Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Войновская средняя общеобразовательная школа №9 имени В. И. Сагайды
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ--------------/С.Ю. Красильникова/
Приказ от «31 » августа 2020 г. №101
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Научно-познавательной направленности
«Весёлый английский»
Уровень образования – основное общее образование – 7 класс
Количество часов – 36 часов
Учитель – Мусаева Заира Юсуфовна
2020 – 2021 уч. год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку научно-познавательной направленности составлена на основе:
1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.
2) Федерального государственного стандарта основного общего образования(2010г.)
3) Фундаментального ядра содержания общего образования.
4) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ВСОШ №9 имени В. И. Сагайды.
5) Учебного плана МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды на 2020 -2021 учебный год.
6) Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды.
7) Календарно-учебного графика МБОУ ВСОШ №9 имени В.И.Сагайды на 2020-2021 учебный год.
Для 7 класса данной рабочей программой предусматривается за год 36часов для обязательного изучения на базовом уровне, в неделю – 1 час.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый английский» разработана на основе: -Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития обучающихся, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Цели :
1. Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.
2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
5. Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей с культурой стран изучаемого языка
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
2.Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Веселый английский»
Учащиеся научатся:
— нормативному произношению основных звуков английского языка;
— различать на слух звуки английского и родного языков;
— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;
— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);
— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
— высказываться в пределах программного языкового материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;
- инсценировать сказки.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.
- вести диалог — расспрос;
Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.
При овладении монологической речи школьники учатся:
- описывать предмет, картинку на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
В процессе овладения аудированием школьники учатся:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать и понимать речь учителя;
- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
-слушать и слышать собеседника, вести диалог.
Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Ученик получит возможность научиться:
-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побуд. хар-ра: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-то вместе;
-составлять краткую характеристику друга, персонажа из произведения;
-воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.
Аудирование
Ученик научится:
-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения англ.языка;
-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.
3. Содержание курса
Тема | Грамматические конструкции | Лексика | Песни, стихи, игры, танцы | |
Приветствие | How are you? I am fine, thank you. See you later/next day | Good morning/afternoon /evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome | Song: “Hello, I’m…” “Bye! Bye!” Poem: Game: | |
Время суток | In the morning, afternoon, evening, at night | morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night | Song: Games: “Our day” “I’m …” “Be carefull!” | |
Цвета | What colour is it? The … is … Show smth. Black | black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple | Song: Poem: Games: | |
Семья | Have you got a …? Yes, I have. No, I haven’t. | mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle | Songs: Poem: Games: “Family poster” “Memory game” “Copy your family” “Mirror me” | |
Мой дом | Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch | living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street | Poem: Games: “Copy the house” “What is it?” “Don’t touch!” | |
Еда | I like… I don’t like Give me a pear, please. Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? Oranges are great | picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet | Songs: “Apples and bananas” “Clap your hands” Poem: Games: “What’s in my basket?” “Play Fruit” “Make a pie” | |
Игрушки Счёт | This is number (one) I have got a … My … is little. How many/much? Let’s open the presents! | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present | Games: “What’s in my basket” “Colour the balloons” | |
Возраст | I am Roman. I am from Russia. What’s your name? I am 12. I live in Voinov . Happy birthday to you! This is for you! | I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday | Songs: “What is your name?” “Happy birthday to you!” Poem: Games: | |
Режим дня | It’s time to ride a bike. We laugh and play. I can see in the day. I can’t see at night. He’s got a cold. Bless you! | Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink | Poem: Games: “Play exercises” “Hello, everyone” “Toothbrush Painting” “Hot/cold” “Day/Night” | |
Времена года. Погода | What season/day is it? What is the weather? It’s … It’s raining. It’s snowing. It’s runny. It’s windy. Put your jacket on, Tom. | Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December | Songs: “Rain” “Why do you cry, Willy” “The weather song” Poems: Games: | |
Транспорт | Let’s go! Bike. Ring! | Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land | Games: “Let’s make a car” “Let’s go!” | |
4.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
План. | Факт |
|
1 | Знакомство: имя, приветствие, прощание. | 1 | 2.09 | |
2 | Знакомство. Диалог-расспрос | 1 | 9.09 | |
3 | Моя визитная карточка . Проектная работа | 1 | 16.09 | |
4 | Введение названий дней недели | 1 | 23.09 | |
5 | Введение названий времен суток | 1 | 30.09 | |
6 | Мой любимый день недели | 1 | 7.10 | |
7 | Знакомство с названиями цветов | 1 | 14.10 | |
8 | Мой любимый цвет | 1 | 21.10 | |
9 | Раскрась меня. Проектная работа | 1 | 28.10 | |
10 | Введение названий членов семьи | 1 | 11.11 | |
11 | Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников | 1 | 18.11 | |
12 | Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби | 1 | 25.11 | |
13 | Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение | 1 | 2.12 | |
14 | Моя комната. | 1 | 9.12 | |
15 | Проект «Мой родной дом» | 1 | 16.12 | |
16 | Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин | 1 | 23.12 | |
17 | Моя любимая еда | 1 | 30.12 | |
18 | Ситуативная игра «В магазине «Продукты » | 1 | 13.01 | |
19 | Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до100 | 1 | 20.01 | |
20 | Любимые игрушки. Диалог-расспрос | 1 | 27.01 | |
21 | Проект «Моя любимая игрушка» | 1 | 3.02 | |
22 | Введение лексики по теме возраст | 1 | 10.02 | |
23 | Представление себя (имя, фамилия, возраст) | 1 | 17.02 | |
24 | Проект « День рождения» | 1 | 24.02 | |
25 | Введение лексики по теме | 1 | 3.03 | |
26 | Что я могу и чего не могу | 1 | 10.03 | |
27 | Мой режим дня | 1 | 17.03 | |
28 | Времена года. Месяцы | 1 | 31.03 | |
29 | Погодные явления. | 1 | 7.04 | |
30 | Любимое время года | 1 | 14.04 | |
31 | Проект «Мое любимое время года» | 1 | 21.04 | |
32 | Виды транспорта | 1 | 28.04 | |
33 | Транспорт на улицах города | 1 | 5.05 | |
34 | Правила дорожного движения | 1 | 12.05 | |
35 | Мой любимый вид транспорта | 1 | 19.05 | |
36 | Итоговое занятие. | 1 | 26.05 | |
Рассмотрено Протокол заседания ШМО МБОУ ВСОШ №9 имени В.И.Сагайды от «____» ___________ 20___г. № ________ Руководитель МО __________________/____________/_______ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________/_____________/ «____» ___________ 20___г. |