СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по развитию УУД «Умные пазлы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по развитию УУД «Умные пазлы» для детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по развитию УУД «Умные пазлы»»

Внеклассное мероприятие по развитию УУД

Тема : «Умные пазлы»

Цель: 

-выяснить, как коллективный сбор пазлов способствует формированию навыков общения детей со сверстниками, как сплачивает их.

- развитие коммуникативных и познавательных УУД учащихся.

Задачи:

-узнать об истории появления пазлов и обогатить своё представление;

- раскрыть развивающее значение пазлов;

- привлечь внимание к интересным фактам о пазлах;

- развивать практический интерес к собиранию картин из пазлов.

- развить моторику пальцев и рук малыша, координацию движений;

-развить логическое мышление и способность увидеть задачу с разных сторон, научить принимать комплексные сложные решения;

- раскрыть роль коллективного сбора пазлов в формировании коммуникативных навыков;

- развить воображение, фантазию, внимание, память и пространственное мышление;

- развить способность самостоятельно, без помощи взрослых, принимать решения и искать ответ.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач


Оборудование:

Ноутбук, презентация , наборы пазлов , иллюстрации.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.


  1. Актуализация знаний.


В современном мире игр, существует немало увлекательных головоломок, которые возникли очень давно, и, пройдя немалый путь эволюции, дошли до наших дней.

Одной из таких можно назвать пазл - логическая игра, в которой основной задачей является собрать изображение из небольших деталей.

  1. Подготовка к новому материалу и изучению темы мероприятия

Что такое пазлы?

В переводе с английского языка «puzzle » ( пазл) - это загадка, головоломка, представляющая собой мозаику, которую надо собрать из фрагментов рисунка различной формы.

Пазлы различаются по размеру и сложности. Хотя принято считать, что чем больше элементов, тем сложнее собирать пазл. Но это не так. Бывает, что малое количество пазлов собрать сложнее, а большое количество пазлов можно собрать за пару минут.

По размеру пазлы бывают мелкие, средние, крупные.

Чемполезныпазлы?

Пазлы-это произвольное внимание, образное и логическое мышление и творческое воображение. Пазлы-это спокойствие и усидчивость. Чтобы справиться с пазлами, потребуется сконцентрировать внимание, собрать все мысли в комочек и начать  создавать образ целой картины. Чем мельче элементы, тем сильнее надо поднапрячься. Интересно, что мозг человека способен как бы дорисовывать недостающие части картины и подсказывать, какой фрагмент надо искать в общей куче пазликов.


  1. Физкультминутка

  2. Практическое занятие.

Учащиеся собирают пазлы парами, группой, индивидуально.

  1. Итог мероприятия.

Все молодцы! Все справились максимально успешно!

  1. Рефлексия.

Что нового мы узнали про пазлы?

Какие виды пазлов понравились больше?

Как комфортнее работать: индивидуально, в паре или в группе?

Мероприятие провёл: учитель начальных классов Згурская Екатерина Игоревна 08.11.2023г.

Наставник: учитель начальных классов высшей категории Морозова Елена Алексеевна