СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды деятельности, используемые в музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII вида.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды деятельности, используемые в музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII вида.»

Виды деятельности,

используемые  в музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII вида.

В музыкальном воспитании детей С(к)ОУ VIII используют различные виды деятельности.

К ним относятся:

-хоровое и сольное пение;

-игра на музыкальных инструментах;

-слушание музыки;

-музыкально-ритмические движения;

-инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес программного характера;

-творческие задания: рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений, написание небольших сочинений, рассказов о музыке.

В музыкальном развитии детей с нарушением интеллектуального развития можно условно выделить три периода.

Первый, пропедевтический период 7-8 лет. Дети накапливают опыт восприятия музыки, первоначальные музыкальные впечатления, опыт музыкально - слуховых и ритмических представлении интонирования мелодии голосом. Для разучивания используются песни звукоподражательного характера (голоса птиц, животных, повторяющиеся интонации). Мелодии песен простые, в диапазоне (ре-си первой октавы). Ритмический рисунок состоит из восьмых длительностей; темп и сила звучания средние; дыхание кратковременное.

Во втором периоде от 9 до 11 лет происходит развитие координации слуха и голоса, музыки и движения, идёт накопление знаний, овладение исполнительскими умениями. Пение увеличивается до октавы(от до первой до до второй), дыхание становится более устойчивым, дети могут петь протяжные фразы, лучше произносят слова. Подбираются песни о природе, окружающей действительности. Мелодии выбираются более сложные, в медленном и среднем темпах. Здесь проявляют себя дети более одарённые музыкально. Обнаруживается это в следующем: чистота интонации, выразительное пение, интерес к музыке.

В третьем периоде 12-16 лет практические действия подкрепляются элементарными знаниями о музыке. Певческий диапазон (си малой октавы-ре (фа) второй октавы). В этом возрасте используется разнообразный песенный репертуар. Петь громко не рекомендуется. Сила звучания детских голосов умеренная в связи с начавшейся мутацией.

Современные научные исследования подтверждают благотворное влияние вокальных произведений на развитие ребёнка. Песня помогает не только выразить свои чувства, но и вызвать соответствующие эмоциональные переживания, сочувствие, отклик. В этом заключается особая значимость для восприятия детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, ритмичность, яркость сценического оформления, костюмы исполнителей очень привлекательны для детей с проблемами в развитии. Занятия пением очень положительно воздействуют на дыхание, укрепляют голосовой аппарат, а также активно развивают музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость, чувство ритма.

Игра на детских музыкальных инструментах – один из видов коллективной исполнительской деятельности учащихся. Её назначение на уроке способствовать проявлению и развитию музыкальных способностей, обогащать художественный опыт, развивать интерес к исполнительской деятельности. При этом важно эмоциональное отношение детей к музицированию, восприятию звучания отдельных инструментов и усвоение приёмов игры.