СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по теме :Я -пешеход

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержть материал,для закрепления знаний о правилах дорожного движения 

Просмотр содержимого документа
«Викторина по теме :Я -пешеход»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя школа №111 Советского района г. Волгограда»








Игра - викторина по ПДД

«Правила дорожные, знать положено»














Разработала

учитель начальных классов

Клонова В.Г.






Игра - викторина по ПДД

«Правила дорожные, знать положено»

Цели и задачи:

  1. Пропаганда ПДД среди школьников.

  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

  3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинированности, ответственности.

  4. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: стенд со знаками дорожного движения, окружности желтого, красного, зеленого цвета.

Ход занятия.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру - викторину по правилам дорожного движения « Азбука безопасности». Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте стихотворение «Если бы….» И на секунду представьте, что бы могло случиться….

Ведущий читает стихотворение О. Бедарева «Если бы...»

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет,

- На светофоре красный цвет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный цвет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где слово «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!

-Шофер глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

и как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... Там была бы улица,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина - прямо на трамвай.

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

Ведущий задает вопросы:

  1. Вы наверное представили, что могло произойти?

  2. Как вы думаете, какое правило нарушил пешеход из этого стихотворения?

  3. Скажите, к чему могло привести его грубое нарушение?

  4. Стихотворение заканчивается строчкой: «И знает правила шофер». Какие правила знает шофер?

  5. Какие правила знают пешеходы?

  6. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

  7. Как нужно переходить улицу?

Чтобы проверить, как вы знаете и умеете соблюдать правила дорожного движения предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» или «запрещается».

«Разрешается или запрещается»

-Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в Игру «Подскажи словечко».

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Мы на улицу пошли,

Светофор мы не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это ... (переход)


Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)


В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)


Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

IПобежит... (автомобиль)



Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — ... (дорога)


Знает правила движенья,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденье

Звать его... (водитель)

Физминутка “Перейди улицу”

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть и немного отдохнуть. Попрошу всех встать. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, ____________________________________

(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д.)

Интерактивная викторина. (Приложение1)


Сейчас мы проведем с вами небольшую викторину. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный.

Вопросы викторины. (Слайды)

1. Под какой цифрой правильно расположены сигналы светофора? 1

2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный переход”? 2

3. Какой из этих знаков запрещает движение на велосипеде? 2

4. Со скольких лет можно ехать на велосипеде по проезжей части? 3

5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2

6. Какая поза является наиболее безопасной в случае аварии автомобиля? 1

7. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге? 2

8. Какой жест регулировщика соответствует зеленому сигналу светофора? 3

9. Кто идет правильно: бабушка или внук? 2

10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? 1

«В стране дорожных знаков» (стенд с дорожными знаками).

Воспитатель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать его всем детям на нашем стенде.

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.  

(«Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?  

(«Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

   Где кататься Феде можно.  

(«Велосипедная дорожка»)


4. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?  

(Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?  

(«Автобусная остановка»)


6. В синем круге пешеход –

   Не торопится, идет!

   Дорожка безопасна,

   Здесь ему не страшно!  

(«Пешеходная дорожка»)


7. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»  

(«Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы. 

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Движение пешеходов запрещено»).

II. Викторина.

Ведущий задает участникам викторины вопросы:

1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?

2. Дает ли знак «Дети» какое-либо преимущество перед идущим транспортом?

3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?

4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками?

5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

6. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопаснее обойти его?

8. Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки (осевая линия)?

9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»?

10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

11. Почему опасно переходить улицу наискосок?

12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?

Ответы:

1. «Дети».

2. Нет, не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.

3. Надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.

4. Зажегся свет с красным человечком, значит, стой, с зеленым - иди.

5. Только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

6. Пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение, строго соблюдая правила перехода.

7. Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

8. Осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном.

9. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.

10. Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к нам боком, руки вытянуты в сторону или опущены.

11. Когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.

12. Опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы или дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя.

Соревнование по сборке дорожных знаков.

Ведущий объявляет соревнование двух команд по сборке дорожных знаков (по 10 человек от каждой команды) Каждый капитан получает коробку с набором заготовок дорожных знаков разных групп. Часть заготовок - фоны дорожных знаков, другая часть заготовок - изображения, которые надо поместить на соответственном фоне. Кроме этого в коробках лежат полоски бумаги с названиями дорожных знаков, которые надо собрать из заготовок. В каждой коробке - одинаковое количество заготовок.

Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу!

И я бы хотела еще раз убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. На мои вопросы хором отвечайте либо ДА, либо НЕТ.

Игра «ДА и НЕТ»

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»?(Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Выполняй закон простой: Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

А за ваше активное участие – принимайте награды! (детям вручаются грамоты участников игры-викторины)

Всем спасибо!