СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность духовно-нравственное направление 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность духовно-нравственное направление 1 класс»



Программа внеклассной деятельности «Азбука нравственности» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основании общеобразовательной программы МБОУ «СОШ №10» х.Хапачёв.

Программа рассчитана на учащихся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз

в неделю.

Срок реализации программы – 2019-2020 гг.

Цель:

формирование у школьников представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.

Задачи:

1.Признание учащимися культурного многообразия российского общества как важнейшего национального достояния;

2.Формирование национальной идентичности личности;

3.Формирование основ толерантного сознания обучающихся;

4.Формирование у школьников чувств собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого человека

5. Развитие готовности к нравственному поведению, культуре и этике взаимоотношений с окружающим миром (природой, другими людьми, обществом)

6. Развитие положительных качеств личности, определяющих выполнение социальных ролей «ученика», «члена коллектива (семейного, школьного и др.); сочувствия, сопереживания;

7. Активное участие в альтруистической деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

8. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты воспитания определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

– проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

–соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи,

–использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

–краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

–объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

2. Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

– способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

–сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить;

- способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.




Содержание программы (33 часа)

1. ОБЩЕНИЕ. ПРАВИЛА ГОСТЕПРИИМСТВА. БУДЕМ ЗНАКОМЫ – 13 часов.

Теория (8 часа) Понятие о хороших манерах. Правила поведения во время знакомства. Традиционные приветствия в момент пробуждения или отхода ко сну. Правильное поведение за столом. Гостеприимство как национальная черта.

Практика (5 часов) Игры. Сервировка стола. Этикетные выражения прощания и сопутствующие формы благодарности, одобрения, извинения и т. д.

2. ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТ – 6 часов

Теория (2часа) Изучение правил поведения в общественном транспорте. Освоение правил поведения в общественных местах (кино, театр, кафе, парикмахерская и т. д.), речевой этикет (благодарность, вежливое обращение и т. п.). Этикетные формулы общения в библиотеке.

Практика (4 часа) Игры. Инсценировки. Конкурс рисунка.

3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ - 8 часов.

Теория (4часа) Параметры поведения в медицинских учреждениях. Освоение правил поведения у постели больного. Формулы сопереживания, сочувствия, сострадания, слова ободрения, поддержки. Шутка как способ утешения.

Практика (4 часа) Разговор со знакомым, но неблизким взрослым человеком. Контактные этикетные формы обращения к незнакомому человеку. Навык вежливого разговора по телефону. Заботливое отношение к младшим членам семьи, внимательное отношение к младшим незнакомым.

4. О БРАТЬЯХ МЕНЬШИХ - 3 часа

Теория (1 час) Беседы о животных: о среде их обитания, их повадках, их отношении к человеку и их месте в жизни человека, отношение к животному,

Практика (2 часа) Забота о животном,  способы ухода за животными. Конкурс рассказов «Я и моё домашнее животное».

5. ВЕЖЛИВОСТЬ И ТОРЖЕСТВО - 3 часа

Теория (2часа) Уступчивость как признак силы, чувства собственного достоинства, воспитанности, хорошего характера. Уступчивость как форма поведения в коллективе, в семье, в кругу друзей. Речевые формы выражения вежливой просьбы. Каким должен быть подарок. Правила вручения и приёма подарка.

Практика (1час)  Поздравление по поводу различных дат. Практика изготовления и вручения подарков.




Календарно-тематический план.        

Название разделов и тем

Кол.

Ч.

дата

По плану

По факту


ОБЩЕНИЕ. ПРАВИЛА ГОСТЕПРИИМСТВА. БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

13 



1

Будем знакомы. Учимся представляться.

1



2


Будем знакомы. Учимся представляться

1



2

Утреннее приветствие. Традиционные приветствия в момент пробуждения.

1



3

Пора ложиться спать. Прощание перед сном.

1



1.4

Правила поведения за столом. Хорошие манеры.

2



1.5

Правила гостеприимства. К вам пришли гости.

1



1.6

Прощание с гостем.

1



1.7

Игра в гости.

1



1.8

Правила расставания.

2



1.9

Прощание с близкими перед отъездом.

2




ПОСЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТ.

 6



2.1

Общественный транспорт. Правила поведения.

1



2.2

Правила поведения в детской библиотеке.

1



2.3

Идем в театр. Правила поведения у театральной кассы.

1



2.4

В театре (кино, цирке, на концерте, на стадионе).

1



2.5

Посещение мест общепита. Поведение в кафе.

1



2.6

Правила поведения в парикмахерской.

1




ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

 8



3.1

Обращение к знакомому взрослому.

1



3.2

Разговор с незнакомым человеком на улице.

1



3.3

Разговор с младшим как разговор сильного со слабым

1



3.4

Правила общения по телефону. Вежливый разговор по телефону.

1



3.5

Вы заболели. Правила поведения в поликлинике.

1



3.6

В доме больной. Правила поведения у постели больного.

1



3.7

Сострадание. Утешение.

1



3.8

Милосердие. Забота.

1




О БРАТЬЯХ МЕНЬШИХ

 3



4.1

Разговор о животных и с животными. Правила поведения с животными.

1



4.2

Уход за животным.

1



4.3

Конкурс рассказов «Я и моё домашнее животное»

1




ВЕЖЛИВОСТЬ И ТОРЖЕСТВО

 3



5.1

О том, как быть уступчивым.

1



5.2

Вежливая просьба.

1



5.3

Правила поведения при торжественных событиях.

1