Просмотр содержимого документа
«Викторина по произведениям В.Бианки»
Викторина по произведениям В.Бианки
Описание:
Конспект викторины по произведениям В.Бианки предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет). Содержание направлено на закрепление знаний содержания сказок и рассказов В.Бианки.
Данное мероприятие можно провести как итоговое по произведениям детского писателя.
Цель: Прививать интерес к художественной литературе о природе.
Задачи: Продолжать формировать природоведческие представления посредством произведений В.Бианки;
Развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, обобщать;
Развивать связную речь;
Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: чтение (восприятие) произведений В.Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Лис и мышонок», «Терентий- Тетерев», «Хвосты», «Лесные домишки» и других, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Учитель: Много самых разных загадок и тайн хранит природа. Один из тех писателей, который мог отгадать эти загадки и разгадать тайны был Виталий Бианки. Этот замечательный писатель любил природу и умел её описывать в своих сказках и рассказах. Давайте вспомним некоторые их них. Для этого я предлагаю Вам разделится на 2 команды. Каждая команда будет выполнять своё задание. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выиграет та команда, которая получит больше фишек.
1 задание: «Главный герой»
Учитель: Из трёх предложенных ответов выберите правильный.
1 команда: «Кто главный герой в рассказе «Первая охота»?»
щенок
котёнок
лисёнок
2 команда: «Какое дерево стало для животных теремком в рассказе «Теремок»»
дуб
ель
берёза
2 задание: «Вспомните название произведений»
Учитель:
1.«Лесные …»
-теремочки
-домишки
-избушки
Ответ: «Лесные домишки»
2.«Первая …»
-прогулка
-охота
-выставка
Ответ: «Первая охота»
3.«Кто чем …?»
-кричит
-поёт
-свистит
Ответ: «Кто чем поёт?»
4. «Лис и…»
-мышонок
-хомячок
-крот
Ответ: «Лис и мышонок»
5. «Купание …»
-зайчат
-медвежат
-лисят
Ответ: «Купание медвежат»
6. «Терентий ...»
-ворон
-тетерев
-сова
Ответ:«Терентий - Тетерев»
3 задание «Загадки в сказках и рассказах»
Учитель: Попробуйте по отрывку угадать кто это, что это и название произведения ?.
1 команда:
Что попросила муха у человека в сказке «Хвосты»
Ответ: «Сделай мне хвост?»
2 команда:
Чей нос оказался лучше в сказке «Чей нос лучше?»
Ответ:«Так и осталось неизвестно, чей нос лучше»
4 задание «Кто что ест?»
Учитель: В сказке «Чей нос лучше?»? В.Бианки рассказал, какой корм едят птицы. Послушайте задание.
1 команда - Назовите, корм, который ест клест.
2 команда - Назовите, корм, который ест дубонос.
5 задание Игра «Кто больше?»
Учитель: Ответьте на вопрос:"Кто меньше?"
1 команда – лис или мышонок
2 команда - мышь или сова
6 задание «Кто это?»
Учитель: Попробуйте по описанию угадать кто это?.
1 команда:
-Червяк - червяком, только спереди - ножки и сзади - ножки». (гусеница- землемер, «Как муравьишка домой спешил»)
2 команда:
- Оттолкнется, оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (водомерка, «Как муравьишка домой спешил»).
7 задание «Как всё начиналось»
Учитель: Попробуйте по первым строчкам угадать название сказки или рассказа.
1 команда:
-«Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?» («Лис и мышонок»).
-«Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден». («Как муравьишка домой спешил»)
2 команда:
-«Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова» («Сова»).
-«Надоело Щенку гонять кур по двору. Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами» («Первая охота»).
Заключительная часть
Учитель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Подсчитаем фишки.
Подсчёт фишек, определение команды-победителя.