СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по казахскому языку ко Дню языков РК "Звёздный час "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый гражданин  Республики Казахстан имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения,воспитания , обучения и творчество. 

Просмотр содержимого документа
«викторина 5 класс среда»

Викторина «Звёздный час».


Цель: Каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Расширить знания о языках, традициях разных национальностей. Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.  Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа. 
Задачи: 1. Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков;  2. Изучение традиций и обычаев народов, населяющих территорию Казахстана; 3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки.




1. Орг. момент. 
2. Сегодня наша встреча посвящена: « Дню языков народов Казахстана». 
3. Известны многие разновидности общения это язык жестов, мимики, символики, магии цвета, телодвижении и т.д. Но звуки родного языка были, есть и будут чарующей мелодией для умеющего слушать. 

Новое приходит через слово. Новое творит Казахстан, где великая ценность человеческого общения теперь отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК. 

Учитель: Казахстан - многонациональное государство. Все народы, населяющие его, равноправны. Все они на основе проводимой нашим президентом, уважаемым Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, национальной политики развивают свой язык, национальную культуру. 
Единство языков, культур – это мощь суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее. Современный молодой человек должен владеть несколькими языками. 
В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи.









 Стихотворение на казахском

1 ученик: Ана тілің біліп қой,

Бостандағың теңдігің.

Ана тілің біліп қой,

Мақтанышың , елдігің.



2 ученик: Ана тілің – арың бұл,

Ұятың болып тұр бетте,

Өзге тілдің бәрін біл,

Өз тіліңді құрметте.





Родной язык! 1УЧЕНИК

Он с детства мне знаком,                      

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я в верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.



2 ученик:

Родной язык!

Он дорог мне, он мой.

На нем ветра в предгорьях наших свищут,

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою весной.

          В основном законе государства- Конституции РК- записано, что казахский язык государственный ,а русский язык является языком межнационального общения

  На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

        Итак, ребята, каждый язык-это целый мир. Язык-это живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Нет такого языка, который бы не заслуживал уважения.

Нашим государством оказывается всесторонняя помощь в изучении родного языка представителями различных национальностей, проживающих в Казахстане.

Конкурс «Знаешь ли ты свою Родину

  1. Крупный промышленный центр. (Караганда) 
    2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское) 
    3. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов) 

4.Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт) 
5.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш) 
6. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск) 
7. Что добывают на западе Казахстана. (Нефть) 
8.
Третья столица Казахстана.(Алматы)

9. Президент Казахстана.(Н.Назарбаев)
Критерии оценивания:

9 правильных ответов: 5 баллов

7-8 правильных ответов: 4 балла

6-5правильных ответов: 3 балла

4-3правильных ответов: 2 балла

2-1правильных ответов: 1 балл


Конкурс «Лучший переводчик» (перевести слова и названия предметов на казахский и на русский) задание по 6 слов для каждой команды

1.Таңқурай 1.Оқулық

2.Тосап қайнату 2.Терезе

3.Жыл сайын 3.Қарақат

4.Доска 4 Ручка

5.Скорая помощь 5.Пешеходный переход

6.Окно 6.Груша.










Критерии оценивания:

6 правильных ответов: 5 баллов

4-5 правильных ответов: 4 балла

3-2правильных ответа: 3 балла

1 правильный ответ: 1 балла


Казахский характер - это бескрайние степи, байга и гостеприимство. 
Хотите принять участие в нашей «Байге»?

Конкурс «Байга» 
1.Қазақстанның астанасы? -Столица Казахстана? (Астана) 
2.Қазақ тілінде неше әріп бар? - Сколько букв в казахском алфавите?
3.Неше дауысты дыбыс, неше дауыссыз дыбыс бар? - Сколько гласных, сколько согласных букв?
4.Қазақ тілінде неше буын бар? - Сколько слогов в казахском языке? 


Критерии оценивания:

4 правильных ответов: 5 баллов

3 правильных ответов: 4 балла

2правильных ответа: 3 балла

1 правильный ответ: 1 балла





1-й ведущий: Сегодня мы, нынешнее поколение, изучаем английский язык, так как президент нашего государства выступает за знание нескольких языков.





























Викторина

« ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»









Подготовила: учитель казахского языка Норгалиева С.М.















2016г.



















Просмотр содержимого документа
«коррекционная работа»

1Коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях по казахскому языку.



1.Банниковой Елены учащейся 11 класса.

ПРОБЕЛЫ:

1.Слабое знание разрядов местоимений;

2.Служебных слов;

3.Прямое и переносное значение слов,( затруднение с переводом).


2.Кандлиной Елены.

А) Служебные слова;

Б) Вводные слова;

В) Қаратпа сөз (Обращение).


3.Оспанова Т.

А) Основные и вспомогательные глаголы; (Морфология)

Б) Словосочетание в прямом значении и переносное значение слов;

В) Тұйық етістік (неопределённая(именная) форма глагола);

Г) Вводные слова.


4.Ковалева Е.

А) Вводные слова

Б) Қаратпа сөз. Обращение.

В)Синонимы, Антонимы, Омонимы.

В)Салалас құрмалас сөйлем. Сложносочиненные предложение

Г) Қыстырма сөздер. Вводные слова.





Ансельм Э.

1.Жалқы есім. Имена собственные.

2.Жұрнақ, жұрнақтың түрлері.

3. Етістік. Туынды етістік.


5. Глиняник О.

1.Сын есім, сын есімнің түрлері.

2. Тұрлаулы, тұрлаусыз мүшелер.

3.Сабақтас құрмалас сөйлем.

4.Үстеу, үстеудің түрлері.


Решения:

1.Завели тетрадь, где записываем вопросы грамматики, лексики, которые часто встречаются в тестах;

2.Рекомендовала учащимся выделять в тетрадях вопросы, встречающиеся в тестах особыми знаками (восклицательный знак, другого цвета ручки).

3.От урока выделяю 10 минут для опроса слов с казахского языка на русский язык, которые часто встречаются в тестах.

















Система работы Норгалиевой С.М. учителя казахского языка и казахской литературы 2 категории по подготовке к итоговой аттестации.


Успех работы каждого учителя – предметника оценивается успешностью и достижениями его учеников. Для получения прочных знаний по предмету казахскому языку, нужно добиться от учащихся сознательного отношения к учёбе. Только системная работа, осуществляемая на уроках, может дать положитеьный результат. Весь школьный курс казахского языка готовит учащихся старших классов к итоговой аттестации.

Для успешной подготовки на этапе повторения и обобщения изученного осуществляю следующее:

1.Повторяю орфографию, пунктуацию при помощи укрупнённых блоков правил, таблиц, опорных схем.

2.Учу школьников методике работы с тестами разных видов. Учащиеся должны научиться внимательно прочитывать установочные задания ,в которых определена текстовая разновидность. Поэтому для успешной подготовки к выполнению заданий работаю с разными текстами, а для этого учащийся должен знать:

* типы речи

* стили речи

Благодаря этим знаниям, он сможет анализировать структуру текста, видеть связующие элементы:

  • Однокоренные слова

  • Синонимы, антонимы, союзы и др.

  • Это позволит сформировать «текстовую зоркость»

Советую ребятам пользоваться различными учебными пособиями.

Сейчас появилось много справочников, разработок по подготовке выпускников к сдаче ЕНТ и к итоговой аттестации.


План самосовершенствования учителя.

1.Знакомство с пробными тестами. На данный момент имеется 46 вариантов тестов, подборка тестов за 2005 – 2013гг.

2.Планирование дополнительных занятий, консультаций.



Консультации проводятся как групповые, так и индивидуальные (2 раза в неделю). Разработана консультационная программа, включающая решение тестов, выявление пробелов в знаниях, анализа допускаемых ошибок и их коррекции, повторное решение тестов, сравнительный анализ.


Для результатов пробных тестирований, заведена папка «Подготовка к итоговой аттестации – 2016».































Тест Коррекция. Банниковой Е.


1.Араб тілінен енген сөзді табыңыз.

А) бос, бер, жұлдыз

В) бала, берік, жақсы

С) әдемі, көркем, жаман

Д) ине, ер, сұлу

Е) емтихан, кітап, мұғалім

2. Ауыспалы осы шақтағы сөз тіркесін табыңыз.

А) Ән салмақ

В) Ұзақ қарап отырды

С) Ашық айтамын

Д) Жақсы түсіндіңіз бе?

Е) Біз тыңдадық

3. Төл сөзді табыңыз.

А) Балам, -деді ол, -сенің атың кім?

В) Алмас менің атымды сұрады.

С) Ол қашан келетінін айтты

Д) Мұрат әннің өзінікі еместігін айтты.

Е) Жылқылар су ішуге тоқтады.

4.Ауыспалы мағынада жұмсалып тұрған сөзді табыңыз.

А) кеңпейіл

В) Салқын ауа

С) суық жел

Д) мамық төсек

Е) суық қолды

5. Тура мағыналы сөзд тіркесін табыңыз.

А) ақ жол

В) алтын бесік

С) өткір тіл

Д) киім дүкені

Е) жұлдызды сәт


6.Туынды сөзді табыңыз.

А) оқушы В) аға С) ана Д) қол Е) ас

7.Сырға, білезік, алқа жасайтын адамды қалай атайтынын белгілеңіз.

А) ұстаз, В) зергер С) жүргізуші Д) шебер Е) оқытушы.

8. Көңіл –күй одағайын табыңыз.

А) құрау- құрау В) тәйт С) алақай Д) айт Е) шай –шай

9.Көп мағынаға ие бола алатын сөзді табыңыз.

Бәрін қойып, ашық әңгімеге кірісейік.

А) әңгімеге В) қойып С) кірісейік Д) ашық Е) бәрін

10. «Көзді ашып –жұмғанша» тұрақты сөз тіркесінің мағынасын белгілеңіз.

А) әдемі В) жай жүру С) лезде Д) алыс жер Е) момын

11.Мына сөйлемге қай шылау лайық, көрсетіңіз.

Алтынсары қадалған ...., оның кескіні құбыла бастады.

А) таман В) туралы С) қарай Д) сайын Е) тарта

12.Тура мағыналы сөзді көрсетіңіз.

А) Баласы өсті. В) Бұл ойды мен өсірген емеспін. С) Өсу жолы- бұл емес. Д) Халық саны өсуде Е) Сен өсіріп сөйлеме.

13.Омоним бола алмайтын сөзді табыңыз.

А) өзек В) от С) кітап Д) қазы Е) орыс

14. «Бас –басына», «өзді –өзі» қос сөздерінің білдіретін мағынасын табыңыз.

А) мәндес сөздер

В)жинақтау мәнді

С) көптік мәнді

Д) бөлшектеу, саралау

Е) қайшы мәнді

15. Көнерген сөзді табыңыз.

А) Өзі оңбаған ант ұрған

В) Ол жанын шүберекке түйді.

С) Отаның мен халқыңа қызмет ет.

Д) Жақсылық ағаш басында, жамандық аяқ астында.

Е) Сексен түйе үстінде алтын жағлан орнаған.









Тест. Коррекция. Кандлиной Елены.


  1. «Мол» сөзінің синонимін көрсетіңіз.

А) Қалың В) жиі С) аласа Д) көп Е) аз

2.»Үлкен» сөзінің антонимін белгілеңіз.

А) биік В) қысқа С) кіші Д) сұлу Е) жаман

3.Қазақстан тарихындағы екінші астананы табыңыз.

А) Орынбор В) Алматы С) Қызылорда Д) Ақмола Е) Астана

4.Ой тәртібін білдіретін қыстырма сөзді анықтаңыз.

А) Расында В) Меніңше С) Мүмкін Д) Сірә Е) Біріншіден

5.»Адай», «Кішкентай» күйлерінің авторын белгілеңіз.

А) Тәттімбет Қазанғапұлы

В) Абай Құнанбайұлы

С) Дина Нұрпейісова

Д) Құрманғазы Сағырбайұлы

Е) Шәмші Қалдаяқов

6.Ауыспалы мағынада тұрған сөзді табыңыз.

А) Қара бояу, қалың киім, суық су

В) Қоңыр сиыр, көк көйлек, жасыл жапырақ

С) Қара жүрек, күннің көзі, суық хабар

Д) Суық жел, бет әжімі,ұлпа қар

Е) Қалың шөп, адал ас, қара көз

7.1925 жылы Парижде ән шырқаған әншіні көрсетіңіз.

А) Роза Рымбаева

В) Әміре Қашаубаев

С) Дина Нұрпейісова

Д) Құрманғазы Сағырбаев

Е) Нағима Есқалиева

8.Көп мағыналы сөзді табыңыз.

А) Қарт В) Бас С) Қала Д) Дала Е) Жауыз

9.Тура мағыналы сөзді анықтаңыз.

А) Жылы күн В) таудың басы С) Ақ жүрек Д) жұмсақ мінез Е) жылы сөз

10.Қате жазылған сөзді табыңыз.

А) алтау В) Халқы С) оқыу Д) оқушы Е) ойна.




Тест. Коррекция. Оспанова Тимура.


1.»Нені ?» сұрағына жауап беретін сөзі бар сөйлемді табыңыз.

А) Орманда көп балалар жүр.
























































Просмотр содержимого документа
«кроссворд Знаешь ли ты свою Родину »

1









2









3






4






5






6















7






8







9









  1. Крупный промышленный центр.

2.Исчезающее море на юго-западе Казахстана.

3. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая".

4.Сорт яблок, которым славится Алматы.

5. Самое большое озеро Казахстана.

6. Город, в районе которого был расположен военный полигон.

7. Что добывают на западе Казахстана.

8. Третья столица Казахстана.

9.Действующий Президент Казахстана.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Викторина: «Звездный час»

Викторина: «Звездный час»

«ҚАЗАҚСТАННЫҢ БОЛАШАҒЫ – ҚАЗАҚ ТІЛІНДЕ»  Н.Ә.Назарбаев

«ҚАЗАҚСТАННЫҢ БОЛАШАҒЫ – ҚАЗАҚ ТІЛІНДЕ»

Н.Ә.Назарбаев

Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.   Единство языков, культур – это мощь суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее.  В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи.

Указом Президента РК Н.А.Назарбаева от 20.01.98г. 22 сентября был объявлен днем языков народов РК.  Единство языков, культур – это мощь суверенной республики, монолит на котором можно строить будущее. В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи.

В основном законе государства- Конституции РК- записано, что казахский язык государственный,  русский язык является языком межнационального общения, английский язык международный.

В основном законе государства- Конституции РК- записано, что казахский язык государственный,

русский язык является языком межнационального общения,

английский язык международный.

На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

На земном шаре много языков: Русский, казахский, английский, немецкий, французский и др. Особую роль в развитии человечества сыграли так называемые мировые языки. Таких языков 6: английский, французский, русский, испанский, китайский, арабский. На любом из этих шести языков проводятся международные встречи, совещания на мировом уровне.

Кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину ?»   Критерии оценивания: 9 правильных ответов: 5 баллов 7-8 правильных ответов: 4 балла 6-5правильных ответов: 3 балла 4-3правильных ответов: 2 балла 2-1правильных ответов: 1 балл

Кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину

Критерии оценивания:

9 правильных ответов: 5 баллов

7-8 правильных ответов: 4 балла

6-5правильных ответов: 3 балла

4-3правильных ответов: 2 балла

2-1правильных ответов: 1 балл

Кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину ?»

Кроссворд «Знаешь ли ты свою Родину

  • 1.Крупный промышленный центр. (Караганда)  2. Исчезающее море на юго-западе Казахстана. (Аральское)  3. Выдающийся казахский писатель, автор романа "Путь Абая". (М. Ауэзов) 
  • 4.Сорт яблок, которым славится Алматы. (Апорт)  5.Самое большое озеро Казахстана. (Балхаш)  6. Город, в районе которого был расположен военный полигон. (Семипалатинск)  7. Что добывают на западе Казахстана. (Нефть)  8. Третья столица Казахстана.(Алматы)
  • 9. Президент Казахстана.(Н.Назарбаев)
Конкурс «Лучший переводчик»    (перевести слова и названия предметов на казахский и на русский) задание по 6 слов для каждой команды 1.Таңқурай 1.Оқулық 2.Тосап қайнату 2.Терезе 3.Жыл сайын 3.Қарақат 4.Доска 4 Ручка 5.Скорая помощь 5.Пешеходный переход 6.Окно 6.Груша.

Конкурс «Лучший переводчик»

(перевести слова и названия предметов на казахский и на русский)

задание по 6 слов для каждой команды

1.Таңқурай 1.Оқулық

2.Тосап қайнату 2.Терезе

3.Жыл сайын 3.Қарақат

4.Доска 4 Ручка

5.Скорая помощь 5.Пешеходный переход

6.Окно 6.Груша.

Конкурс «Лучший переводчик» Критерии оценивания: 6 правильных ответов: 5 баллов 4-5 правильных ответов: 4 балла 3-2правильных ответа: 3 балла 1 правильный ответ: 1 балла

Конкурс «Лучший переводчик»

Критерии оценивания:

6 правильных ответов: 5 баллов

4-5 правильных ответов: 4 балла

3-2правильных ответа: 3 балла

1 правильный ответ: 1 балла

Конкурс «  Байга   »

Конкурс « Байга   »

  • 1.Қазақстанның астанасы? -Столица Казахстана? (Астана)  2.Қазақ тілінде неше әріп бар? - Сколько букв в казахском алфавите? 3.Неше дауысты дыбыс, неше дауыссыз дыбыс бар? - Сколько гласных, сколько согласных букв? 4.Қазақ тілінде неше буын бар? - Сколько слогов в казахском языке? 
Конкурс «  Байга   »   Критерии оценивания: 4 правильных ответов: 5 баллов 3 правильных ответов: 4 балла 2правильных ответа: 3 балла 1 правильный ответ: 1 балла

Конкурс « Байга   »

Критерии оценивания:

4 правильных ответов: 5 баллов

3 правильных ответов: 4 балла

2правильных ответа: 3 балла

1 правильный ответ: 1 балла