Внеклассное занятие по русскому языку во 2 «Д» классе
«Путешествие в страну Русского языка»
Цели проведения мероприятия:
привитие любви к русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся;
2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру..
Оборудование: конверты с заданиями, музыка , грамоты.
Ход мероприятия
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
Учитель. Ребята, сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Русского языка». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям.
Представление команд. Для участия в конкурсе, необходимы команды.
Дети становятся в круг. Учитель раздаёт им зелёные, красные и оранжевые карточки. Учащиеся выбравшие ту или иную карточку по цвету делятся по группам.
Выбор капитанов: Даётся каждой команде выбрать среди них капитанов команды, если согласны, то показывают «Класс!», если нет, то «Нет!»
А оценивать ваши знания будет компетентное жюри.
Учитель представляет членов жюри.
И так, начинаем нашу игру.
Музыка « Учат в школе» .
Ведущий:
- Первый конкурс «Назови свою команду». На столах конверты со словами, ваша задача из слов выбрать лишнее, это и будет название вашей команды.
Окружности | Земля | Насекомые |
Отрезки | Вода | Звери |
Треугольники | Песок | Птицы |
Прямые | Глина | Рыбы |
Буквы | Слова | Звуки |
Ведущий:
- А сейчас второй конкурс «Разминка».
Как называется место, где …
Для 1 команды:
Продают хлеб –
Стригут –
Продают конфеты –
Доят коров –
Для 2 команды:
Спит собака–
Вас лечат –
Дают на время книги –
Зимой выращивают овощи –
Для 3 команды:
Хранят автомобили –
Учат детей –
Дома готовят еду –
Работают клоуны –
(Булочная, парикмахерская, кондитерская, ферма, будка, больница, библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)
Ведущий:
- Следующий конкурс «Подбери слова». У каждой команды на столах лежат листы с заданием. В 1 столбик к словам надо подобрать слова-близкие по значению - синонимы, а во 2 – слова-противоположные - антонимы.
Для 1 команды:
Храбрый - | Сытый - |
Печальный - | Мокрый - |
Стремительный - | Шершавый - |
Для 2 команды:
Надежный - | Жесткий - |
Пожилой - | Трудный - |
Радостный - | Больной - |
Для 3 команды:
Знойный - | Близкий - |
Огромный - | Мелкий - |
Мощный - | Добрый - |
Ведущий:
- Мы продолжаем конкурсную программу для вас, уважаемые знатоки русского языка, и следующий конкурс «Собери рассказ».
Для 1 команды:
Пришла зима.
Затрещали лютые морозы.
Реки, пруды и озера замерзли.
Дети надели теплые шубки и побежали на улицу.
Для 2 команды:
Был теплый день.
Мальчики гуляли в лесу.
Вдруг в кустах они услышали шорох.
Это был колючий ёжик.
Для 3 команды
Началась игра.
Болельщики замерли на трибунах.
Следует ловкий удар игрока.
И мяч стремительно летит в ворота.
(Предложения приклеиваются на лист и крепятся на доску)
Ведущий:
- А сейчас конкурс « Раздай шапочки снеговикам ».
ст…лы сн…жинка т...жёлый
з…ма п ...тно б…льшой
г..ра н…ра с…ва
с…сна тр…па зв…зда
сл…ды ст…на пр....мой
В корне часто гласные,
Хитрые, опасные.
Слышатся неправильно.
Есть такое правило,
Нужно слово изменять –
Удареньем проверять.
Буква чтоб коварная
Стала в нём ударная.
Но бывает случай сложный,
Что проверить невозможно.
Дружим мы со словарём –
Это слово там найдём.
Ведущий:
- А сейчас конкурс капитанов «Самый ловкий рыбак». Выловить название тех рыб, которые не переносятся, и отнести к жюри.
Карп
Карась
Лещ
Язь
Щука
Окунь
Дети
Если кончилась строка,
То беда не велика.
Нужно слово разделить –
По сло-гам пе-ре-но-сить.
На другую строчку.
Букву – одиночку
Только ты не отправляй,
От друзей не отрывай.
Ведущий:
- Конкурс «Найди ошибку». На листах написал текст с ошибками, ваша задача исправить их.
Стаит марозоная зема. Линиво кружится снижок. Я иду по лисной трапе. На сасне седят птицы. Под карнями сасны нара. Туда видут лисьи слиды.
Один текст на 3 команды.
Дети
Вот ещё один закон.
Нам предписывает он:
Имена людей, зверей,
Все названия морей,
Городов, озёр и рек
Должен каждый человек
С буквы прописной писать
(С большой буквы начинать).
Буква эта – главная,
Потому, заглавная.
Ведущий:
Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь.
- Пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаем вашему вниманию инсценирование сказки «Лисица и ёж»
Ведущий:
- Итак, наша игра подошла к концу. Послушаем наше жюри.
Ведущий:
Учите русский годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом !
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом!
Кому понравилась игра покажите «Класс!»