СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Экскурсия по городу Волгограду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Экскурсия по городу Волгограду»»

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И занятие начнем.

- Дети, посмотрите друг на друга и подарите частичку своего хорошего настроения.

-Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а куда именно , вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Каменные джунгли, и земля в асфальте, люди, словно муравьи, на проезжей части! (Город).

-Верно, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в город. Давайте же узнаем, какой город мы сегодня с вами посетим. Посмотрите на экран. Некоторые картинки вам знакомы точно. В какой же город мы отправляемся с вами? Верно, это город Волгоград.



-Предлагаю отправиться в путешествие на вертолете. Пристегните свои ремни, мы взлетаем.

-Мы прибыли в Волгоград. Посмотрите, какой же красивый город. Что вы знаете о нем? Расскажите. Можно ли сказать, что Волгоград город-герой? Да, можно. Как вы считаете , через что можно лучше узнать историю города? Верно, через достопримечательности. Сегодня мы познакомимся ближе с некоторыми из них.

-Мы с вами пересаживаемся на туристический автобус и отправляемся к первой достопримечательности. Попрошу вас всех пересесть на ряд, где лежит изображение памятника-скульптуры, которая изображена на слайде.

-Может кто-нибудь знает, какая перед нами достопримечательность? Верно. Это памятник-скульптура «Родина-мать зовет».

Включаются взрывы войны. Дети, слышите? Что это? Дети. Взрывы, грохот. Эти взрывы много лет тому назад разбудили спокойно спящих людей. На долгие четыре года мирная жизнь закончилась и вот тогда Родина-Мать позвала своих сыновей и дочерей на защиту Отечества.

Давайте мы с вами рассмотрим поближе.

Этот памятник символизирует образ Родины, зовущий своих сыновей на борьбу с врагом, на свою защиту. Родина здесь представлена в образе женщины. Какое у нее выражение лица? Что у нее в руке? Лицо женщины суровое и волевое, сдвинутые брови, широко открытый кричащий рот, сильные руки: все это создает ощущение силы, энергии, стремлении идти вперед, как бы тяжело ни было, нужно стремится к Победе. В художественном смысле- статуя олицетворяет богиню победы Нику, которая зовет своих детей дать отпор врагу, продолжив наступление. Скульптура-памятник «Родина-Мать» сделана из блоков железобетона .

Скульптура-памятник «Родина-Мать», или как ее ещё называют «Родина-мать зовёт!», находится на Мамаевом кургане в Волгограде. Построена в честь героев Сталинградской битвы. Входит в список самых высоких статуй мира и занимает 11 место. Авторы проекта: скульптор Е. В. Вучетич и инженер Н. В. Никитин.

Интересная информация: Статуя «Родина-Мать» вошла в Книгу Рекордов Гиннесса, как самая высокая скульптура-статуя в мире того времени. Слева направо: Будда Весеннего Храма, Статуя Свободы, Родина-Мать, статуя Христа-Искупителя и «Давид» работы Микеланджело.

-После небольшого знакомства с каждой из достопремичательностей , вам предстоит, работая в команде оформить страничку. На столе у вас лежат: фломастеры, пустой лист А4, клей, ножницы, распечатанный текст. Ваша задача прочитать распечатанный текст, выбрать из него нужную вам информацию, которую вы посчитали нужной или самой интересной, вырезать и приклеить на лист, также важно красочно оформить работу. После один из вас выйдет к доске и представит.

-Но перед тем как начать давайте повторим правила работы в команде. А теперь правила работы с клеем и ножницами. Верно, молодцы, приступайте , на это вам дается немного времени.

-Давайте представите свою страничку. У вас получилось очень красиво оформить, присаживайтесь.



Присаживайтесь на свои места в туристическом автобусе. Мы отправляемся дальше.

Попрошу пересесть вас на ряд, где лежит картинка, схожая с той, что изображена на слайде.

Поднимите руки те, кому что-то известно о данной достопиримечательности. Сейчас вы узнаете.

«Детский хоровод» – одна из самых известных достопримечательностей города, переживших Сталинградскую битву. Этот памятник архитектуры – первый символ города-героя Сталинграда.

За внешней простотой и непримечательностью фонтана скрывается его трагичная и удивительная судьба. Фонтан был установлен на Привокзальной площади в 1930 году. В 1942 он был сильно поврежден немецкой авиацией, но смог уцелеть в разрушенном городе. «Детский хоровод» был восстановлен сразу после Сталинградской битвы, но позднее демонтирован во время строительства «нового» Сталинграда. И только в 2013 году уникальный фонтан вернулся в Волгоград.

У фонтана множество имен: Бармалей, Крокодил, Танцующие дети. Историческое название фонтана – «Бармалей». Он олицетворял одноименную детскую сказку Корнея Чуковского в стихах, в которой злой волшебник Бармалей по просьбе доброго доктора Айболита был проглочен крокодилом, а затем освобожден по воле детей.

Фонтан представлял собой скульптуру из шести детей – трех мальчиков и трех девочек. Они держались за руки и водили хоровод вокруг крокодила.

-Сейчас ваша задача снова оформить страничку. Делаете все тоже самое, что и в прошлый раз. На это задание вам дается немного времени. Сидим ровно, работаем аккуратно, если нужна помощь – поднимите руку и я подойду.

-Давайте представите свою страничку. У вас получилось очень красиво оформить, присаживайтесь.

Присаживайтесь на свои места в туристическом автобусе. Мы отправляемся дальше. Попрошу пересесть вас на ряд, где лежит картинка, схожая с той, что изображена на слайде.

Хочу рассказать еще об одном удивительном памятнике. Он посвящен Герою Советскому Союза, Михаилу Паникахе. О героях Великой Отечественной войны нужно говорить, помнить и передавать эту память поколения в поколения.





Одним из таких героев был Михаил Паникаха. Память о нем увековечена в этом памятнике на месте его гибели.

Ему было всего 28 лет, а он был уже заместителем командира.

В октябре 1942 года Михаил был в окопе, защищая завод "Красный октябрь". Он израсходовал все гранаты, а вражеские танки все приближались. У него оставались две бутылки с зажигательной смесью. Вдруг пуля попала в одну из бутылок, которую он держал в руке. Михаил мгновенно вспыхнул. И горя, он добежал до первого главного танка и разбил вторую бутылку. Так ценой своей жизни он остановил и уничтожил вражеский танк.

-Сейчас ваша задача снова оформить страничку. Делаете все тоже самое, что и в прошлый раз. На это задание вам дается немного времени. Сидим ровно, работаем аккуратно, если нужна помощь – поднимите руку и я подойду.

-Давайте представите свою страничку. У вас получилось очень красиво оформить, присаживайтесь. . Мы пересаживаемся на вертолет и отправляемся домой.

Эти странички мы отправляем вот в такую папку, если кто-то захочет освежить в памяти или ближе рассмотреть, вы сможете делать это на переменах. Она всегда будет в вашем доступе, со временем эта папка будет пополнятся.

-Ребята, вот мы и прибыли домой. Мы сегодня были на экскурсии. Скажите подалуйста, в какой город вы летали? С ем вы знакомились? Какая достопримечательность вам запомнилась больше всего? Скажите, для чего нужно восстанавливать памятники, знать и помнить их? Молодцы.

Если вам во время экскурсии было все понятно, хлопните. Если остались вопросы, топните.

Спасибо, до свидания!