Просмотр содержимого документа
«Виды деятельности, используемые в музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII вида.»
Виды деятельности,
используемые в музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII вида.
В музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII используют различные виды деятельности.
К ним относятся:
-хоровое и сольное пение;
-игра на музыкальных инструментах;
-слушание музыки;
-музыкально-ритмические движения;
-инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;
-творческие задания: рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, написание небольших сочинений, рассказов о музыке.
В музыкальном развитии детей с нарушением интеллектуального развития можно условно выделить три периода.
Первый, пропедевтический период 7-8 лет. Дети накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт музыкально - слуховых и ритмических представлении интонирования мелодии голосом. Для разучивания используются песни звукоподражательного характера (голоса птиц, животных, повторяющиеся интонации). Мелодии песен простые, в диапазоне (ре-си первой октавы). Ритмический рисунок состоит из восьмых длительностей; темп и сила звучания средние; дыхание кратковременное.
Во втором периоде от 9 до 11 лет происходит развитие координации слуха и голоса, музыки и движения, идёт накопление знаний, овладение исполнительскими умениями. Пение увеличивается до октавы(от до первой до до второй), дыхание становится более устойчивым, дети могут петь протяжные фразы, лучше произносят слова. Подбираются песни о природе, окружающей действительности. Мелодии выбираются более сложные, в медленном и среднем темпах. Здесь проявляют себя дети более одарённые музыкально. Обнаруживается это в следующем: чистота интонации, выразительное пение, интерес к музыке.
В третьем периоде 12-16 лет практические действия подкрепляются элементарными знаниями о музыке. Певческий диапазон (си малой октавы-ре (фа) второй октавы). В этом возрасте используется разнообразный песенный репертуар. Петь громко не рекомендуется. Сила звучания детских голосов умеренная в связи с начавшейся мутацией.
Современные научные исследования подтверждают благотворное влияние вокальных произведений на развитие ребёнка. Песня помогает не только выразить свои чувства, но и вызвать соответствующие эмоциональные переживания, сочувствие, отклик. В этом заключается особая значимость для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, ритмичность, яркость сценического оформления, костюмы исполнителей очень привлекательны для детей с проблемами в развитии. Занятия пением очень положительно воздействуют на дыхание, укрепляют голосовой аппарат, а также активно развивают музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.
Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности учащихся. Её назначение на уроке способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей, обогащать художественный опыт, развивать интерес к исполнительской деятельности. При этом важно эмоциональное отношение детей к музицированию, восприятию звучания отдельных инструментов и усвоение приёмов игры.