СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Веселый урок здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Веселый урок здоровья"»


Веселый урок здоровья


Цель и задачи: 

Цель мероприятия – повышение престижа здорового образа жизни, развитие у детей и подростков навыков поведения, ведущего к здоровью.


1.Рассмотреть взаимосвязь здоровья и образа жизни.
2.Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;
3.Воспитывать в подростках стремление вести здоровый образ жизни.


Ресурсы:

  • Таблички для выбора решений (овальной формы), карточки «Моё настроение», компьютер, видеопроектор, плакат «Дерево решений», магнитная доска;

  • Двое учащихся для инсценировки стихотворения «Обжора»;

  • Ученики младших и средних классов (4 человека) для чтения стихотворения «Как правильно питаться»;

  • Пятеро учащихся старших классов для презентации агитбригады «Здоровый образ жизни»,

  • Двое ведущих.


Ведущий 1:

Я улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. С каким настроением мы начинаем нашу сегодняшнюю встречу, поделитесь со мной…(показ карточек-лиц «Моё настроение»)

Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца мероприятия.


Учитель:

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего?

Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На доске вы видите девиз нашей встречи, прочитаем его вместе:

Ведущий 1: Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!

Учитель:

Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)

Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, как вы будете работать.
Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.


Учитель : Чистота – залог здоровья.



-Подумайте, какое  нам нужно принять решение?

-Каков ваш выбор?

-Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: «Чистота – залог здоровья»)

-Зачем нужно мыться?

-Почему плохо быть немытым?

-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

-Когда следует мыть руки?

Ведущий 1: Вспомним правила личной гигиены


Ответь для себя на такие простые вопросы:

  1. Моешь ли ты руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать?

  2. Когда моешь руки, пользуешься ли щеткой для кончиков пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей?

  3. Моешь ли ноги перед сном каждый день?

  4. Чистишь ли зубы дважды в день - утром и на ночь?

  5. Как часто следишь за ногтями и вовремя стрижешь их?

  6. В порядке ли твоя прическа?

  7. Вернувшись с улицы, моешь ли ты руки?


Если хоть на один вопрос есть отрицательный ответ, то посмотри


учитель:

Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.


Ведущий 1: Движение – это жизнь.


Выбор решения в пользу здоровья.
- Какое нам нужно принять решение?


Выбираем, что нужно для нашего здоровья.


Отвечает аудитория:_____________________________


Ведущий 2:


Почему выбираем «Движение – это жизнь»? Обоснуйте свой выбор.
- Почему нужно больше двигаться? (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью)
- Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой, закаляться.)

В современном мире люди стали все меньше и меньше двигаться во время работы. Как следствие – организм не получает достаточную нагрузку, становится менее подвижным и покрывается жиром. Быстро приходит усталость. За ней следует постоянная раздражительность, и могут даже развиваться различные заболевания. Вот почему всем необходимо заниматься спортом.


Ведущий:

Хочешь быть здоровым, сильным

Молодым, красивым, смелым,

С атлетической фигурой?

Занимайся … (физкультурой)


Пришло время физкультминутки.


Учитель:

Разминка. Все встали. Повторяем за ведущим:


Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

И руками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)


Ведущий 1: Отдых и труд - рядом живут.


- Какое из высказываний выбираем для здоровья?



- Почему вы сделали такой выбор? Ответ аудитории


Учитель:

Во все времена люди умели чередовать труд и отдых, чтобы не надорваться. Праздники тоже помогают чередовать труд и отдых.

Чередовать труд и отдых нам помогает режим дня. Режим это распорядок дел, действий, которые совершаются человеком в течение дня. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет здоровье.

Расскажите о своем режиме дня.


Соблюдайте режим дня. Несложно запомнить эти правила:

Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!


Ведущий 1:

-Вот и нам пришла пора отдохнуть.