«Влияние активных методов обучения на личностный рост учащихся через применение ИКТ на уроках физики»
Данько Валентина Владимировна,
учитель физики ГУ «Глазуновская средняя школа» Костанайской области , Костанайского района
Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.
Учителям нужно постоянно учиться,
ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.
Требования к содержанию образования:
Государственный общеобязательный стандарт среднего образования :
Общее среднее образование обеспечивает освоение обучающимися целостной, относительно завершенной системы знаний о природе, обществе и человеке, развитие функциональной грамотности, дальнейшее интеллектуальное, нравственно-духовное и физическое развитие личности, условия выбора направления будущей профессии на основе дифференциации, интеграции и профилизации содержания образования.
Универсальные навыки – требования, предъявляемые жизнью
- способность принимать решения и умение решать проблемы,
- коммуникативные умения и качества,
- умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи,
- умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей,
- лидерские умения и качества,
- умение работать в команде и др.
успех
гармония
успех в профессиональной
в личной жизни
в общественной деятельности
деятельности
Проблема современной школы
Низкая учебная мотивация
Нежелание учиться
Низкое качество обучения
- Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
(Руссо Жан-Жак)
- Тем, кто хочет учиться, часто вредит авторитет тех, кто учит
(Цицерон Марк Туллий)
Изменение роли ученика
Ученик – активный участник образовательного процесса
Ученик – послушный исполнитель
АМО (активные методы обучения)
Что такое АМО?
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО строятся на:
- использовании знаний и опыта обучающихся,
- вовлечении в процесс всех органов чувств,
- групповой форме организации их работы,
- деятельностном подходе к обучению,
- разнообразных коммуникациях,
- творческом характере обучения,
- практической направленности,
Эффекты АМО
Человек запоминает:
- только 10% того, что он читает,
- 20% того, что слышит,
- 30% того, что видит;
- 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,
- 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
- И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.
(данные были получены различными исследователями)
АМО для ученика
- игровая форма разбора и презентации материала,
- возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий,
- подключение творчества при подготовке презентации,
- соревнование команд,
- азарт,
- значительная доля самостоятельности на уроке,
- ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими
Развитие высокой мотивированности,
интерес и желание заниматься
Изменение роли учителя
Модератор, консультант, наставник, старший партнер
«контролирующий орган»
Технология модерации
«Мал телом, да велик делом»
Луи Брайль, 15 лет
Фрэнк Эпперсон, 11 лет
Бенни Бенсон, 13 лет
Жозеф-Арман Бомбардье,15 лет
Честер Гринвуд,15 лет
Джон Ниссен, 16 лет
17 января - Kid inventors’ Day – это День детей – изобретателей
Бенджамин Франклин
17 января 1706г. – 17 апреля 1790 г.
Новый способ печатной графики – фрактальная «энергоинформационная монотипия»
Средство для безболезненного снятия бинтов
Альберт Эйнштейн
«У меня нет
особых
талантов, я просто
безумно
любопытен».
«Я - изобретатель» • инновационность •изобретения •удобство •нестандартность •полезность экономическая •выгода
Подводя итоги…
Широкое внедрение АМО в школьный образовательный процесс является стратегической задачей сегодняшнего дня.
Спасибо за внимание!
Наши контакты
Адрес: Костанайская область, Костанайский район, село Глазуновка
E-mail: [email protected]