СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится с целью формирования элементарных этических представлений, умений, навыков и привычек вежливого обращения с окружающими людьми

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»»

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Цели: формирование элементарных этических представлений, умений, навыков и привычек вежливого обращения с окружающими людьми.

Задачи:

– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов»;

– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь детей; расширить кругозор; способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование: музыкальное сопровождение, рисунки детей «Делай добро», изображения мест: «Аллея Приветствий», «Море Вежливых слов», «Поляна Добрых дел», «Дворец Важных советов», плакаты с вежливыми словами, солнышко с вежливыми словами.

Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; подготовка места проведения и необходимого оборудования.


Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Дети заходят под песню «Если добрый ты» и рассаживаются на места.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. Она необычна, её нет на карте, однако она существует. В этой стране может жить каждый из нас, но там свои правила. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

– В этой Стране люди приветливы и внимательны к другим, помогают друг другу, не грубят, не оскорбляют окружающих ни словом, ни делом, говорят только добрые и вежливые слова, совершают добрые поступки.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

- Верно. Ребята, а что такое вежливость и доброта?

Ответы детей

- Ребята, вы правы. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Вежливый человек знает, как вести себя в разных ситуациях и соблюдает правила приличия.

- Доброта - это стремление человека дать счастье другим людям. Добрый человек всегда готов прийти к тебе на помощь. Он любит также и природу, бережет её.

- Мы приглашаем вас в путешествие в эту волшебную страну.

По дороге мы посетим:

1. Аллею Приветствий.

2. Море Вежливых слов

3.Поляну Добрых дел

4. Дворец Важных советов

- Итак. Мы отправляемся в путешествие


II. Путешествие в страну Вежливости и Доброты

  1. Первый пункт, который, мы должны посетить - это «Аллея приветствий»

Звучит песня «Мы едем – едем – едем в далекие края» Дети двигаются паровозиком друг за другом. Затем садятся на свои места.

Вот мы и приехали в «Аллею приветствий»

– Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: Со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают общаться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово.

– А что же значит это слово, мы с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще слова приветствия вы знаете?

Дети: доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, здравствуй и т.д.

- Ребята, а вы знаете, что разных людей мы приветствуем по-разному?

- Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в школе

  • С учителем

  • С клоуном в цирке

  • С любимой бабушкой

  • С тем, на кого обиделись

  • С тем, кого рады видеть

- А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Молодцы, ребята! Едем дальше!

  1. Звучит песня «Мы едем – едем – едем в далекие края» Дети встают со своих мест и двигаются паровозиком друг за другом. Затем садятся на свои места.

- Ребята, теперь мы должны переплыть «Море вежливых слов».

А помогут нам при этом волшебные слова. Мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Доскажите доброе слово хором в загадках о вежливости:


Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)



А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)



Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не «привет», а…

(Здравствуйте)



Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)



К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)



Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)



Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

(Спасибо)



Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)



Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

(Пожалуйста!)



Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

(после вас!)



Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю Говорит: «…»

(Благодарю!)



Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)



Обнаружив на рассвете,

Что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра-Вудра

Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)



Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…»

(Добрый день!)



Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они: «Вкусно?

Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…»

(Угощайтесь!)



В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли нам переплыть Море вежливых слов.

- В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение. Старайтесь, как можно чаще пользоваться только добрыми словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.

3. -Мы на острове «Внимание».

- А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем, поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Молодцы! Едем дальше!

4. Звучит песня «Мы едем – едем – едем в далекие края». Дети встают со своих мест и двигаются паровозиком друг за другом. Затем садятся на свои места.

Вот мы на поляне «Добрые дела»

- Ребята, как красиво на этой поляне. Не только наши слова, но поступки должны быть красивыми - вежливыми. Ведь не зря говорится в пословице - «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Как вы понимаете ее?

Ответы детей

-Послушайте стихотворение «Вежлив ли Витя?» и ответьте на вопрос.

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»


На урок пришел учитель

Положил на стол журнал.

Следом Витя: «Извините, я немного опоздал»


Спор давно ведется в школе,

Вежлив Витя, или нет?

Разберитесь в споре нашем,

И скажите нам ответ.

-Ребята, вежлив ли Витя? Почему?

Ответы детей

-А теперь поговорим о ситуациях, которые встречаются в нашей жизни на каждом шагу. Каковы должны быть поступки с позиции вежливого человека.

Ситуация 1. Петя стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери.

— Витька, привет! — изо всех сил закричал Петя.— Где ты пропадал? Как дела?.. Пассажиры в недоумении пожимали плечами.

В чем ошибка Пети?

Разве он невежливо поприветствовал друга?

Ответ: Пете не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.



Ситуация 2. Ваня покупал в магазине мороженое.

- Так, - сказал он,— дайте вон то мороженое, нет, лучше вот это! И побыстрее, а то я от жары погибаю!

Ответьте, почему у продавца испортилось настроение? Какие ошибки допустил Ваня?

Ответ: 1) Ваня невежливо разговаривал с продавцом, забыв о волшебных словах.

2) Ваня не продумал заранее, какое именно мороженое он хочет купить.


Ситуация 3. Медвежата ехали в гости к бабушке в переполненном автобусе. По дороге они рассказывали друг другу интересные истории и так увлеклись, что чуть не проехали свою остановку. Пробираясь к двери, медвежата нечаянно толкнули дяденьку Лося, отдавили лапу тете Лисе и свалили на пол малыша Бельчонка.

Какие грубые ошибки допустили медвежата? Как избежать подобных ошибок?

Ответ:

• В транспорте нужно быть собранным и внимательным.

• К выходу желательно готовиться заранее, спрашивая у впереди стоящих пассажиров: выходят ли они на следующей остановке.

• Если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с просьбой пропустить (вас) тебя.

• Причинив неудобства пассажирам, не забудь попросить прощения: «Извините, я не хотел...», «Простите, я случайно...» и т. д.

-Ребята, а вы когда - нибудь совершали добрые дела? Расскажите о них.

Дети рассказывают про свои добрые дела.

5. Мы продолжаем наше путешествие. Звучит песня «Мы едем – едем – едем в далекие края» Дети двигаются паровозиком друг за другом. Затем садятся на свои места.

Ребята, мы приехали во «Дворец Важных советов»

- Много славных дел ждет вас, но прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Этому нужно учиться с детства.

Группа детей читают стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы».

Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи,

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.


Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.


И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы

То есть сами.


И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.


И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда,

Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!


И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.

И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.


И ежели вы

Вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.


Знал одного ребенка я.

Гулял он с важной нянею.

Она давала тонкое

Ребенку

Воспитание.

Был вежлив

Этот мальчик

И, право, очень мил:

Отняв у младших

Мячик,

Он их благодарил,

«Спасибо!» — говорил.


Нет, ежели вы

Вежливы,

То вы благодарите,

Но мячика

У мальчика

Без спросу

Не берите!


- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Вежливости и Доброты для вас открыты. Добро пожаловать!

- А так, как эта страна волшебная, то вы, ребята, должны стать добрыми волшебниками.

-А как мы можем стать волшебниками доброты?

Дети: Нужно соблюдать правила вежливости и доброты, о которых мы говорили сегодня.

-Мы хотим вам подарить это солнышко.

Пускай, в каждом из вас живет такое солнышко доброты! Всем окружающим дарите только добрые слова и улыбки.

III. Итог мероприятия:

- В завершении нашего мероприятия хотелось прочитать стихотворение В. Кудлачева.

“До свиданья!”,

“Спасибо”, “Простите”,

“Пожалуйста”, “Здравствуйте” –

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

И дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить


-На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы надеемся, что для каждого из вас оно не прошло даром. Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней. (Исполнение песни «Улыбка»)