Просмотр содержимого документа
«Вклад Сухаревой Груни Ефимовны в коррекционную педагогику»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему:
«Вклад Сухаревой Груни Ефимовны в коррекционную педагогику»
Подготовила:
студентка группы Ш-42
Застенчик Валерия
Ейск, 2022 г.
Доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный деятель науки РСФСР.
Разработала эволюционно-биологическую концепцию психических заболеваний.
Изучала влияние фактора возрастной реактивности на клинические проявления при различных психических заболеваниях у детей и подростков.
Впервые описала отдельные нозологические формы психических заболеваний в детском и подростковом возрасте. За 20 лет до классических описаний детского аутизма Л. Каннером и Г. Аспергером описала сходные состояния.
Выявила закономерности динамики шизофрении, влияния на неё остроты начала и темпа развития процесса, выделила три типа течения шизофрении: непрерывное вялое (более характерное для детского типа шизофрении), в форме приступов (более типичное для начала шизофрении в подростковом возрасте) и смешанное, — при этом тип течения шизофрении в большей степени отражает особенности её патогенеза, чем синдромальная форма заболевания. Установила закономерности взаимосвязи между типом течения и ведущим психопатологическим синдромом, изучила возрастную эволюцию проявлений заболевания. Установила единство основных закономерностей шизофрении у детей и взрослых при наличии значительных возрастных особенностей.
Изучала клиническую картину психозов у олигофренов. Предложила клинико-патогенетическую классификацию олигофрении.
Создала научную школу детских психиатров.
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Сообщение на тему:
«Эразм Роттердамский и его вклад в коррекционную педагогику»
Подготовила:
студентка группы Ш-42
Застенчик Валерия
Ейск, 2022 г.
Эразм Роттердамский считается основоположником гуманистической педагогики. В своих трудах по вопросам воспитания Эразм определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд).
Интересными представляются идеи о том, что образование ребенка нужно начинать с 3-летнего возраста, причем с первых шагов оно должно быть научное. На начальных этапах должны изучаться языки (латинский и древнегреческий), так как именно в раннем возрасте ребенок быстро осваивает языки. Обучение маленьких детей надо строить в приятной для ребенка и понятной для него игровой форме, при этом предлагать ребенку большое количество заданий на запоминание.
Эразм Роттердамский считал, что ребёнок имеет право на правильное воспитание. Внутренний мир ребёнка – это божественный мир, и к нему нельзя относиться с жестокостью. Резко выступил против жестокости средневековой школы, которую назвал «пыточной камерой», где ничего не услышишь кроме шума розг и палок, криков боли и рыданий, неистовой ругани.
Протест Эразма против жестокости по отношению к детям был величайшим актом гуманизма, положившим начало поиску форм воспитания, исключающих насилие. Одним из первых Эразм заговорил о собственно народном образовании, а провозглашение отношения к труду критерием нравственности поставило его в ряд самых прогрессивных мыслителей той эпохи.