СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность на тему "Морозные узоры" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность на тему "Морозные узоры" для 1 класса»

Класс: 1

Тема: «Морозные узоры»

Цель: развитие художественных навыков изображения морозных узоров, используя восковые мелки.

Задачи:

Дидактические: научить преобразовывать реальную форму в сказочную;

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение; наблюдать красоту природы;

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру.

Дидактическое и интерактивное оборудование:

Для учителя: интерактивная доска.

Для обучающихся: документ-камера листы А4, белый восковой мелок, баночка для воды, акварельные краски, простой карандаш.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Л1: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Л2: Называть и объяснять свои чувства ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.

Регулятивные УУД:

Р1: Учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника

Р2: Учиться высказывать своё предположение (версию)

Познавательные УУД:

П1: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя своё жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные УУД:  

К1: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделия.

К2: Слушать и понимать речь других.




















Ход занятия


Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

  1. Вступительная часть

Организационный момент


Целеполагание


Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебным мир зимы.


Сегодняшний урок я начну со стихов Александра Сергеевича Пушкина.

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,…

- О чём это стихотворение? - Правильно, о приходе Зимы. 


Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе?



Что вам напоминают морозные узоры? На что похожи?





Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они-то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

Кто сформулирует тему сегодняшнего урока?

- Совершенно верно! А сейчас мы отправимся в гости к Морозу Ивановичу. Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном, заснеженном лесу. Вдруг пошёл снег, подул ветер и стал клонить веточки деревьев в разные стороны, закружились снежинки. Наконец ветер стихает и снежинки тихо опускаются на землю. Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим?

- Рассмотрите его внимательно. Чем этот дворец необычен?

- Давайте попробуем его расколдовать!

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец? Какую задачу перед собой вы поставите на уроке?

Что нам понадобится для работы?





Пальчиковая гимнастика

Приветствуют учителя.















О зиме


Появляются на окнах морозные узоры, разные снежинки


В морозных узорах можно увидеть необыкновенные деревья, веточки ели или сосны, и цветы


Высказывают свои предположения












Мы научимся рисовать морозные узоры.













Сказочный дворец



Не разобрать где же тут окна и двери . Он заколдованный





Нарисовать морозные узоры на окошках.

Лист А4, простой карандаш, акварельные краски, баночка для воды, белый восковой мелок.



















П1

Р2



Р2

П1





К2














К2


















Р2











Р2






К2






  1. Основная часть


Прописать формы, методы, приемы обучения






Инструктаж (презентация)

Ход работы: (словесный, наглядный методы, фронтальная форма)

1)Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями карандашом с несильным нажимом по сухому листу.

2)Обведите узор восковым мелком с сильным нажимом, аккуратно, по линиям нарисованные карандашом.

4) Покройте лист водой без краски.

5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите краску. (Синий, голубой, либо же какими-либо смешанными цветами) Помните, что цвета должны быть холодного цвета.


А теперь давайте поработаем в парах

Каждый ученик оценит работу своего соседа от 1 до 5


Ответы учащихся



Выполняют работу



















Оценивают работы

Р1

К1




Л1

  1. Заключительная часть


Подведение итогов.

Рефлексия.


Вы расколдовали дворец?

Можно ли теперь войти во дворец?
Ребята, вам понравилось задание? Чем именно?

- Что нового вы узнали на этом уроке?

У вас на столах лежат смайлик, с помощью них вы оцените свою работу на уроке. (красный, жёлтый, зелёный)

Спасибо всем за работу, до новых встреч!

Да


Да


Ответы учащихся



Можно рисовать совместно мелками и акварелью.


Оценивают свою работу на уроке

Л2