Вметывание рукава в пройму и вторая примерка. Втачивание рукава.
Цель урока : Научить соединять с проймой одношовный прямой втачной рукав, уточнить положение рукавов и воротника для окончательной обработки изделия.
Задачи урока
ознакомить уч-ся с общими технологическими приемами соединения различных втачных рукавов.
Развитие мелкой моторики рук, логического мышления, и речи познавательного интереса к предмету
Воспитывать самостоятельность и аккуратность
Материалы и оборудование: образец пооперационного соединения втачного рукава с проймой. Таблицы устранения неполадок в плечевом изделии, втачных рукавов, воротников
Ход урока:
I.Организационный момент
Приветствие , проверка готовности к уроку, получение сведений об отсутствующих
II.повторение пройденного материала
Что мы шьём?
Задание выполнить описание фасона
В чем заключается обработка рукава? ( Соединение боковых срезов стачным заутюжным швом, обработали нижний срез прямой замкнутой манжетой)
III. Объяснения материала
Последовательность и приемы соединения втачного рукава с проймой.
Одинаковы ли у нас рукава? ( Нет, правый и левый)
В чем их различие? (они выкроены в зеркальном отражении)как же все таки узнать какой же из них левый, а какой правый рукав?
Узнать можно по меткам, расположенных на рукавах по нижнему срезу, а мы сегодня будем учиться определять рукав по окату. Для этого надо сложить рукава по средней линии лицевой стороной внутрь. Ту часть, которая имеет более глубокий вырез оката рукава, соединяется с полочкой
Работа с тетрадей
Более глубокий вырез оката рукава соединяется с полочкой
Работа с шаблоном
Определяем левый и правый рукав ,обводим шаблон, подписываем левый, правый рукав подписываем больший вырез оката рукава пришивается к полочки, меньше к спинке
Чтобы рукав выглядел красиво, и не стеснял движение руки, линию оката делают шири проймы на 4-6 см. лишнюю ткань собирают в сборку по окату рукава и равномерно распределяют по всей длине оката.
Вводный инструктаж
Показ приема вкладывание и взметывание рукава в пройму согласно пунктов перечисленным инструкционной картой.
Повторяем ТБ
Работа инструкционной картой
Учащиеся перечисляют инструменты и приспособления для практической работы
Практическая работа
Инструкционная я карта «Вметывание и втачивание рукава»
№ | Последовательность выполнения |
1 | Правый рукав вложить в пройму лицевыми сторонами друг к другу , совместить и сколоть , контрольные метки на рукаве и пройме. |
2 | Вметать рукав в линию проймы со стороны оката рукава |
3 | Посадку распределить равномерно во избежание образования сборочек или складочек |
4 | Рукав втачать со стороны проймы , наметку удалить. Припуск шва заутюжить |
Самоконтроль: проверить равномерное распределение посадки рукава , совмещение контрольных точек рукава, полочки , вертикальное положение линии рукава
Практическая работа по инструкционной карте. « Обработка нижнего среза подгибкой, притачной манжетой.»
№ | Последовательность выполнения |
1 | Укрепить деталь манжеты клеевой прокладкой. Приутюжить. |
2 | Сложить лицевой стороной внутрь по сгибу, уровнять срезы Обтачать боковые срезы на 5-7 мм, подрезать уголки близко к линии строчки |
3 | Вывернуть деталь манжеты на лицевую сторону, приутюжить |
4 | Приметать манжету к нижнему срезу рукава между контрольными точками на 0,7-1 см |
5 | Притачать манжету , обработать срезы. |
6 | Участок низа рука между концами манжеты обработать швом вподгибку с закрытым срезом; отогнуть этот край под манжету ,образовав складку 0,5см, и пришить мелкими подшивочными стежками |
7 | Рукав отутюжить , пришить пуговицу к манжете. |
8 | Обметать петлю для пуговицы вручную или на машине. |
Итог урока
Подведение итогов практической работы. анализ, допущенных ошибок
Выставление оценок за теоретические знания и практическую работу
Уборка рабочих мест