СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Турнир знатоков права"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Турнир знатоков права"»

Викторина «Турнир знатоков права»


Цель:

  • социализация подростков через формирование у них основ правовой культуры и осознанного правомерного поведения.

Задачи:

  • формировать у обучающихся системы представлений о личном достоинстве человека, о его правах и способах их защиты;

  • выработать навыки оценки общественных явлений и жизненных ситуаций с правовой точки зрения;

  • создать условия, в которых обучающиеся смогли бы самостоятельно прийти к мысли, что закон - не цель, а средство для нормального функционирования общества.


Оборудование:

  • Канцелярские принадлежности;

  • Раздаточный материал: карточки с заданиями, кроссворд, памятки;

  • Турнирная таблица.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

            1. Вступительная часть.

Перед началом «Турнира знатоков права» класс (группа) делится на 2 команды, выбираются капитаны и члены жюри (2-3 человека).

Каждая команда получает набор букв, из которых надо составить слово. Это слово и будет названием команды. (адвокаты, нотариусы).

II. Разминка.

Необходимо командам ответить на следующие вопросы:

Где отражено…

  • государственное право (в Конституции РФ);

  • гражданское право ( в Гражданском Кодексе РФ);

  • трудовое право ( в Трудовом Кодексе РФ);

  • семейное право ( в Семейном Кодексе РФ);

  • административное право ( в Административном Кодексе РФ);

  • уголовное право ( в Уголовном Кодексе РФ).

III. Тестирование.


1. Что такое закон?

  1. Документ, который регулирует права людей.

  2. Правило поведения.

  3. Наказание за преступление.

2.Что такое Конституция?

  1. Книга о приключениях.

  2. Основной закон России.

  3. Название шоколада.

3.Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ?

  1. Могут.

  2. Не могут.

  3. Могу, если необходимо.

4.Чем занимается Уголовный Кодекс РФ?

  1. Защитой отношений между людьми.

  2. Регулированием отношений между преступником и государством.

  3. Оба варианта подходят.

5.Правонарушение – это…

  1. Нарушение закона.

  2. Нарушение распорядка дня.

  3. Нарушение режима питания.

6.Чем занимается Кодекс об Административно-правовых нарушениях?

  1. Охраной общественного порядка.

  2. Охраной порядка, прав и свобод человека.

  3. Охраной домов.

7.В каком возрасте начинается административная ответственность?

  1. С 16 лет.

  2. С 18 лет.

  3. С рождения.

8.Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

    1. От самого ребенка;

    2. От его родителей;

    3. От государства.

9.В чем цель наказания?

  1. Посадить человека в тюрьму.

  2. Предотвратить новые нарушения закона.

  3. Наградить правонарушителей.

10.Защитой прав детства в основном занимается:

  1. Комиссия по делам несовершеннолетних;

  2. Директор детского сада;

  3. Полиция.

  1. Правонарушение делится на два вида:

  1. Проступок и поступок.

  2. Проступок и преступление.

  3. Преступление и действие.

  1. Преступление – это…

  1. Особо опасный проступок.

  2. Добрый поступок.

  3. Не очень опасный проступок.

  1. Что обязан сделать полицейский при задержании несовершеннолетнего?

  1. Сообщить начальству.

  2. Сообщить его родителям.

  3. Сообщить классному руководителю.

  1. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

  1. С 16 лет.

  2. С 14 лет в особых случаях.

  3. С 18 лет.

  1. Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ?

  1. Преступление.

  2. Проступки.

  3. Хорошие поступки.

  1. Запрещается вовлечение детей в …

  1. Преступление.

  2. Игру.

  3. Поход.

  1. Вовлечение детей в распитие спиртных напитков…

  1. Запрещено.

  2. Полезно.

  3. Не наказывается.

Подведение итогов. За каждый правильный ответ дети получают по одному (1) баллу.

IV. Конкурс «Эксперты».

Командам раздаются карточки. Необходимо определить- что это проступок или преступление?

Преступление или проступок?

  • В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались. Проступок


  • Четырнадцатилетний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко тормозить. Проступок

  • Шестнадцатилетний подросток позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба. Преступление


  • Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице. Преступление

  • Группа подростков ловила рыба запрещенными средствами. Проступок


  • Десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона. Проступок


  • Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж. Преступление


  • Шестнадцатилетние ребята сломали несколько деревьев в городском парке. Проступок

  • Девочка оскорбила своего пятнадцатилетнего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал ей руку. Преступление

V. Кроссворд.





4.



5.

П











К




Р










1.

О

Б

Я

З

А

Н

Н

О

С

Т

И




Н




В











С




О








2.

У

С

Т

А

В













И















Т














3.

У

Ч

Е

Н

И

К










Ц















И















Я




























VI. Упражнение «Как избежать беды».

По «цепочке» детям нужно составить список рекомендаций сверстникам о том, как избежать беды (Примерные ответы: избегай опасных мест; не открывай дверь незнакомцам; думай, прежде чем поддаться дурному примеру приятелей; не принимай алкоголя и наркотиков – верный путь к преступлению и т.д.).

Подведение итогов.





Приложения



Тестирование.

1. Что такое закон?

А) Документ, который регулирует права людей.

Б) Правило поведения.

В) Наказание за преступление.

2.Что такое Конституция?

А) Книга о приключениях.

Б) Основной закон России.

В) Название шоколада.

3.Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ?

А) Могут.

Б) Не могут.

В) Могу, если необходимо.

4.Чем занимается Уголовный Кодекс РФ?

А) Защитой отношений между людьми.

Б) Регулированием отношений между преступником и государством.

В) Оба варианта подходят.

5.Правонарушение – это…

А) Нарушение закона.

Б) Нарушение распорядка дня.

В) Нарушение режима питания.

6.Чем занимается Кодекс об Административно-правовых нарушениях?

А) Охраной общественного порядка.

Б) Охраной порядка, прав и свобод человека.

В) Охраной домов.

7.В каком возрасте начинается административная ответственность?

А) С 16 лет.

Б) С 18 лет.

В) С рождения.

8.Права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь:

А) От самого ребенка;

Б) От его родителей;

В) От государства.

9.В чем цель наказания?

А) Посадить человека в тюрьму.

Б) Предотвратить новые нарушения закона.

В) Наградить правонарушителей.

10.Защитой прав детства в основном занимается:

А) Комиссия по делам несовершеннолетних;

Б) Директор детского сада;

В) Полиция.

11. Правонарушение делится на два вида:

А) Проступок и поступок.

Б) Проступок и преступление.

В) Преступление и действие.

  1. Преступление – это…

А) Особо опасный проступок.

Б) Добрый поступок.

В) Не очень опасный проступок.

  1. Что обязан сделать полицейский при задержании несовершеннолетнего?

А) Сообщить начальству.

Б) Сообщить его родителям.

В) Сообщить классному руководителю.

  1. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

А) С 16 лет.

Б) С 14 лет в особых случаях.

В) С 18 лет.

  1. Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ?

А) Преступление.

Б) Проступки.

В) Хорошие поступки.

  1. Запрещается вовлечение детей в …

А) Преступление.

Б) Игру.

В) Поход.

  1. Вовлечение детей в распитие спиртных напитков…

А) Запрещено.

Б) Полезно.

В) Не наказывается.





















Преступление или проступок?

  • В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.


  • Четырнадцатилетний мальчик перебежал улицу в неположенном месте, всем машинам пришлось резко тормозить.

  • Шестнадцатилетний подросток позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.


  • Десятиклассник гулял по крыше дома и наступил козырек балкона. Тот рухнул на стоящего под балконом человека, который умер в больнице.

  • Группа подростков ловила рыба запрещенными средствами.


  • Десятиклассницы собирали в лесу цветы, находящиеся под охраной закона.


  • Двое подростков угнали машину, чтобы съездить на пляж.


  • Шестнадцатилетние ребята сломали несколько деревьев в городском парке.

  • Девочка оскорбила своего пятнадцатилетнего одноклассника, тот в отместку ударил ее и сломал ей руку.
























4.



5.


























1.










































2.















































3.




























































По горизонтали:

  1. Круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

  2. Главный школьный документ.

  3. Лицо, заинтересованное в получении знаний.

По вертикали:

  1. Основной закон государства.

  2. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять.