СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по произведениям В.Бианки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина по произведениям В.Бианки

Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям В.Бианки»

Викторина по произведениям В.Бианки


Описание: 
Конспект викторины по произведениям В.Бианки предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний содержания сказок и рассказов В.Бианки.
Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям детского писателя. 
Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.
Задачи: Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений В.Бианки;
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать;
Развивать связную речь;
Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: чтение (восприятие) произведений В.Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Терентий- Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки» и других, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Учитель: Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах. Давайте вспомним некоторые их них. Для этого я предлагаю Вам разделится на 2 команды. Каждая команда будет выполнять своё задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.
1 задание: «Главный герой» 

Учитель: Из трёх предложенных ответов выберите правильный. 
1 команда: «Кто главный герой в рассказе «Первая охота»?»
щенок
котёнок
лисёнок
2 команда: «Какое дерево стало для животных теремком в рассказе «Теремок»»
дуб
ель
берёза
2 задание: «Вспомните название произведений»
Учитель:
1.«Лесные …»
-теремочки
-домишки
-избушки 
Ответ: «Лесные домишки»
2.«Первая …»
-прогулка
-охота
-выставка 
Ответ: «Первая охота»
3.«Кто чем …?»
-кричит 
-поёт
-свистит 
Ответ: «Кто чем поёт?» 
4. «Лис и…»
-мышонок
-хомячок
-крот 
Ответ: «Лис и мышонок»
5. «Купание …»
-зайчат
-медвежат
-лисят 
Ответ: «Купание медвежат»
6. «Терентий ...»
-ворон
-тетерев
-сова
Ответ:«Терентий - Тетерев»
3 задание «Загадки в сказках и рассказах»
Учитель: Попробуйте по отрывку угадать кто это, что это и название произведения ?.
1 команда:
Что попросила муха у человека в сказке «Хвосты» 
Ответ: «Сделай мне хвост?»
2 команда: 
Чей нос оказался лучше в сказке «Чей нос лучше?»
Ответ:«Так и осталось неизвестно, чей нос лучше»
4 задание «Кто что ест?»
Учитель: В сказке «Чей нос лучше?»? В.Бианки рассказал, какой корм едят птицы. Послушайте задание.
1 команда - Назовите, корм, который ест клест.
2 команда - Назовите, корм, который ест дубонос.
5 задание Игра «Кто больше?»
Учитель: Ответьте на вопрос:"Кто меньше?"
1 команда – лис или мышонок
2 команда - мышь или сова
6 задание «Кто это?»
Учитель: Попробуйте по описанию угадать кто это?.
1 команда:
-Червяк - червяком, только спереди - ножки и сзади - ножки». (гусеница- землемер, «Как муравьишка домой спешил»)
2 команда:
- Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (водомерка, «Как муравьишка домой спешил»).
7 задание «Как всё начиналось»
Учитель: Попробуйте по первым строчкам угадать название сказки или рассказа.
1 команда:
-«Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?» («Лис и мышонок»).
-«Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден». («Как муравьишка домой спешил»)
2 команда: 
-«Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова» («Сова»).
-«Надоело Щенку гонять кур по двору. Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами» («Первая охота»).
Заключительная часть

Учитель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Подсчитаем фишки.
Подсчёт фишек, определение команды-победителя.