Конструирование из основных форм квиллинга.
ВАЛЬС ЦВЕТОВ
Тема 1. Ромашка (работа под руководством педагога)
Искусство изготовления цветов. Цветочное разнообразие. Интересные сведения о цветах. Цветы родного края. Песни о цветах.
Скручивание форм «свободная спираль» и «капелька».
Оборудование: лист бумаги с нарисованным стеблем ромашки; 6 белых, 1 жёлтую, 3-4 зелёных полосок бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Тема 2. Колокольчики (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Скручивание форм «стрелка» и «капелька».
Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, 4 штуки по 1,5 голубых полосок для квиллинга, 3 полоски зелёной бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка. Сбор полученных элементов в объёмную композицию (цветок).
Оборудование: полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Овощное танго
Тема 1. Смородинка (работа под руководством педагога)
Скручивание формы «свободная спираль».
Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Тема 2. Корзинка с ягодами (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Скручивание формы «капелька». Сбор полученных элементов в плоскую композицию.
Оборудование: цветные и белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Полька-бабочка
Тема 1. Божья коровка (работа под руководством педагога)
Составление из отдельных частей единое целое. Скручивание полосок цветной бумаги в спираль и наклеивание на основу.
Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Тема 2. Бабочка (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Закрепление умения складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Соединение двух полосок в одну. Сбор полученных элементов в объёмную композицию.
Оборудование: картон, трафарет цветка, полоски шр – 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Подводный джайв
Тема 1. Золотая рыбка (работа под руководством педагога)
Скручивание формы «полукруг». Закрепление формы «капелька», «глаз».
Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.
Тема 2. Аквариум с рыбками (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Скручивание формы «полукруг». Закрепление формы «капелька», «глаз».
Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
лесной фокстрот
Тема 1. Барашек (работа под руководством педагога)
Скручивание формы «свободная спираль».
Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга.
Тема 2. Барашки под яблонькой (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Оборудование: листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Новогодний хоровод
Тема 1. Елочная игрушка (работа под руководством педагога)
Скручивание формы «завиток».
Оборудование: цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.
Тема 2. Цветочек (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Мастерская Деда Мороза. Изготовление еловой ветки с игрушкой с использованием различных техник.
Диспут «Мой самый любимый праздник Новый Год». История появления праздника на Руси.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Народная кадриль
Тема 1. Сердечко (работа под руководством педагога)
Составление композиции из основных форм.
Праздник «День святого Валентина», история праздника. Поэтапное выполнение сердечка. Оформление сердечка по готовому эскизу.
Тема 2. Фоторамка к дню святого Валентина (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Поэтапное выполнение сердечка. Оформление сердечка по своему эскизу.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Светский полонез
Тема 1. Открытка для мамы (работа под руководством педагога)
Составление композиции из формы «свободная спираль» (мимоза).
Оборудование: лист белого картона 15х20 см с силуэтом стебля цветка, трафарет листочка жёлтые полоски бумаги для квиллинга, 2 шт. зелёных полосок для листиков, ножницы, клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Тема 2. Веер (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Поэтапное выполнение веера. Оформление веера по своему эскизу.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
ТРЕТИЙ год обучения
Введение в образовательную программу
Тема 3. Умение планировать рабочее время
Повторение правил поведения в объединении. Ознакомление с программой 3-го года обучения. Умение планировать рабочее время. Правила ТБ при работе с различными инструментами. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для занятий.
Тест «Незаконченное предложение».
ТАЙНЫ МАСТЕРСТВА
Тема 2. Тайны композиции
Понятие «композиция». Способы и правила её составления. Декоративное и реалистичное изображение предметов. Законы композиции, трёхкомпонентность, пропорциональность. Объём, симметрия, асимметрия. Коллективное составление композиции по выбранной тематике по заданию педагога.
МИР РАДОСТИ, ДОБРА И КРАСОТЫ
Тема 1. Творческие конкурсы
Закрепление изученного материала. Развитие творческой активности учащихся.
Тема 2. Посещение выставок прикладного творчества
Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.
Тема 3. Тематические праздники
Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Я – МАСТЕР»
Тема 3. «Я – мастер»
Выставка работ, созданных за год. Выдача дипломов «Мастер», благодарственных писем родителям.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
ВАЛЬС ЦВЕТОВ
Тема 1. Ландыш (работа под руководством педагога)
Искусство изготовления цветов. Цветочное разнообразие. Интересные сведения о цветах. Цветы родного края. Стихи о цветах.
Скручивание форм «глаз», «стрелка», «свободная спираль».
Оборудование: овал голубого картона с силуэтом стебля цветка, 5-6 белых полосок для квиллинга (цветочки), 3-4 зелёных (листики), клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Тема 2. Васильки (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Скручивание форм «стрелка», «капелька», «свободная спираль».
Оборудование: лист белого картона 15х15 см с силуэтом стебля цветка, 15 голубых полосок для квиллинга, тёмно – синих – 2 полоски (серединки), 5-6 зелёных полосок для квиллинга (листочки), клей ПВА, кисточка, зубочистка.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Овощное танго
Тема 1. Мандарины (работа под руководством педагога)
Скручивание формы «свободная спираль».
Оборудование: трафарет листа 8х7 см оранжевой бумаги, полоски оранжевого цвета для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.
Тема 2. Натюрморт (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Скручивание формы «капелька». Сбор полученных элементов в объемную композицию.
Оборудование: цветные и белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.
Полька-бабочка
Тема 1. Гусеничка (работа под руководством педагога)
Закрепление умения скручивать форму «свободная спираль».
Оборудование: желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.
Тема 2. Бабочка (авторская работа)
Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.
Закрепление умения складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Соединение двух полосок в одну. Сбор полученных элементов в объёмную композицию.
Оборудование: картон, трафарет цветка, полоски шр – 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.
Тема 3. Картина из серпантина (коллективная работа)
Составление композиции из основных форм.