СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"весёлый английский"внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рказработка планирования внеурочной деятельности с учащимися 7 класса, для привития интереса и мотивации в изучении английского языка

Просмотр содержимого документа
«"весёлый английский"внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Войновская средняя общеобразовательная школа №9 имени В. И. Сагайды





УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ--------------/С.Ю. Красильникова/

Приказ от «31 » августа 2020 г. №101



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научно-познавательной направленности


«Весёлый английский»







Уровень образования – основное общее образование – 7 класс

Количество часов – 36 часов

Учитель – Мусаева Заира Юсуфовна











2020 – 2021 уч. год.



  1. Пояснительная записка.


Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку научно-познавательной направленности составлена на основе:

1) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ.

2) Федерального государственного стандарта основного общего образования(2010г.)

3) Фундаментального ядра содержания общего образования.

4) Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ВСОШ №9 имени В. И. Сагайды.

5) Учебного плана МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды на 2020 -2021 учебный год.

6) Положения о рабочей программе педагога МБОУ ВСОШ №9 им.В.И.Сагайды.

7) Календарно-учебного графика МБОУ ВСОШ №9 имени В.И.Сагайды на 2020-2021 учебный год.

Для 7 класса данной рабочей программой предусматривается за год 36часов для обязательного изучения на базовом уровне, в неделю – 1 час.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Веселый английский» разработана на основе: -Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011.Программа построена в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся путем усвоения учащимися культуры и традиций зарубежных стран. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития обучающихся, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Цели :

1. Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.

2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.

5. Воспитывать у детей культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Задачи:
I. Познавательный аспект.
-познакомить детей с культурой стран изучаемого языка

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

-развивать двигательные способности детей через драматизацию.

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.

Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

2.Планируемые результаты освоения программы по внеурочным занятиям «Веселый английский»

Учащиеся научатся:

— нормативному произношению основных звуков английского языка;

— различать на слух звуки английского и родного языков;

— имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;

— понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей;

— участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие);

— выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;

— отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;

— задавать элементарные вопросы и отвечать на них;

— высказываться в пределах программного языкового материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном;

- инсценировать сказки.  


При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться.

- вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи школьники учатся:

- описывать предмет, картинку на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

В процессе овладения аудированием школьники учатся:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать и понимать речь учителя;

- понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

-формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;

-формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;

-формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

-развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;

-понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;

-развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

-понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;

-использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог.

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

Ученик получит возможность научиться:

-участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побуд. хар-ра: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-то вместе;

-составлять краткую характеристику друга, персонажа из произведения;

-воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

-различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения англ.языка;

-различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

-воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и реагировать на услышанное;

-воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

3. Содержание курса

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы


Приветствие

How are you? I am fine, thank you.

See you later/next day

Good morning/afternoon

/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome

Song:

  • “Hello, I’m…”

  • “Bye! Bye!”

Poem:

  • “Hello!”

Game:

  • “Hello, everyone”








Время суток

In the morning, afternoon, evening, at night

morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night

Song:

  • “In the morning”

Games:

  • “Our day”

  • “I’m …”

  • “Be carefull!”







Цвета

What colour is it?

The … is …

Show smth. Black

black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Song:

  • “Pack your bags”

Poem:

  • “Rainbow”

Games:

  • “Colour the carpet”

  • “Colour apples and oranges the pine cones”

  • “What’s in my basket”








Семья

Have you got a …?

Yes, I have.

No, I haven’t.

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

  • “My dear, dear Mother!”

Poem:

  • “How is your mother?”

Games:

  • “Family poster”

  • “Memory game”

  • “Copy your family”

  • “Mirror me”

Мой дом

Look. He is sleeping.

She is in the bedroom.

Where is everybody?

Be careful!

It’s OK!

You can touch


living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street


Poem:

  • “My little house”

Games:

  • “Copy the house”

  • “What is it?”

  • “Don’t touch!”








Еда

I like… I don’t like

Give me a pear, please.

Here you are.

Not at all.

Which is your favourite fruit?

Oranges are great

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet


Songs:

  • “Apples and bananas”

  • “Clap your hands”

Poem:

  • “Let’s have a picnic”

Games:

  • “What’s in my basket?”

  • “Play Fruit”

  • “Make a pie”










Игрушки

Счёт

This is number (one)

I have got a …

My … is little.

How many/much?

Let’s open the presents!

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present


Games:

  • “What’s in my basket”

  • “Colour the balloons”






Возраст

I am Roman. I am from Russia.

What’s your name?

I am 12.

I live in Voinov .

Happy birthday to you!

This is for you!

I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday

Songs:

  • “What is your name?”

  • “Happy birthday to you!”

Poem:

  • “It’s my birthday”

Games:

  • “Open the present”

Режим дня

It’s time to ride a bike.

We laugh and play.

I can see in the day.

I can’t see at night.

He’s got a cold.

Bless you!

Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink

Poem:


Games:

  • “Play exercises”

  • “Hello, everyone”

  • “Toothbrush Painting”

  • “Hot/cold”

  • “Day/Night”









Времена года.

Погода

What season/day is it?

What is the weather? It’s …

It’s raining.

It’s snowing.

It’s runny.

It’s windy.

Put your jacket on, Tom.

Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Songs:

  • “Rain”

  • “Why do you cry, Willy”

  • “The weather song”

Poems:

  • “Seasons”

Games:

  • “Put on – Take off”

Транспорт

Let’s go!

Bike. Ring!

Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land

Games:

  • “Let’s make a car”

  • “Let’s go!”








4.Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт


1

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

1

2.09


2

Знакомство. Диалог-расспрос

1

9.09


3

Моя визитная карточка . Проектная работа

1

16.09


4

Введение названий дней недели

1

23.09


5

Введение названий времен суток

1

30.09


6

Мой любимый день недели

1

7.10


7

Знакомство с названиями цветов

1

14.10


8

Мой любимый цвет

1

21.10


9

Раскрась меня. Проектная работа

1

28.10


10

Введение названий членов семьи

1

11.11


11

Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников

1

18.11


12

Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби

1

25.11


13

Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение

1

2.12


14

Моя комната.

1

9.12


15

Проект «Мой родной дом»

1

16.12


16

Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин

1

23.12


17

Моя любимая еда

1

30.12


18

Ситуативная игра «В магазине «Продукты »

1

13.01


19

Игрушки. Счет. Изучение числительных от1до100

1

20.01


20

Любимые игрушки. Диалог-расспрос

1

27.01


21

Проект «Моя любимая игрушка»

1

3.02


22

Введение лексики по теме возраст

1

10.02


23

Представление себя (имя, фамилия, возраст)

1

17.02


24

Проект « День рождения»

1

24.02


25

Введение лексики по теме

1

3.03


26

Что я могу и чего не могу

1

10.03


27

Мой режим дня

1

17.03


28

Времена года. Месяцы

1

31.03


29

Погодные явления.

1

7.04


30

Любимое время года

1

14.04


31

Проект «Мое любимое время года»

1

21.04


32

Виды транспорта

1

28.04


33

Транспорт на улицах города

1

5.05


34

Правила дорожного движения

1

12.05


35

Мой любимый вид транспорта

1

19.05


36

Итоговое занятие.

1

26.05








Рассмотрено

Протокол заседания ШМО МБОУ ВСОШ №9 имени В.И.Сагайды

от «____» ___________ 20___г. № ________



Руководитель МО

__________________/____________/_______

Согласовано



Заместитель директора по УВР

___________________/_____________/

«____» ___________ 20___г.