СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие, спортивно-оздоровительное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие, спортивно-оздоровительное направление»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»













Технологическая карта мероприятия по внеурочной деятельности на тему:

«Путь в страну здоровья»























Саратов 2022г

Форма проведения: игра-путешествие

Тема: «Путь в страну здоровья»

Класс: 1 «А»

Цель: Создание условий для формирования представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Задачи: Обучающая: Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми; создать радостное настроение.

Развивающая: Развивать память, внимание .

УУД:

Предметные:
-знать, что здоровье- это главное ценность жизни.

Метапредметные:


Познавательные:

-уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Регулятивные:

- определять цель учебной деятельности;





Коммуникативные:

-умение слышать, слушать и понимать партнёра;


-планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;


-правильно выражать свои мысли в речи;

-уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя;


-умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками;


-умение и готовность вести диалог, искать решения;


-оказывать поддержку друг другу.

Личностные:

- проявлять понимание и уважение к волонтерской деятельности и волонтерам;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.



Оборудование: презентация, компьютер, колонки, проектор, образец карманной книжечки «Я люблю здорово жить»







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Хронометраж


Организация учащихся














Метод «Педагогическое требование»


Приветствует детей. Просит проверить готовность обучающихся к мероприятию. Мотивирует детей к учебной деятельности посредством метода «Педагогическое требование»:


- Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?


- Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия


- Ешьте апельсины. Они улучшают настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.


- И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и работу мозга.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к мероприятию.





-Да






Слушают учителя.

Ф

Не применяются

1-2 минута

Введение в тему

Словесный метод (беседа)


Предлагает послушать песню о здоровом образе жизни и внимательно вслушаться в текст песни.

Вопросы:

- О чем эта песня?

-Мальчик пел о том как правильно нужно вести здоровый образ жизни?

-О чем он пел?





На этом мероприятии мы с Вами не только будем говорить, что значит быть здоровым, но и будем учиться быть здоровыми. Для этого надо хорошо потрудиться и не забывать о чем эта песня!



Слушают песню.



Ответы детей:

  1. О том как нужно правильно вести здоровый образ жизни.


  1. Да он пел.

  2. Он пел, что нужно заниматься зарядкой по утрам, кушать полезные продукты.







Ф





И

Компьютер

Проектор

Колонки

Аудиозапись «Здоровым быть здорово»


4-5 минуты


Основной этап

Словесный (беседа)

Рассказ.
- Вы хотите быть такими? Тогда, я думаю, Вы готовы отправиться вместе со мной в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна Здоровейка. Ее жители очень гостеприимные. Но чтобы попасть к ним, нам надо составить карту пути


- Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать?

На слайде показывается 4 вида транспорта( велосипед, легковая машина, трактор, теплоход)

- Итак, мы отправляемся!

-Встаньте из-за парт и повторяйте за мной.

Включается веселая музыка, учитель в виде физ. минутки

руки согнуть в локтях. Взять за локти впереди стоящего ребенка, делать круговые движения согнутыми руками и произносить: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).


- Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Ребята, а я никак не могу понять, о чем говорит название этой станции? Название этой станции напоминает мне одну сказку («Мойдодыр»).


- Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться).

Показываются слайды с сказки «Мойдодыр»


- Но мы теперь знаем, что чистота – это первый шаг к здоровью


- Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.




- Что для этого надо делать?



- Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки).

Показывается слайд с названием станции


- На какую интересную станцию мы прибыли! Как она называется? («Растишка»).


- Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь. Посмотрите какие продукты питания здесь изображены?


- А мне кажется здесь не хватает шоколада, конфет, тортов, мороженого!

– А почему эти продукты являются полезными?


– Правильно, ребята. Послушайте сказку о важности правильного питания.

Сказка.

«Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое и никогда не ела овощей и фруктов. И однажды с нею случилась беда: она серьезно заболела. Никто не знал, чем помочь бедной принцессе. И вот как-то пришел во дворец странствующий врач. Посмотрел он на принцессу. Жалко ему ее стало. Уж очень она была бледна, слезлива, еле двигалась. И сказал врач: «Вы закормили принцессу сладостями. От такой еды у нее никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить ее овощами, фруктами – продуктами, содержащими как можно больше витаминов». И принцесса выздоровела».


- Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»).


- Отлично.


Показывается следующий слайд на котором изображена станция.

- Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к станции «Спортивная». Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции?


- Ребята, что еще необходимо нам для здоровья?


- Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка под песню о закаливании)


- После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд.

На слайде показывается изображение с названием станции.

- Наш поезд прибыл на станцию «Господин Будильник». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Господин Будильник»?







- Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека – необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать?


- Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы – четко и слаженно.


- Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровейка!

Показывается слайд с названием станции


- Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровейка? Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым логическая цепочка »

Задание на развитие мышления – дается ряд слов, надо восстановить логическую цепочку , определить лишнее слово, опираясь на карту и составить красивое предложение «Путь в страну здоровья».


здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня,



- Ребята, а что еще кроме лени нам может помешать быть здоровым?

Показывается слайд со страной «Здоровейка» и «Уныние и Болезни»

- Итак, какой выберем путь в прекрасную страну Здоровейку или в страну Уныния и Болезней?





Слушают учителя.













Встают из-за парт.

Делают физ. минутку.















Надо быть чистыми, умываться, чистить зубы.


















(умываться, чистить зубы).












(овощи, фрукты, молочные продукты).




Нет, это вредные продукты, а овощи, фрукты – полезные.


В них много витаминов и других полезных веществ.





Слушают сказку.





















Надо правильно питаться.











Спортом



ответы детей с опорой на картинку: «Закаливание, прогулки на свежем воздухе».








Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»; учащиеся прикрепляют соответствующую картинку под названием станции.









Говорят о своем режиме дня.



























Ответ :

чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово – лень).




Страну «Здоровейка»

Ф

Компьютер

Проектор


(на доске изображен путь с названиями станций, сюжетные картинки, соответствующие названиям станций).

8-10 минуты

Анализ предстоящей работы

Словесный метод (рассказ)

Учитель предлагает сделать карманную книжечку в которой говорится о здоровом образе жизни.

Правила складывания книжечки представлены на слайде.

В случаи затруднения учитель подходит к ребенку







Слушают учителя












Ф

Компьютер

Проектор


4-5 минут

Самостоятельная работа





Заключительный этап

Практический метод





Словесный метод (беседа)


Контролирует процесс сбора карманной книжечки «Я люблю здорово жить!!!»

Включает музыку о здоровом образе жизни.




Предлагает прочитать пословицу на слайде.

Пословица: «В здоровом теле- здоровый дух!»

Вопросы:

- А что мы сейчас прочитали?

-А что такое пословица?


-О чем эта пословица?











- Сегодня мы с Вами отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране … ЗДОРОВЕЙКА и всегда будем соблюдать … ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! Ведь, как мы выяснили очень важно заботиться о своем здоровье.

Предлагает сфотографироваться с карманными книжечками.






С помощью инструкции и наставлений учителя собирают карманную книжечку

«Я люблю здорово жить!!!»





Один ученик читает




Ответы:

-Пословицу

-Это краткое мудрое изречение , обычно в ритмичной форме.

- когда у человека нет проблем с физическим здоровьем, тогда и его мысли будут чистыми и правильными. Хорошее настроение будет придавать спокойствие. Поэтому необходимо следить за состоянием своего здоровья, поддерживать своё тело в чистоте, заниматься спортом. Тогда и будет гармония и порядок во всём.








Ф

И
















Ф

Аудиозапись « Здоровый образ жизни»















Аудиозапись «Дорогую добра»

4 - 5 минут







7 – 8 минут