Просмотр содержимого документа
«Внедрение робототехники в образовательный процесс дошкольной организации»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 общеразвивающего вида
Внедрение робототехники в процесс дошкольной
Подготовила воспитатель высшей
квалификационной категории:
Айрапетян Л.М.
Г. Одинцово
2019г.
Внедрение робототехники в процесс дошкольной
Технические достижения всё проникают во все человеческой жизнедеятельности и интерес детей к технике. Поэтому возникла вести профессии инженера. необходимость, как можно прививать интерес и базовые и навыки о робототехнике уже в возрасте, так как современные живут в эпоху информатизации, и роботостроения.
Технические окружают нас повсеместно, в бытовых приборов и , всевозможных , игрушек, транспортных . Благодаря внедрению в образовательный процесс образовательных учреждениях , на современном этапе возможность педагогическому уже в дошкольном возрасте детей с строения технических . На сегодняшний день в образовании опыт работы по технического творчества посредством использования отсутствует.
Внедрение в образовательный процесс способствуют разностороннему воспитанников. Интегрирование образовательных областей возможности для новых концепций, дошкольниками новыми и расширения круга их .
Робототехника детям адаптироваться к деятельности, делая от игры к учебе эффективным.
Познавательную: развивать к робототехнике, физики.
Образовательную: умения и навыки , приобретать первый при решении задач по механике.
: развивать творческую , самостоятельность в принятии решений в ситуациях, формировать , оперативную память, , мышление.
Воспитательную: ответственность, культуру, дисциплину, способности.
Конструирование при робототехники относится к образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно – развитие». К основным обучения робототехнике в ДОУ :
Конструирование по – это показ приемов игрушки-робота (или ). Сначала необходимо игрушку, основные части. вместе с ребенком нужные детали по величине, цвету и только этого собирать все вместе. Все действия разъяснениями и взрослого.
Конструирование по . В модели многие , которые её составляют, . Ребенок самостоятельно, из каких нужно собрать ). При конструировании по модели аналитическое и мышление. Но, прежде, чем детям конструирование по , очень важно им освоить конструкции одного и же объекта.
Конструирование по условиям. Ребенку предлагается комплекс условий, он должен выполнить без приемов работы. То , способов конструирования не дает, а говорит о практическом робота. В данном развиваются творческие дошкольника.
По простейшим чертежам и схемам. На начальном конструирования схемы должны достаточно и подробно расписаны в рисунках. При помощи схем у формируется умение не строить, но верную последовательность . Впоследствии ребенок не только конструировать по , но и наоборот, — по конструкции (представленной ) рисовать схему. Освоив предыдущие приемы , дети дошкольного возраста могут по собственному замыслу.
В по замыслу творчески знания и , полученные ранее. не только мышление , но и познавательная самостоятельность, активность. Как , конструирование по робототехнике завершается деятельностью.
Таким , последовательно, шаг за шагом, в разнообразных и экспериментальных действий дети развивают свои конструкторские логическое мышление, у формируется пользоваться схемами, , чертежами. В процессе вида деятельности приобщается к технического конструирования, у развивается творческая активность и , способность к целеполаганию и действиям указанные выше качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего и основным ФГОС ДО.
Литература, рекомендуемая для изучения
1.Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста : кн. для воспитателей дет. сада / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М. : Просвещение, 2001. – 124 с.
2. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования / Л.С. Выготский. – М., 1956. – 257 с.
3. Емельянова, И.Е. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно- игровых комплексов : учеб.метод. пос. для самост. работы студентов / И.Е. Емельянова, Ю.А. Максаева. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
4. Интеграция образовательных областей как средство организации целостного процесса в дошкольном учреждении : коллективная монография / Под ред. Л.В. Трубайчук. – Челябинск : ООО «РЕКПОЛ». – 158 с.
5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. – СПб. : Наука, 2010. – 195 с.
6. http://recitpresco.qc.ca/node/521