Тема: «Витрины магазинов»
Цель: Формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов, основах дизайна
Задачи урока: Ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах города и ролью художника- дизайнера в городской среде; Дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы; Развивать художественный вкус, чувство прекрасного; Воспитывать любовь к родному городу.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие; Проверка готовности к уроку;
Ребята, на предыдущих уроках мы путешествовали по нашему городу и познакомились с разнообразными зданиями, парками, скверами, постройками, которые сделал человек. Все эти произведения составляют лицо города, его образ. Кто же делает лицо города, его облик неповторимым, красивым, кто украшает улицы нашего города цветами, беседками, скульптурами? Художники, дизайнеры, архитекторы. Конечно, именно, благодаря работе художников и дизайнеров каждый город красив по-своему, имеет свой неповторимый облик. Сегодня мы продолжим говорить о роли художника в нашей жизни, и совершим заочное путешествие по улицам города.
У каждой улицы , как и у человека, есть свой неповторимый облик. Он складывается из нарядных зданий, оформления нижних этажей и магазинов. А кто знает, как называется окна в магазинах, выходящие на улицу и красиво оформленные? Витрины. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её подсветками, разными украшениями. Витрины рекламируют товары, часто на витринах размещают новые товары, Витрины привлекают покупателей, витрины украшают улицы. Конечно, ребята, вы правы. Вот сегодня мы с вами познакомимся с оформлениями витрин магазинов, узнаем для чего их украшают, и конечно, как это делается. Кроме того мы попробуем самостоятельно оформить витрины магазинов, которые потом украсят наш город, и сделают улицы города красивыми и неповторимыми. Для этого нам понадобятся: ножницы, клей, журналы, заготовки витрин. Композицию оформления витрины магазина каждый из вас выполнит самостоятельно, а вот магазины в городе мы расположим все вместе. Художник-дизайнер придумывает оформление витрины, и делает это он для того, чтобы и улицы города стали красивее, и, главное, чтобы превратить просто прохожих в посетителей магазина, а лучше в покупателей, т.е. привлечь как можно больше покупателей. Художник, сначала разрабатывает эскиз оформления витрины, в соответствии с правилами, а только потом, по этому эскизу выполняется и само оформление.
Магазин всегда начинается с витрины. Часто покупатели заходят в магазин, увидев что-нибудь интересное на витрине, и, как правило, по витрине судят и об ассортименте товаров в магазине. Витрина это реклама, в которой можно замечательно представить товар магазина. А значит, как и для рекламы, существуют правила:
Главное в искусстве оформления витрин. хороший вкус, фантазия и чувство меры; разумное сочетании цветов; хорошее освещение; грамотное композиционное решение (правильной считается композиция, в которой все предметы находятся на своем на месте, и если убрать хотя бы один предмет, то полностью нарушается целостность картинки; а в плохой композиции исчезновения предмета никто не заметит); соответствие стиля оформления витрины имиджу магазина в целом; наличие названия магазина; ухоженный и отремонтированный фасаде здания, где витрина расположена.
Витрины бывают сюжетными, товарными и товарно-сюжетными. Сюжетные витрины акцентируют внимание не на товарах, а на придуманной дизайнером сцене с элементами украшения Товарные витрины встречаются чаще. Они характерны для магазинов, торгующих товарами для дома, для магазинов подарков и сувениров. Товарные витрины демонстрируют прохожим часть ассортимента. Взгляды рассматривающих витрину зевак фокусируются в середине ее нижней части. Предметам, которые расположены в этой зоне, покупатель уделяет в 10 раз больше внимания, чем размещенным в верхней части витрины. Хотя существует мнение, что предметы, на которых владелец магазина желает акцентировать внимание прохожих, должны быть расположены на уровне глаз человека. У одних магазинов это нижняя часть витрины, у других - верхняя. Главной частью витрины является центральная композиция, которая заполняет основное пространство и определяет местоположение остальных аксессуаров. Правильной считается композиция, в которой каждый предмет находится на своем месте. Если убрать хотя бы один из них, полностью нарушается целостность «картинки». В плохой композиции такого исчезновения предмета не замечаешь. Композиция --основа оформления витрин. Дизайнеры работают, придерживаясь отображенной на эскизе идеи. На эскизе сразу видны все недостатки задуманного оформления. * Стиль оформления витрины во многом диктуется архитектурными особенностями здания или улицы. Для декоратора важно, чтобы витрина вписывалась в окружающее городское пространство. Ухоженный и отремонтированный фасад здания необходим магазину, иначе сделать витрину привлекательной не получится.
сегодня наша задача- оформить витрины магазинов. Для этого давайте ещё раз скажем, что самое главное для оформления витрины Соответствие оформления магазина с его стилем и содержанием, Интересное решение, Яркое, красивое оформление, Наличие новых товаров, Хорошее освещение, Наличие оригинального названия, Ухоженный опрятный вид. Выполнение проекта оформления витрины магазина.
4.Подведение итогов урока. обсуждение наиболее понравившихся проектов оформления витрин,
- обсуждение итогов урока выставление оценок