Тема: «Кошки»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями); рассказывать об уходе за кошкой; получат возможность научиться обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта (приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Образовательные ресурсы:
Выставка рисунков кошек (которые нарисовали обучающиеся)
Презентация «Интересные факты о кошках».
Презентация «Наши домашние животные»
Ход занятия:
1.Оргмомент.Загадка.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится…
Угадали? Это ____(кот).
-О ком мы сегодня будем говорить на занятии?
2.Инсценировка
Так дело не пойдет. День учителей есть. День космонавтов есть. Даже День птиц есть. А дня котов и кошек нет. Будем это положение исправлять.
3.Учитель Ребята! Сегодня у нас пойдет речь о любимых многими домашних животных - кошках. Вы узнаете много интересного и удивительного о жизни ваших любимых животных. Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества , своим поведением вызывают у человека улыбку. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой наполненной и интересной. Сегодня в конце урока мы посмотрим на ваших питомцев. Не у всех есть домашние животные, но многие «мечтают» их завести, и поэтому нарисовали их.
Знаете ли вы, что кошка живет рядом с человеком не одну тысячу лет. В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному.
В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть мясо и шкурки для одежды.
В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьет хотя бы одну кошку. Если кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей.
В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.
И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызуном, они по достоинству оценили это животное.
Родина домашней кошки – Африка. Как видите, отношение к кошкам было разное; одни народы боготворили их, другие считали - помощниками нечистой силы. Все это, конечно, выдумки. Кошка – это обыкновенное ласковое домашнее животное, но с необыкновенными качествами. А знаете ли вы, что родственниками кошки являются тигр, лев, леопард, рысь, ягуар и пума.
4.Видео-презентация «Интересные факты о кошках»
5. Беседа:
А всё ли вы знаете о своих кошках?
1. Хорошо ли слышит кошка?
У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейшие шорохи, поворачивает свои уши
2. Хорошо ли кошки видят?
У кошки очень хорошее зрение. Глаза у кошки круглые и смотрят в одно направление и точно определяет расстояние до предмета.
3. Зачем кошке усы?
Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошки, конечно, не видят, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им, кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы ).
4. Зачем кошки умываются?
Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не только свою грязь, но и свой запах.
5. Почему кошки мурлычут?
Ученые установили, что разное мурлыкание отражает разное настроение. Чаще всего кошки мурлычут, когда у них хорошее настроение.
6.Конкурс «Знаете ли вы, что кошки умеют говорить?»
Учитель . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой, не всегда доступный нам язык. Но сами мурлыки понимают друг друга.
1. Если я ласково мурлычу это означает, что у меня хорошее настроение.
2. Если я трусь о ноги, то говорю вам спасибо или что-то и прошу.
3. Если я рычу, урчу это означает, что не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.
4. Если я хвостом хлещу себя по бокам это значит, что я сейчас нападу, берегись!)
5. Если у меня хвост взъерошен и опущен это значит, что я испуган.
7.Физминутка– Как кошечки умеют двигаться.
8.Интересные факты из жизни кошек
Ребята, вам известны какие- нибудь интересные факты и истории о кошках.
1)Самой крупный кот Химми весил 21 кг. Ему тогда было 10 лет и 4 месяца.
2)Кошка Дасти из США за всю свою жизнь (17 лет) родила 420 котят.
3)Кошка Таузер за свою жизнь поймала 28 тыс. 899 мышей: в среднем она ловила по три мышки в день.
4)Кошка Таравуд из Великобритании за один раз родила 19 котят.
5)Самый старый кот по кличке Пусс прожил 36 лет и на следующий день своего дня рождения умер.
Кошка имеет свободолюбивый и независимый характер. Хотя и живёт вместе с человеком. Но при этом всегда гуляет сама по себе. Никому не подчиняясь.
Домашние кошки – отличные акробаты, но всё-таки иногда случается, что они срываются вниз и вынуждены прыгать с большой высоты. Почти не бывает, чтобы кошка ударилась при этом головой или спиной. Она приземляется на лапы.
9. Приметы.
Кошка клубком – на мороз.
Кошка лежит вверх брюшком – к теплу.
Кошка скребет лапками по полу – к метели.
Кошка закрывает нос лапкой – к холоду.
Кошка на печку – к ненастью.
10. Учитель . Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения.
.
11.Работа в группах. Изготовление плаката «Правила вежливости с кошками».
1)Повторить правила обращения с ножницами.
2)Дети вырезают правила и наклеивают на плакат.
Не навязывайся животному в друзья, если оно дружить не хочет.
Не трогай кошку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно котят.
Будь вежливым с чужой кошкой, если ты в гостях. Можно ли с ними играть – спроси у хозяина.
Твоя собственная кошка может многое вытерпеть от тебя. Но предел терпения есть и у нее.
Не советую тянуть кота за хвост, а также гладить незнакомых кошек.
Если человек не понравился коту, тот может прокусить ему руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо. Кошка может занести в рану инфекцию.
Делать прививки в ветеринарной службе.
При укусе обработать рану, срочно обратиться к взрослым, к врачу.
Быть осторожными с незнакомыми домашними животными.
Демонстрация плаката
16.Рефлексия
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. теперь я могу…
4. меня удивило…
5. урок дал мне для жизни…
-В заключение нашего мероприятия мне бы хотелось узнать ваше настроение в данный момент. У вас на столах лежат мордочки котят. Нарисуйте на них выражения своего лица и покажите мне. Как стало тепло от такого количества улыбок!