Вступительная часть Организационный момент Целеполагание | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в волшебным мир зимы. Сегодняшний урок я начну со стихов Александра Сергеевича Пушкина. Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл,- и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов,… - О чём это стихотворение? - Правильно, о приходе Зимы. Что необычного, красивого вы заметили в зимней природе? Что вам напоминают морозные узоры? На что похожи? Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах? Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они-то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды. Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? - Совершенно верно! А сейчас мы отправимся в гости к Морозу Ивановичу. Представьте себе, что мы с вами находимся в сказочном, заснеженном лесу. Вдруг пошёл снег, подул ветер и стал клонить веточки деревьев в разные стороны, закружились снежинки. Наконец ветер стихает и снежинки тихо опускаются на землю. Ну, а мы идём дальше, подходим поближе к опушке, и что мы видим? - Рассмотрите его внимательно. Чем этот дворец необычен? - Давайте попробуем его расколдовать! - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец? Какую задачу перед собой вы поставите на уроке? Что нам понадобится для работы? Пальчиковая гимнастика | Приветствуют учителя. О зиме Появляются на окнах морозные узоры, разные снежинки В морозных узорах можно увидеть необыкновенные деревья, веточки ели или сосны, и цветы Высказывают свои предположения Мы научимся рисовать морозные узоры. Сказочный дворец Не разобрать где же тут окна и двери . Он заколдованный Нарисовать морозные узоры на окошках. Лист А4, простой карандаш, акварельные краски, баночка для воды, белый восковой мелок. | П1 Р2 Р2 П1 К2 К2 Р2 Р2 К2 |
Основная часть Прописать формы, методы, приемы обучения | Инструктаж (презентация) Ход работы: (словесный, наглядный методы, фронтальная форма) 1)Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями карандашом с несильным нажимом по сухому листу. 2)Обведите узор восковым мелком с сильным нажимом, аккуратно, по линиям нарисованные карандашом. 4) Покройте лист водой без краски. 5) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите краску. (Синий, голубой, либо же какими-либо смешанными цветами) Помните, что цвета должны быть холодного цвета. А теперь давайте поработаем в парах Каждый ученик оценит работу своего соседа от 1 до 5 | Ответы учащихся Выполняют работу Оценивают работы | Р1 К1 Л1 |
Заключительная часть Подведение итогов. Рефлексия. | Вы расколдовали дворец? Можно ли теперь войти во дворец? Ребята, вам понравилось задание? Чем именно? - Что нового вы узнали на этом уроке? У вас на столах лежат смайлик, с помощью них вы оцените свою работу на уроке. (красный, жёлтый, зелёный) Спасибо всем за работу, до новых встреч! | Да Да Ответы учащихся Можно рисовать совместно мелками и акварелью. Оценивают свою работу на уроке | Л2 |