Методическая разработка
театрализованной, музыкально - игровой программы
для воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов ОУ
«Морское путешествие»
Автор – составитель:
Казакова Ольга Николаевна
педагог-организатор
МБОУ ДОД «Дом детского творчества №4»
г. Новокузнецк
Содержание
Аннотация к театрализованной, музыкально – игровой программе.
3
Название мероприятия. Цели. Задачи.
4
Условия проведения мероприятия.
4
Оборудование и реквизиты для проведения мероприятия.
4-5
Продолжительность игры.
5
Заключение программы.
6
Сценарии мероприятия.
7-20
Приложения.
21-22
Аннотация к театрализованной, музыкально – игровой программе
«Морское путешествие»
Одним из видов досуговой деятельности является праздник. Данная театрализованная программа, не просто праздник, на который ребёнок пришёл получить положительные эмоции, это мероприятие, в котором он принимает активное участие, вследствие чего, демонстрирует свои способности, таланты, умения, подчеркивает свою индивидуальность. Театрализованная, музыкально – игровая программа «Морское путешествие», является разовой и разработана для приглашённой, неподготовленной аудитории. Реализация этого мероприятия возможна в учреждении, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов (педагоги, учащиеся старших классов, студенты), владеющих сценарным и актерским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы, конкурсы, музыкальные паузы. В ходе игры-спектакля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить определённые задания, помогая героям спектакля. Театрализованная игра является эффективным средством социализации ребёнка. В театрализованной игре осуществляется также эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры для самовыражения и самореализации ребенка. Продолжительность программы 60 минут. Данная программа может быть интересна и полезна для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. Автором игры является молодой специалист, педагог дополнительного образования.
Название мероприятия: театрализованная, музыкально – игровая программа «Морское путешествие».
Цель: формирование творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
воспитывать артистические качества;
содействовать раскрытию творческого потенциала;
формировать умение работать в команде;
развивать смелость, быстроту, находчивость;
воспитывать доброту, сопереживание, сочувствие.
Условия проведения мероприятия:
К участию в театрализованной, музыкально – игровой программе «Морское путешествие», приглашаются воспитанники детских садов и учащихся начальных классов.
Актёрами могут быть как педагоги, так и учащиеся старших классов, владеющие грамотной речью, коммуникативными умениями и актёрским мастерством;
При организации праздника, родители играют немаловажную роль, так как они отвечают за подарки – сюрпризы, поздравления педагогу.
Главным условием организации театрализованной, музыкально – игровой программы, является: тематическое музыкальное оформление, которое соответствует возрастным особенностям участников. В данной программе используется современные музыкальные новинки.
Для успешной реализации программы, используется тематическое оформление помещения, а так же театральный и игровой реквизит.
Оборудование и реквизит для проведения мероприятия:
Корабль, якорь, штурвал – по 1шт.
Письмо – послание (свиток) – 1шт.
Подзорная труба – 1шт.
Рогатка – 1шт.
Карта – ориентир – 1шт.
Банданы по количеству детей.
Игра – пазлы – 2шт.
Фонарик – 3шт.
Светящийся шарик – 1шт.
Машинка с мыльными пузырями – 1шт.
Набор для шоу мыльных пузырей – 1 набор.
Сундук – 1шт.
Мячи – 2шт.
Бассейны надувные с наполнителем (пластмассовые шарики) – 2 бассейна + 160 шариков.
Тоннели – платки – по 2шт.
Ракетки для бадминтона – 2шт.
Скрипичный ключ – 1шт.
Ведра – 4шт.
Конусы – 6шт.
Стулья по количеству зрителей.
Тематическое оформление театрального зала.
Продолжительность театрализованной программы: 60 минут.
Заключение программы: все участники получают памятные призы, которые предоставляют родители, спонсоры.
Партнерство: При разработке театрализованной, музыкально – игровой программы «Морское путешествие» организаторы взаимодействуют с социальными партнёрами: образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, учреждения дошкольного образования, Институт повышения квалификации учителей.
Театрализованная, музыкально – игровая программа «Морское путешествие», является авторской.
Сценарий театрализованной, музыкально – игровой программы
для воспитанников ДОУ и учащихся ОУ
«Морское путешествие»
Место проведения: Время проведения:
МБОУ ДОД ДДТ №4, Май 2014 год.
театральный зал.
Острова - сюрпризы:
Действующие лица:
(Звучат фанфары. На фоне торжественной музыки звучит голос диктора:
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядный, театральный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Встречайте, входят ваши дети!!!
Под торжественный марш, в зал входят дети и занимают места в зрительном зале. В это время голос диктора продолжает звучать:
Проходите, друзья, ждём мы вас с нетерпеньем,
Будет праздник на славу у нас!
Выпускной – это радость, волненье,
Проходите друзья, в добрый час!!!)
(звучит музыка, на сцене появляется юнга Кэт. Моет палубу и поёт песню про море: «Ах, море, море, пленяешь ты меня». Неожиданно находит рогатку. В это время раздаются крики чаек).
Кэт: Ну, чего раскричались, неугомонные? Между прочим, мой капитан отдыхает. У него сон – час, а вы ему мешаете! (чайки продолжают кричать) Ну, до чего птицы бестолковые! Что? Устроили бунт на корабле? Не выйдет.
(Целится в чайку из рогатки. Стреляет. Промахивается.)
Кэт: Тьфу ты! Промазала! Попробую ещё раз. Сейчас посмотрим кто кого!
(Звучит музыка, юнга целится. Грохот. На сцену падает письмо-послание, привязанное к мешочку, в котором лежит карта-пазл)
Кэт: Ура! Полпала! Наша взяла! Капитан, мы победили!
(Звучит музыка, выходит потягиваясь капитан Грин.)
Капитан: Тысяча чертей! Кто посмел потревожить мой сон?
Кэт: Это оно? (показывает на свиток)
Капитан: Что оно?
Кэт: Посланиё!!!
Капитан: Ну и? (обходит свиток)
Кэт: Собственной персоной!
Капитан: И что в нём?
Кэт: Ну как это, что? Наверное, послание про клад.
Капитан: Удивила! Я тебе и так скажу, где клад находится.
Кэт: Так чего мы стоим?
Капитан: Ну, так иди уже!
(забирает у Кэт свиток, разворачивает его одним глазом читает, а сам в это время командует юнгой. Юнга под музыку следует указаниям капитана)
Капитан: Чтобы найти клад, надо пройти от старого дуба 3 шага на север, потом 2 шага на юг, потом ёще 4 шага на север и ещё 1 шаг на юг. (Задумался, уставившись в послание, музыка замолкает)
Кэт: Капитан Грин, а дальше?
Капитан: Стоять!
Кэт: Что случилось, капитан?
Капитан: Слушай, Кэт, ты сама-то читала, что в этом послании?
Кэт: Нет, не успела. А что, клад совсем в другой стороне?
Капитан: Какой клад? Тут совсем другое написано! (капитан зачитывает письмо)
Послание: «Дорогие ребята! Поздравляю Вас с замечательным праздником! Вы уже не просто мальчики и девочки, уже не малыши, а совсем скоро станете школьниками. Я, Королева Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них не просто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта, которую нужно правильно собрать. Желаю успехов! До скорой встречи на школьных островах!».
Капитан: Так, корабль есть!
Кэт: И капитан тоже есть! И я есть! Значит, можем уже отправляться!
Капитан: Стоять! У нас же команды нет! (обращается к детям) Постойте, постойте, а не вы ли скоро станете школьниками?
(Дети отвечают)
Кэт: Отлично! Вот их мы и возьмём в команду!
Капитан: Правильно мыслишь, юнга! Королева ведь ждёт детей?
Кэт: Детей!
Капитан: Дети будут, точнее уже есть, а управлять ими будем мы!
Кэт: Значит они и будут той самой командой смелых, ловких, находчивых, сильных!
Капитан: Молодец, юнга! Ведь можешь же когда хочешь!
Кэт: Рад стараться, капитан Грин!
Капитан: Старайся юнга, старайся! А мы переходим к делу (обращается к детям) Дети, кто готов отправиться с нами в дальнее путешествие к Королеве Знаний?
(Дети отвечают)
Кэт: Невероятно! Да они просто смельчаки!
Капитан: А вот сейчас мы это и проверим.
Кэт: О, капитан! Я никогда не сомневалась в твоих способностях!
Капитан: А то! Учись юнга! Для начала проведем разминку, так сказать утреннюю зарядку.
Кэт: Капитан Грин, какое утро - обед уже!
Капитан: Обед – это хорошо! Только вот обед подождет! И запомни юнга, в здоровом теле должен быть здоровый дух!
Кэт: Так точно! Здоровый дух!
Капитан: Так-то. Ну что, мои матросики, слушай мою команду! На зарядку становись!
(Звучит песня «А - студио» - «Зарядка». Капитан и юнга показывают детям движения, ребята за ними повторяют. После чего капитан и юнга вместе с детьми, танцуют матросский танец «Яблочко» - ремикс. Затем проходит посвящение в пираты, клятва пирата, капитан и юнга надевают на детей банданы. Каждый ребёнок придумывает себе имя)
Клятва пиратов:
Клянёмся быть смелыми! – Клянёмся!
Клянёмся быть отважными! - Клянёмся!
Клянёмся не бояться трудностей! – Клянёмся!
Клянёмся помогать другу в беде! - Клянёмся!
Клянёмся стать сплочённой командой! – Клянёмся!
Один за всех! И все за одного!