Мотивационный этап | - Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Пусть зажжётся в каждом присутствующем искра добра и радости. -Давайте прочитаем цитату великого писателя Салтыкова-Щедрина сначала про себя. -А теперь прочтёт цитату вместе насчёт 1..2..3. «А главное всё-таки: люби, люби и люби своё отечество. Ибо любовь эта даст тебе силу, и все остальное без труда совершишь». – Михаил Салтыков-Щедрин. -Как вы понимаете эти слова? -Всё верно! Вы догадались, о чём будет наше сегодняшнее занятие? -Молодцы! Приступаем к интересной работе. | -Приветствуют учителя -Улыбаются друг другу и желают приятные слова -Читают слова писателя -Читают вместе цитату писателя -Необходимо любить своё Отечество, а она взамен даст сил и поможет со всем справиться -О Родине -Слушают учителя | Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
Самоопределение к деятельности | -Ребята, послушайте ситуацию: Мальчика Лёню однажды оставили после уроков для того, чтоб он продежурил. Но делать этого он не хотел. Чтобы как-то поднять себе настояние, он нарисовал на гимне школы и России различные мордочки. -Как вы считаете, можно ли назвать Лёну патриотом, который уважает свою родину? -Начнём мы нашу встречу сегодня с размышления над вопросом: «Что такое патриотизм?» -Давайте сверим ваши ответы с определением на слайде. -Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер, стремление защищать интересы родины и своего народа. -Как вы считаете, можно ли научить патриотизму? -А почему нельзя? -Умнички! -Мы подошли к понятию «Родина». Что входит в понятие «РОДИНА»? -Верно! -В чём выражается любовь к Родине? -Наша Родина Россия, народы, населяющие её называются одним словом, каким? -Как будет звучать тема нашего занятия? -Тема: «Россияне о любви к Родине» -Какие задачи поставим перед собой? -С этим я вам помогу: вам нужно расставить слова в правильном порядке. 1. Узнать, ценности, нашей, главные, Родины. 2. рисунок, Моя, Создать, Родина. -Приступим к первой задаче. | -Слушают учителя -Нельзя! Так как он неуважительно отнёсся к гимну. -Слушают учителя Патриотизм – это Любовь к семье, родному краю, к Родине, к России. -Слушают учителя -Нет. Научить патриотизму, как учат математике, нельзя. -Это чувство должно быть всегда заложено в нас. Ведь родной дом, родители – всё это и есть наша Родина, которую мы любим и гордимся ей. - Природа; язык; семья; культура, место рождения и т.д. - В бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре; в уважительном отношении к истории своей семьи, истории страны. -Россияне -Родина -Слушают учителя -1. Узнать главные ценности нашей Родины. 2. Создать рисунок «Моя Родина» | Личностные УУД: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. |
Основная часть | -Предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик. Затем будут вопросы. -О чем был видеоролик? -Как называется наша Родина, наше государство? - Верно. Наше государство называется Российская Федерация. - Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. - Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов, полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных вершин, и ярких южных пейзажей. Россия – Русь, широкая и великая. И везде живут люди – россияне. Но национальности у россиян разные. -Как вы думаете, много ли национальностей в России? -Её населяют более 180 национальностей, народностей, этнических групп. Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, свой язык. И в народе говорят: -Давайте прочитаем со слайда. Каждый гражданин нашей страны (даже, если он и маленький) обязан знать государственные символы. -Давайте с вами проведем викторину (вордвелл) в группах. -Вспомним правила работы в группах. -Итак, приступаем к игре. https://wordwall.net/play/65995/973/340 -Молодцы! Победила … команда. Призы: наклейки. -Ребята, а как вы понимаете, что такое малая Родина? -Для каждого это что-то свое родное. Это семья; любимые люди; город, в котором ты живешь; деревня, в которой прошло все детство; школа, где так много знакомых и уже родных друзей, одноклассников и многое другое. – Любовь человека к Родине русский народ выразил в своих пословицах и поговорках. Давайте узнаем, что же о Родине говорит народная мудрость. -Сейчас вам нужно будет сложить и назвать пословицы о Родине, какие у вас получились, работаем в парах. Нет земли краше,... (чем Родина наша) Человек без Родины, ...(что соловей без песни) Одна у человека мать,....(одна у него и Родина) -Прочитаем их. -Умнички! -Давайте немного отдохнём. Встаньте со своих мест. Разойдитесь на безопасное расстояние и смотрите на меня, повторяйте за мной. Жура-жу ра-журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края!» -Присаживайтесь на свои места. -Выполнили ли мы первую задачу? | -Смотрят видеоролик -О нашей стране-России -Российская Федерация -Слушают учителя -Много народов -«Дружба народов велика – будет Родина крепка». -Слушают учителя -Работать сообща, не мешать другим. -Отвечают на вопросы викторины. -Место, где мы родились -Слушают учителя -Составляют пословицы -Читают и объясняют значение пословицы -Повторяют движения за учителем. -Ходьба на месте с высоко поднятыми коленями, махи руками. -Поглаживание рук, ног. -Руки вытянуты перед собой, вопросительная мимика. -Лёгкий бег на носочках на месте, кружатся -Выполнили | Личностные УУД: формирование ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности. Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: владеть диалогической формой коммуникации; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников; делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя. |
Формы организации работа: фронтальная, групповая, парная. Методы, приёмы, средства: словесные (беседа, объяснение, рассуждение, рассказ учителя), наглядные (презентационный материал, видеоролик, раздаточный материал: наклейки, пословицы задачи), практические (физминутка, составление пословиц, викторина «Символы России»). Используемые технологии: игровые, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие. |
Практическая часть | -А теперь проведем работу в группах, разделимся и выберем капитана. -Вам нужно будет сделать рисунок на тему «Моя Родина». Приз получит та команда, у которой будут принимать все участие в создании рисунка. -Пофантазируйте, прочувствуйте и выразите на бумаге то, как вы представляете свою Родину, согласовывайтесь с напарниками и приходите к общему решению, желаю вам удачи! На ваших партах лежат фломастеры, карандаши. -А теперь капитаны представят ваши работы. Слушаем внимательно и относимся уважительно! -Превосходно! А теперь приз: наклейки (флаг). -Вот и вторая задача нами выполнена. | -Делятся на три группы -Слушают учителя -Выполняют работу в группе. -Представление картин | Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание. |
Формы организации работа: фронтальная, групповая. Методы, приёмы, средства: словесные (слово учителя, объяснение), наглядные (презентационный материал, раздаточный материал: лист А4, карандаши, фломастеры, наклейки, задачи), практические (рисунок «Моя Родина»). Используемые технологии: игровые, ИКТ-технологии. |
Рефлексия | Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? А какая у нас с вами Родина? -Какая бывает Родина? -Посмотрите на доску, что вы видите? -У вас на партах лежат птицы красного и синего цвета, если у вас не возникло трудностей на занятии, и вы считаете себя настоящими патриотами своей Родины, то прикрепите к дереву птицу синего цвета, а если что-то было непонятно, то красного. -Закончить наше занятие я хочу стихотворением «Берегите Россию» «Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, За небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию, Без неё нам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть. Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – Нет России другой!» (К. Синицын) -Спасибо за занятие! | О Родине -Российская Федерация -Большая и малая -Дерево -Прикрепляют птиц нужного цвета. -Слушают учителя | Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание. |