицына Анна, Руководитель: учитель начальных классов Кирова Надежда Михайловна.

Презентация на тему

«Великая сила воды»

Выполнила: ученица 2 А класса МБОУ «СОШ №29» Лисицына Анна,

Руководитель:

учитель начальных классов

Кирова Надежда Михайловна.

Методы  были таковы: изучение литературы, эксперимент, выводы и обобщения. Объектом исследования является вода. Предметом и сследования – влияние воды на создание пещер. Гипотеза : я предполагаю, что изучив свойства воды, которые влияют на разрушение и создание подземных, я смогу создать пещеру. Итак, цель работы : изучение вопроса влияния воды на механизм образования пещер. Для достижения цели поставлены такие задачи: изучить свойства воды, выяснить, как вода способствует образованию пещер;  создать макет пещеры; выступить перед одноклассниками с результатами своего исследования.   

Методы были таковы: изучение литературы, эксперимент, выводы и обобщения.

Объектом исследования является вода.

Предметом и сследования – влияние воды на создание пещер.

Гипотеза : я предполагаю, что изучив свойства воды, которые влияют на разрушение и создание подземных, я смогу создать пещеру.

Итак, цель работы : изучение вопроса влияния воды на механизм образования пещер.

Для достижения цели поставлены такие задачи:

изучить свойства воды,

выяснить, как вода способствует образованию пещер;

создать макет пещеры;

выступить перед одноклассниками с результатами

своего исследования.

 

Пещера – дом.

Пещера – дом.

Вода – это самое привычное вещество на Земле.  Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни.

Вода – это самое привычное вещество на Земле. Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни.

Великая  сила воды  Большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода обладает огромной силой, и энергия водных масс может разрушать все на своем пути, но человек научился использовать ее как источник энергии. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

Великая сила воды

  • Большая часть нашей планеты покрыта водой. Вода обладает огромной силой, и энергия водных масс может разрушать все на своем пути,
  • но человек научился использовать ее как источник энергии. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.
Великая  сила воды: Все мы знаем, что при нагревании до 100 градусов цельсия вода превращается в пар. На тепловых электростанциях пар вращает мощные турбины генераторов преобразуя силу воды в электричество. Паровые двигатели у парохода и паровоза.

Великая сила воды:

  • Все мы знаем, что при нагревании до 100 градусов цельсия вода превращается в пар.
  • На тепловых электростанциях пар вращает мощные турбины генераторов преобразуя силу воды в электричество. Паровые двигатели у парохода и паровоза.
Великая  сила воды: при охлаждении ниже 0 градусов цельсия вода замерзает, образуя лед и увеличивается в объеме. Так вода может сломать даже гранитные скалы.

Великая сила воды:

  • при охлаждении ниже 0 градусов цельсия вода замерзает, образуя лед и увеличивается в объеме.
  • Так вода может сломать даже гранитные скалы.
Великая  сила воды: вода – это отличный растворитель. Это свойство мы широко используем в жизни. Сахар и соль растворяются в воде, изменяя ее вкус. А еще вода растворяет грязь. Поэтому люди стирают белье в воде. Это свойство воды используют в медицине, кулинарии, химической промышленности.  Но не все вещества в воде растворяются полностью.

Великая сила воды:

  • вода – это отличный растворитель.
  • Это свойство мы широко используем в жизни.
  • Сахар и соль растворяются в воде, изменяя ее вкус.
  • А еще вода растворяет грязь. Поэтому люди стирают белье в воде.
  • Это свойство воды используют в медицине, кулинарии, химической промышленности.
  • Но не все вещества в воде растворяются полностью.
Пещера – это любая подземная полость природного происхождения . Если пещеры образованы в породах, которые легко растворяются водой, таких как гипс, известняк, соли и мел, то их называют карстовыми.

Пещера

это любая подземная полость природного происхождения .

Если пещеры образованы в породах, которые легко растворяются водой, таких как гипс, известняк, соли и мел, то их называют карстовыми.

ПЕЩЕРА основной особенностью карстовых процессов является то, что вода, растворив породу, через некоторое время откладывает её обратно, образуя ряд натёчных образований.

ПЕЩЕРА

основной особенностью карстовых процессов является то, что вода, растворив породу, через некоторое время откладывает её обратно, образуя ряд натёчных образований.

Сталактит – это каменная сосулька, свисающая с потолка пещеры. Капли воды, веками и тысячелетиями, капают с потолка пещеры . Содержащиеся в них минералы и участвуют в образовании сталактита.

Сталактит

это каменная сосулька, свисающая с потолка пещеры. Капли воды, веками и тысячелетиями, капают с потолка пещеры . Содержащиеся в них минералы и участвуют в образовании сталактита.

Сталагмит - та же сосулька, но растущая с пола пещеры.

Сталагмит

- та же сосулька, но растущая с пола пещеры.

сталагнат Сросшийся сталактит со сталагмитом.

сталагнат

Сросшийся сталактит со сталагмитом.

три условия образования карстовых пещер:   Наличие карстообразующих пород, то есть растворимых под воздействием воды. Наличие разломов и трещин в породе, как результата подвижек земной коры. Наличие агрессивных циркулирующих вод.

три условия образования карстовых пещер:

  • Наличие карстообразующих пород, то есть растворимых под воздействием воды.
  • Наличие разломов и трещин в породе, как результата подвижек земной коры.
  • Наличие агрессивных циркулирующих вод.
Пинежский район (Пинежье) возраст Пинежских пещер превышает 8 тысяч лет.

Пинежский район (Пинежье)

возраст Пинежских пещер превышает 8 тысяч лет.

Пинежские пещеры.

Пинежские пещеры.

Пинежские пещеры

Пинежские пещеры

ледяное великолепие

ледяное великолепие

Макет берега реки

Макет берега реки

Макет берега реки

Макет берега реки

МАКЕТ БЕРЕГА РЕКИ.

МАКЕТ БЕРЕГА РЕКИ.

три условия образования карстовых пещер:   Наличие карстообразующих пород, то есть растворимых под воздействием воды. Наличие разломов и трещин в породе, как результата подвижек земной коры. Наличие агрессивных циркулирующих вод.

три условия образования карстовых пещер:

  • Наличие карстообразующих пород, то есть растворимых под воздействием воды.
  • Наличие разломов и трещин в породе, как результата подвижек земной коры.
  • Наличие агрессивных циркулирующих вод.
МАКЕТ БЕРЕГА РЕКИ.

МАКЕТ БЕРЕГА РЕКИ.

вода это не только источник жизни. Она имеет очень большую силу и красоту, умеет строить и разрушать. С ее помощью человек научился точить камень и даже добывать электричество.

вода

  • это не только источник жизни.

Она имеет очень большую силу и красоту, умеет строить и разрушать. С ее помощью человек научился точить камень и даже добывать электричество.

Берегите природу!

Берегите природу!