СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по курсу «Я – гражданин России» На тему «Добродетели»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по курсу «Я – гражданин России» На тему «Добродетели»»

Внеурочное занятие по курсу «Я – гражданин России»

На тему «Добродетели»

Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.

2. Закреплять знания о вежливых словах.

Воспитательные:

1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.

2. Формировать понимание необходимости уважения  личности каждого.

Развивающие:

Развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:  карточки с заданиями, трафареты для 2 класса, шаблоны для 3 класса, краски, палитры, кисти, поролоновые губки, ножницы, макет дерева.

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

время

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня у нас не совсем обычное занятие, у нас присутствуют гости, но это не должно вас отвлекать. На ваших партах лежат: трафареты, палитры, вода, кусок губки, ножницы, кисти, карточки. Говорить мы с вами будем о нравственных качествах человека, которым должны обладать все люди.

Проверяют готовность к занятию.

1 мин.


2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в проблемном действии.

У вас на партах лежат карточки, распределите слова в 2 группы.






Распределяют карточки на 2 группы (работа в парах) Щедрость Жадность

Трудолюбие Лень

Правдивость Ложь

Дружелюбие Хвастовство

Сочувствие Безразличие

Любовь Ненависть

2 мин.



Если бы нужно было поставить знаки «+» и «-» какой знак вы поставили качествам в первой группе?

Ответы детей



А во второй?

Ответы детей



Каким будет человек, если будет обладать качествами из 1 группы?

Добрым



3. Этап выявления места и причины затруднения

То есть он окружающим людям .….

Делает добро

1 мин.



Или добро делает.Как одним словом можно назвать все (перечисленные) положительные качества доброго человека?

Добродетели


4.Этап построения проекта и выхода из затруднения


Так вот эти качества и называются ДОБРОДЕТЕЛЯМИ- Добродетель – это стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом.
***Добродетель – это отдельное положительное качество человека.


4 мин.


5. Этап реализации построенного проекта

Давайте подумаем над значением каждого слова:

(на доске написаны слова:

Добродетельный,

Добродушный,

Доброжелательный,

Добронравный,

Добросердечный,

Добросовестный)

Читают вслух слова и объясняют значения.

7 мин.



Какая часть слова повторяется во всех этих качествах?

Добро



Послушайте стихотворение и вставьте последнее слово подходящее по смыслу:


Слово это серьезное, 
Главное, важное.
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье 
На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других 
Позабыть не дает.

И оно поважнее, 
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ….
































…ДОБРОТА



Как без слов понять с добрыми намерениями к нам человек или нет?

Улыбается.



Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Улыбка помогает нам в отношениях с людьми.



Физкультминутка:

А теперь все вместе встали

Руки дружно вверх подняли

Руки в стороны, вперёд,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать.

Повторяют движения

2 мин.


6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

А какое качество всегда противостоит добру?

Зло.

4 мин.



Послушайте текст и ответьте на вопрос: кто из героев проявляет истинную доброту, а кто ложную?

(зачитывается текст)

Слушают текст.

Дедушка проявляет доброту истинную, а бабушка ложную.



Почему вы так считаете?....

Ответы детей



На ваших столах лежат трафареты и шаблоны, а на сцене стоит необычное дерево, которое вы вместе рисовали и ждёт своих плодов. Но у дерева странная листва: с одной стороны всё зелёное и сочное, а с другой стороны с листвой что-то не так. Как вы думаете что случилось с половинкой дерева?

Одна половина зелёная, другая коричневая.



А теперь раскройте заготовки плодов и прочитайте, что там написано. К какому из качеств оно относится – к злу или добру?

ответы.


7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Теперь возьмите кисти и губки и раскрасьте плоды красным цветом. Кто рисует кистью, не забывайте, что мазок должен повторять форму предмета. Место листочка закрасьте зелёным цветом, а веточку нарисуйте кистью. Нарисованные плоды отложите в сторону.

(учитель показывает на доске)

Выполняют задание

5 мин.


8.Этап включения в систему знаний и повторение

Доброта ценилась всегда, во все времена. И нашло отражение в пословицах и поговорках. Предлагаю вам поработать в паре и, из представленных слов составить пословицу или поговорку о добре, доброте.(детям раздаются конверты со словами пословиц).

Добро помни, а зло забывай;

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро век не забудется.

От добра - добра не ищут.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово и кошке приятно.

Не ищи красоты - ищи доброты.  

Доброе дело дороже богатства.     

Доброе дело само себя хвалит.

Какие пословицы получились у вас? Кто готов озвучить?


Работа в паре.

13 мин.


Вырежьте ножницами плоды и в соответствии качества разместите на дереве.

Ученики прикрепляют плоды к дереву.


3 мин.



Вот какое замечательное дерево у нас получилось. И хоть с виду плоды одинаковы, качество их разное. Если мы будем проявлять (перечисляются злые качества с плодов), то наше дерево будет гибнуть, а если будем (перечисляются качества) то мы будем процветать. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченными и дружными, добрыми, умными, честными, заботливыми, любящими и самыми любимыми.



9. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

О чём мы с вами сегодня говорили?

О добре, добродетелях

3 мин.



Что понравилось вам на занятии?

Ответы детей



Что вызывало трудности?

Ответы детей



Как вы думаете, трудно быть добрым?

Ответы детей



Спасибо за работу!
























Приложение 1

В воскресенье ребята начальной школы решили посадить деревья около школы. Утром Лене не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Леночка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Елена. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

Приложение 2

Пословицы разрезаны на отдельные слова.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела красят человека.

Жизнь дана на добрые дела.

Добро век не забудется.

От добра - добра не ищут.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово и кошке приятно.

Не ищи красоты - ищи доброты.  

Доброе дело дороже богатства.     

Доброе дело само себя хвалит.