СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВИКТОРИНА «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время ,в современном мире очень важна тема  Будь всегда внимателен на дороге! Мы -педагоги должны научить детей быть внимательными и выполнять правила дорожного движения.

Просмотр содержимого документа
«ВИКТОРИНА «Знай и выполняй правила дорожного движения»»

 ВИКТОРИНА

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Задачи:

1) формировать знания и представления детей о правилах поведения на дороге.

2) развивать внимание, сообразительность, умения четко и ясно выражать свою мысль;

3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

4) умение работать в группах, организация совместной деятельности.

Оборудование: компьютер, дорожные знаки на магнитах, раздаточный материал для работы в группах (чистые листы бумаги, фломастеры, краски), эмблемы для командиров команд, смайлики.

   ВИКТОРИНА

«Знай и выполняй правила дорожного движения»

Воспитатель: Сегодня ребята, у нас необычное занятие, занятие – викторина. Цель нашего занятия – проверить, как вы усвоили Правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды и выбрать командира. Каждая команда будет иметь название: первая команда «Светофор», вторая команда «Автомобиль» для каждой команды будут даны задания. За правильно выполненное задание команда получает смайлик. Победитель тот, у кого больше смайликов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира)

1.Итак,  задание для команды «Светофор»:

«Азбука дорог»

Эту ленту не возьмешь

1

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)



Никогда я не сплю, на дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движение начинать. (Светофор)



Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Задание для команды «Автомобиль»

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)... 

Какой дорожный знак расположен в районе нашего детского сада? (Осторожно дети)

2.«Знатоки ПДД»

2

 Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите смайлик.

Вопросы для команды «Автомобиль».

- В какой книге описаны правила пешеходов и водителей?

-Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

-Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

-Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды «Светофор».

-Как и где лучше переходить улицу?

-Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

-Где следует ожидать автобус, троллейбус?

-Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

-Что означает красный сигнал светофора?

3. Физкультминутка «Дорожные знаки»

Воспитатель показывает дорожные знаки и проговаривает и проговаривает поворот правильно и неправильно. Физкультминутка заканчивается знаком «Стоп».

-Я буду показывать вам знаки поворотов на проезжей части: прямо ,вправо ,влево, а вы должны сделать шаг в том направлении, куда показывает знак. Я вас буду путать. Кто ошибется ,тот садится на ковер.

4.«Собери знак»

 Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит смайлик. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).



3

5. «Сделай перевязку» Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человек поранился , мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь .

Капитаны делают перевязку руки с помощью бинта одному из участников команды. Побеждает та команда ,которая быстро справится с заданием.

6. «Нарисуй правильно дорожный знак»

Командам даётся 7-10 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся смайлик).

Рефлексия

Воспитатель:

-С заданием вы справились. Молодцы.

-Зачем же надо соблюдать правила дорожного движения?

-Кто следит за исполнением правил на проезжей части?

-Вы знаете все правила и будете их выполнять .

После выполнения задания, подводятся итоги, воспитатель объявляет команду победителя.



Источники

1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.

2) «Окружающий мир для дошкольников» /А.А. Вахрушев, Е.Е Кочемасова//Методические рекомендации для воспитателей._М.:Баласс,2011.-496с.

3) интернет источник https://klub-drug.ru/doshkolniki/zagadki-pdd.html







4