Организационно-мотивационный этап (3-4 мин) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | -Доброе утро, ребята, напоминаем, что нас зовут Ирина Артёмовна, Мария Федоровна. -Вижу, что все ребята сегодня подключились к нашему занятию, очень надеюсь, что вы выспались, позавтракали. -Желаю вам проявить сегодня свою усидчивость и внимательность. А мы в свою очередь постараемся сделать так, чтоб занятие в такой форме прошло для вас интересно и полезно. -Ребята, посмотрите, на слайд, что вы тут видите? (Изображение карандашика) -Верно, это карандашик. -Сегодня карандашик нам с вами пришел тоже не просто так, он хочет с нами поиграть. -Поиграем с ним? -Хорошо. -Ребята, я просила родителей позаботиться о том, чтобы у каждого на столе была распечатана вот такая табличка (Таблица Шульте). -Вам необходимо выполнить следующее задание для того, чтобы на протяжении всего занятия оставаться внимательными. -Покажите мне, пожалуйста, указательный пальчик. А теперь найдите цифры от меньшего к большему по порядку. Первое задание карандашик предлагает выполнить это. -(), какое меньшее число здесь есть? Верно 1. -(), какое большее. Верно. Вам необходимо просчитать от 1 до 25 находя каждую цифру в табличке. Приступайте. *выполняют* Кто справился – скажите свое имя. - Ребята, а что развивает данное упражнение? () -Вот мы с вами и потренировали нашу внимательность. -Ребята, вы молодцы! -Ребята, наши глазки смотрели в монитор компьютера, и предлагаю им отдохнуть. -Сейчас я буду говорить какое-то действие для наших глазок, а ваша задача его выполнить. - Что будет делать Влада? () - Замечательно. Приступим. Зажмурьте, широко раскройте, моргните левым, правым, закройте, откройте. -Вы молодцы, отлично справились с разминкой. -Проверьте, пожалуйста, готовность к занятию. На занятие нам необходим: листочек, рабочий лист, зеленый круг, простой карандаш и цветные карандаши, пластилин. - У кого все есть, кто готов – скажите свое имя. - Отлично. Все готовы к работе. Желаем вам на занятие успехов и отличного настроения! | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). . |
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности (7-10 мин) Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения, постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований | -Посмотрите, пожалуйста, внимательно на слайд. У нас с вами есть тема занятия, но в ней пропущены буквы. Карандашик не дописал буквы в теме. Подумайте, какие буквы здесь необходимо вставить? Тема занятия: л()ч; ()тр()з()к -(), ты догадалась, какие буквы нужно вставить в первом слове? -(), во втором? -(), скажи, пожалуйста, как полностью звучит тема нашего занятия? -Верно, тема сегодняшнего занятия: луч, отрезок. -Что знаете о луче, об отрезке? А что хотели бы узнать? Сегодня мы проверим ваши предположения в процессе работы. -Карандашик завёт нас в свою страну «Юных математиков», интересно, что это за страна? (Да. Мы в первой четверти по ней путешествовали) - Конечно, вы уже в ней были, и приобрели знания, многое узнали и многому научились. Самое время узнать еще много нового и интересное в стране Юных математиков. -Но! Названия новых станций Карандашик нам не сообщил. В маршрутном листе он нам указал только их номера. Как только мы доберемся до станции и узнаем её название, так мы сразу впишем название в наш маршрутный лист. - Вы готовы начать путешествие? | Личностные: обучающиеся ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу); познавательные УУД (умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, умеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). |
Деятельностный этап (17-23 мин) Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, использование игровых форм организации обучения Методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод взаимной проверки Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: творческое задание | -Отправляемся в путешествие по маршрутному листу на станцию №1 и узнаем ее название! -Для этого встанем, подвигаемся. (Под музыку. «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!» Имитирующие движения. Движения повторяем несколько раз). - Чтобы узнать, какая наша первая станция, отгадайте загадку. Без начала и без края Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдёшь конца пути. - Что это, ребята? (Луч) - Что вспомнили о луче? (у него есть начало, но нет конца). - Вы правильно отгадали, это луч. Первая станция в стране «Юных математиков» называется «Луч», давайте впишем её в маршрутный лист( на слайде 1 станция) - Мы предлагаем вам выполнить интересное задание вместе с Карандашиком. - Геометрическая фигура – луч, как лучик солнца тянется бесконечно долго. Есть у него начало, а конца, границы – нет. Лучи солнца могут светить в разные стороны, так и геометрическая фигура – луч может иметь разное направление. Главное помнить, что начало луча – точка. - А давайте посчитаем, сколько у солнышка лучей? - Влада, сколько лучей ты насчитала? (7) - Кто согласен с Владой – покажите зеленый круг. - А сейчас вы попробуйте построить лучик солнышка из пластилина, помня о его главном признаке. - Женя, назови эти признаки. (Есть начало, но нет конца) - Покажите ваши лучи. - Докажите, что эта фигура – луч. -Проверьте, все ли правильно выполнили построение. - Я смотрю на ваши лучи, и у всех у вас они получились разные и по цвету и по длине. - А как вы думаете, можно ли достроить луч? (Да) - Значит, луч – это не прямая линия, это лишь часть прямой. - Молодцы. А чтобы закрепить знания о луче, мы вам предлагаем выполнить еще одно интересное задание. А Карандашик проверит, кто был самым внимательным и запомнил, как выглядит луч и как он обозначается. Вам нужно назвать количество лучей среди других геометрических фигур. - Лера, сколько лучей у тебя получилось? (2) - Кто согласен с Лерой – покажите зеленый круг. - Замечательно. Мы закрепили знания о луче. Как называлась наша первая станция? (Луч) Какие задания мы выполняли на этой станции? Были ли у вас трудности, если да, то какие? - Хорошо, самое время отправиться на следующую станцию №2 и тоже постараемся узнать её название. Встанем, подвигаемся (Под музыку имитирующие движения «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!») отрзоек - Ребята, вот беда, мы с вами не знаем название этой станции, в слове перепутаны буквы между собой, Карандашику очень интересно узнать название этой станции, давайте поможем ему отгадать название второй станции. Мы вам предлагаем поставить буквы в правильном порядке, чтобы получилось слово. - Лера, что тебе нужно сделать со словом? () - Итак, как же называется наша вторая станция? (Отрезок) - Верно. Мы с вами прибыли на станцию «Отрезок» и помогли Карандашику узнать название второй станции. Впишем её название в маршрутный лист. (презентация-слайд) - Ребята, а что же такое отрезок? А поможет вспомнить нам загадка. Вам стишок читаю новый, Кто запомнит – молодец. У отрезочка любого Есть начало о конец. - Кто запомнил, что есть у отрезка? (Начало и конец) - Конечно. Отрезок – это часть прямой линии, которая ограничена двумя точками (концами отрезка). У отрезка есть начало и конец. - А с помощью какого инструмента мы с вами ожжем измерить длину отрезка? (Линейка) - Верно, это линейка. Давайте определим сначала без линейки какой отрезок на слайде самый длинный. Обучающиеся говорят, что синий. - А теперь проверим, так ли это на самом деле. Возьмите в руку линейку и измерьте каждый отрезок. А Карандашик нам в этом поможет. - Влада, какой отрезок самый длинный (синий) - Мы были правы? (да) - Ребята, а вы знали, что из отрезков можно составить вот такую линию? Она называется ломаной, посмотрите, как будто ее сломали. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ -Сейчас мы с вами потренируемся нарисовать рисунок из таких отрезков. Сейчас поднимите правую руку, а теперь левую. У вас есть заранее подготовленный листок, и уже имеется точка, возьмите в руку ручку или карандашик и поставьте на эту точку, сейчас я вам буду диктовать количество клеточек вправо, влево, вниз или вверх. - Если я скажу одну клеточку вверх, то это так, а если вправо/влево, то так. (На слайде стрелки) Понятно? -Приготовились, сейчас я вам буду медленно диктовать, а вы внимательно слушайте и рисуйте. А наш Карандашик посмотрит, какие вы внимательные и сообразительные. - Ребята, что у вас получилось? (Снежинка) - Конечно. Ребята, а где мы с вами можем увидеть снежинки? Посмотрите на окно, какая прекрасная погода, уже чувствуется приближение зимы, выпал снег, на улице уже становится морозно. - Ребята, но перед нами стоит главная цель: уметь отличать луч от отрезка. - Мы с вами узнали, что такое луч и отрезок, поэтому без труда можем их отличить друг от друга. Для этого выполним интересное задание, чтобы убедиться, что мы умеем отличать луч от отрезка и наоборот. - Давайте проверим, как вы выполнили это задание. - Замечательно. Вы славно потрудились. Карандашик и мы очень рады вашим успехам. Лера, для чего мы выполняли это задание? () - Хорошо, спасибо Лера. - Как называлась наша вторая станция? Ребята, что мы выполняли на этой станции? () На этой станции мы с вами закрепили знания об отрезке. В этом нам помог графический диктант, и мы нарисовали с вами снежинку. -Вы славно потрудились и повторили знания о луче и отрезке, а также потренировались их отличать. | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, ориентированы на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль, проявление воли и целеустремленности к достижению результата. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия, умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; усеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). Предметные: обучающиеся умеют анализировать геометрические фигуры (луч и отрезок), определять существенные признаки луча и отрезка, выполняют построения геометрических фигур на плоскости. |
Этап контроля (3-4 мин) Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. | Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей Творческое задание Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: Анализ продуктов детской деятельности | - А теперь мы отправляемся на нашу последнюю станцию №3 и узнаем, что же нас там ожидает и как она называется. Встанем, подвигаемся (Под музыку имитирующие движения «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!») - Вот мы и оказались на нашей последней станции. Чтобы узнать ее название предлагаем соотнести геометрическую фигуру с буквой, тем самым получиться название нашей станции. - Итак, как же называется наша последняя станция? (найди-ка) Впишем в маршрутный лист.(презентация-слайд) - Верно. А что мы можем выполнить на этой станции? -Найти то, что с связано с темой занятия. - Прекрасно. Мы с вами согласны, поэтому предлагаем вам выполнить творческое задание. -В окружающем нас с вами мире тоже и лучи, и отрезки - Приведите примеры, где мы с вами можем увидеть лучи? А отрезки? (ДОП: где в жизни видели ) -Сейчас посмотрите, пожалуйста, на комнату найдите отрезки. А есть ли лучи? Почему? - Ребята, пора возвращаться обратно домой из нашего путешествия по стране Юных математиков. Встанем, подвигаемся. (Под музыку имитирующие движения «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!») - Вот мы и вернулись из нашего прекрасного путешествия. - Ребята, а кто запомнил название всех станций «Юных математиков»? - Верно, сегодня мы с вами прошли большой путь, мы узнали что-то новое, кто-то из вас повторил знания. - Посмотрите на маршрутный лист(презентация), () прочитай название 1 станции, что мы делили? 2,3 станцию - Какая станция понравилась? Почему? | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умеют принимать и сохранять учебную задачу, умеют осуществлять контроль по результату и по способу действия, умеют самостоятельно оценивать правильность выполнения действия); познавательные УУД (самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; усеют строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). |
Этап рефлексии (4-5 мин) Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. | Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль | - Выберите, пожалуйста, один цвет карандашика. Красный – если вам понравилось занятия, у вас не было трудностей, вам все понятно. Синий – если занятие показалось скучным, у вас возникали трудности. *изображение на слайде* -Что выбрала ты? Почему? -Ребята, какой герой сегодня с нами играл? -Верно, Карандашик, говорим ему спасибо за интересные задания. На следующем занятии Карандашик придет к нам в гости опять, он познакомит нас с новой информацией и поиграет с нами. -А вам ребята я тоже хочу сказать спасибо. () за то что она верно выполняла все задания, (), за то что выполняла задания вовремя, (), за то что подарила нам сегодня свою улыбку, я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение! -Ребята, большое вам спасибо за активность на занятии, было приятно провести с вами время! -До новых встреч! | Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве). |