СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Путешествие в страну ботаника"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Путешествие в страну ботаника"»

Внеклассное мероприятие (викторина) по биологии «Путешествие в страну ботаника» 6 класс.

Цель: формирование потребностей школьников в творческом самовыражении; сплочение микроколлектива посредством более полного ознакомления с интересами друг друга.

Задачи: в занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся 6 класса по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить, прививать любовь к живой природе.

План:

1. Конкурс «Представление команд».

2. Конкурс «Великие и знаменитые».

3. Конкурс капитанов «Увеличительные приборы». «Клетка».

4. Конкурс «Фоторобот»

5. Конкурс «В мире загадок»

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Для этого мы поделились на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегод­ня мы отправимся в путешествие на нашем биологическом экспрессе по стране ботаника. Мы будем останавли­ваться на разных станциях, и участвовать в разных занимательных конкурсах.

Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, императрица “Биология” и ее свита: науки: ботаника, цитология, морфология, анатомия, которые будут оценивать вашу работу и в конце урока подведут итог и объявят команду-победителя.  

А наблюдать за соблюдением правил игры и временных ограничений будет Хранитель времени и истины.

Но перед тем как отправиться в путешествие познакомимся.

1 конкурс. Представление команд (7 баллов)

Пока жюри оценивает результаты первого конкурса, мы приступаем с вами к следующему конкурсу и отправляемся в путешествие.


2 конкурс. Во втором конкурсе мы с вами вспомним имена ученых, внесших огромный вклад в развитие биологической науки. Эти великие люди в какой-либо области были первыми. По озвученным заслугам вам нужно определить имя ученого. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Дополнительная информация + 1 балл.1. (проводит императрица «Биология»)



3 конкурс. Увеличительные приборы. Клетка (проводит «Цитология»)

Одним из важнейших методов изучения биологических объектов и явлений является микроскопирование. Этот метод подразумевает использование микроскопа.

Микроскоп – это сложный оптический прибор, который позволил сделать множество уникальных открытий, благодаря которым наука значительно продвинулась вперед в изучении живой природы. Различают два основных типа микроскопов: световой и электронный.

За 1 минуту вы должны вспомнить и записать название всех частей светового микроскопа, сдать ответы жюри, а затем показать эти части. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за правильно названные части микроскопа -10.

Клетка.

Термин клетка впервые применил Р. Гук в 1665 году при рассматривании строения среза пробки, изготовленного из коры дерева и изученного с помощью усовершенствованного им микроскопа. В 1839 году (почти два века спустя) был сформулирован вывод о клеточном строении всего живого.

Число клеток в растении огромно. Только в одном листе дерева насчитывается более 100 млн. клеток. Клетка – это сложно организованная система, состоящая из нескольких частей, имеющих четкое строение, связанное с выполнением определенных функций.

Вам предстоит вспомнить строение клетки и разгадать кроссворд «Клетка».

Количество баллов за кроссворд – 10

Физкультминутка «Жизненные формы растений» (проводит «Морфология»)

Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например: берёза, шиповник, клён, банан, черника, малина, колокольчик, дуб, клюква, смородина, липа, ландыш, василёк, крыжовник, мать-и- мачеха, тополь.

-травы - ученики приседают; Банан, колокольчик, ландыш, василек, мать-и-мачеха

-кустарники - встают; Шиповник, черника, малина, клюква, смородина, крыжовник

- деревья - потягиваются вверх, руки подняты. Береза, клен, дуб, липа, тополь

4 конкурс. Фоторобот (проводит «Анатомия»)

Команды получают листы, где под номерами указаны признаки органов растения. За 3 минуты каждая из команд должна составить фоторобот указанных в задании органов растения (Название органа капитан команды берет у «Физиологии и «Анатомии»).

В ответе учащиеся записывают номера признаков, характерных для данного органа.

Составьте фоторобот органов растения.

1. Место протекание фотосинтеза

2. Основные функции – опорная и минеральное питание

3. Бывают простые и сложные

4. Состоит из трех основных слоев: коры, древесины и сердцевины

5. Может менять окраску

6. По направлению роста бывают лазающие, ползающие, прямостоячие

7. Может рассказать о возрасте растения

8. Основные функции – газообмен, фотосинтез и транспирация

9. Основные функции – опора и проведение веществ

10. Бывают по способу появления: главный, боковые и придаточные

11. Может видоизменяться в иголки, колючки, усики или ловчий аппарат

12. Покрыт снаружи чехликом

13. Характерен геотропизм

14. Может образовывать крону

15. Различают зоны: деления, растяжения, всасывания, проведения

А) лист

Б) корень

В) стебель За каждый правильно названный признак – 1 балл.

Ответы:

А) 1,3,5,8,11 Б) 2,10,12,13,15 В) 4,6,7,9,14

Максимальное количество баллов 5.



5 конкурс. Биологические загадки (проводит «Ботаника»)

1. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

2. Все паны скинули кафтаны,

А один пан не скинул кафтан. (лиственные деревья и хвойное дерево)

3. Был ребенок - не знал пеленок,

А стал стариком – сто пеленок на нем. (лук)

4. Привязаны бочки к земле за шнурочки,

Там орешков запас приготовлен для нас,

Орешки мы грызли четыре недели,

А стенки у бочек мы с кашею съели. (тыква)

5. Невысокая, краснощекая

Жила на поле, спала в подполье,

А в дом попала – кормить нас стала (свекла, морковь)

6.На шнурочке – стебелечке сладких ягод груда,

А сорвав уложить сможешь на большое блюдо (виноград)

7. На песчаном океане, на сыпучем на бархане

Вырос кустик, словно еж,- голой ручкой не возьмешь,

Зато лакомое блюдо и для сытого верблюда.

Почему же без воды куст не знал большой беды? (верблюжья колючка)

8.Что за диво: плод плюется –

Целым в руки не дается. (бешеный огурец)

9. Много рук, а нога одна (дерево)

10. Стоит столб до небес, а на нем шатер-навес;

Коричневый тот столб точеный,

А навес сквозной, зеленый (сосна)

11. Древесина крепка (не хуже дубка),

Кора со смолкой, листок иголкой, только не колкой. (лиственница)

12. Кислит, а не щавель, в тени, а не ель;

Листья-тройняшки нежней промокашки. (кислица)

13. Цветок как бубенчик, беленький венчик …

Цветет он не пышно, звенит ли? Не слышно. (ландыш)

14. Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки развешаны на ветке. (шиповник)

Каждая команда выбирает по 7 загадок. За каждую угаданную загадку – 1 балл.

Максимальное количество баллов – 7



Конкурс «Реклама «Ох уж эти растения» (если останется время!)


Задание: Каждая команда в течение 5 мин должна придумать и обыграть рекламу любого раздела ботаники (время показа 2-3 мин).






Наше путешествие по стране БОТАНИКА подошла к концу.













Таблица Конкурса



Название конкурса

Количество баллов

Команда 1

Команда 2

1.



Название команды, девиз




2.

Конкурс «Великие и знаменитые»




3.

Конкурс «Увеличительные приборы»

Кроссворд «Клетка»




4.

Конкурс «Фоторобот»




5.

Конкурс «В мире загадок»






Общее количество баллов