ВИКТОРИНА
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Задачи:
1) формировать знания и представления детей о правилах поведения на дороге.
2) развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;
3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
4) умение работать в группах, организация совместной деятельности.
Оборудование: компьютер, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах (чистые листы бумаги, фломастеры, краски), эмблемы для командиров команд, смайлики.
ВИКТОРИНА
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили Правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды и выбрать командира. Каждая команда будет иметь название: первая команда «Светофор», вторая команда «Автомобиль» для каждой команды будут даны задания. За правильно выполненное задание команда получает смайлик. Победитель тот, у кого больше смайликов.
(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира)
1.Итак, задание для команды «Светофор»:
«Азбука дорог»
Эту ленту не возьмешь
1
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движение начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Задание для команды «Автомобиль»
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)...
Какой дорожный знак расположен в районе нашего детского сада? (Осторожно дети)
2.«Знатоки ПДД»
2
Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите смайлик.
Вопросы для команды «Автомобиль».
- В какой книге описаны правила пешеходов и водителей?
-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
-Что означает желтый сигнал светофора?
А теперь вопросы для команды «Светофор».
-Как и где лучше переходить улицу?
-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
-Где следует ожидать автобус, троллейбус?
-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-Что означает красный сигнал светофора?
3. Физкультминутка «Дорожные знаки»
Воспитатель показывает дорожные знаки и проговаривает и проговаривает поворот правильно и неправильно. Физкультминутка заканчивается знаком «Стоп».
-Я буду показывать вам знаки поворотов на проезжей части: прямо ,вправо ,влево, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. Я вас буду путать. Кто ошибется ,тот садится на ковер.
4.«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит смайлик. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
3
5. «Сделай перевязку» Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человек поранился , мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь .
Капитаны делают перевязку руки с помощью бинта одному из участников команды. Побеждает та команда ,которая быстро справится с заданием.
6. «Нарисуй правильно дорожный знак»
Командам даётся 7-10 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся смайлик).
Рефлексия
Воспитатель:
-С заданием вы справились. Молодцы.
-Зачем же надо соблюдать правила дорожного движения?
-Кто следит за исполнением правил на проезжей части?
-Вы знаете все правила и будете их выполнять .
После выполнения задания, подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя.
Источники
1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.
2) «Окружающий мир для дошкольников» /А.А. Вахрушев, Е.Е Кочемасова//Методические рекомендации для воспитателей._М.:Баласс,2011.-496с.
3) интернет источник https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html
4