Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы.
Просмотр содержимого документа
«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
ГБОУ РО
«Шолоховская школа-интернат» воспитатель Симбирская М.А.
февраль 2022г.
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов",
заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - писал Кант.
Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая
гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики
являются пальчиковые игры.
Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь.
Целью занятий по развитию ловкости и точности пальцев рук является развитие взаимосвязи между полушариями головного мозга
и синхронизация их работы.
Пальчиковые игры, по мнению ученых, – это отображение реальности окружающего мира - предметов, животных, людей, их деятельности, явлений природы. В ходе игры дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.