Цели: углубить знания детей о специальностях работников типографии; расширять представления о мире профессий; воспитывать уважение к людям труда.
Задачи:
- через разные виды деятельности познакомить со специальностями работников типографии;
- выполняя задания, попробовать себя в роли журналиста.
Оборудование: ребус, задания на карточках, листы чистой бумаги, карандаши.
Ход игры
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
- Разгадайте ребус:

Ответ: газета.
- Где печатают газеты?
- Кто создаёт газеты?
- Можете ли вы предположить, какие специальности нужны, чтобы открыть газетный бизнес?
Чтобы достаточно четко в этом разобраться, я предлагаю сегодня провести занятие в форме сюжетно-ролевой игры.
- Сформулируйте тему и цель игры. (Сегодня познакомимся со специальностями, которые нужны для создания газет.)
- Как вы думаете, какие специальности необходимы в типографии?
III. Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты».
Задание 1. Штат (персонал) редакции.
- Кто делает фотографии? (Фотограф.)
- Кто делает рисунки? (Художник.)
- Кто собирает информацию, берёт интервью? (Корреспондент.)
- Кто печатает текст на машине в типографии? (Печатник.)
- Кто подготавливает текст к печати? (Наборщик.)
- Кто размещает материалы на листе? (Верстальщик.)
- Какая из этих профессий вам больше нравится? Почему?
- Сегодня мы попробуем быть редакторами, художниками, журналистами.
- Какими чертами характера должны обладать люди этих специальностей?
- Какие учебные предметы помогут приобрести такие качества и умения?