СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие: "В магазине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: научно-познавательное____

Тема: «В магазине»

Цель: обобщение знаний о видах магазинов, культуры общения в них и способов работы с круговой и столбчатой диаграммой.

Планируемый результат: познавательные: строить речевые высказывания в устной форме, осуществление синтеза как составление целого из частей; использовать знаково-символические средства, осуществлять поиск необходимой информации;

регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненного действия;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению;

личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "В магазине"»

Направление: научно-познавательное____

Тема: «В магазине»

Цель: обобщение знаний о видах магазинов, культуры общения в них и способов работы с круговой и столбчатой диаграммой.

Планируемый результат: познавательные: строить речевые высказывания в устной форме, осуществление синтеза как составление целого из частей; использовать знаково-символические средства, осуществлять поиск необходимой информации;

регулятивные: учитывать правила в планировании и контроле способа решения, принимать и сохранять учебную задачу, оценивать правильность выполненного действия;

коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению;

личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Оснащение: слайдовая презентация, листы А3, раздаточные карточки.

Ход занятия внеурочной деятельности

Этапы занятия и их предназначение

Деятельность учителя и формулировка заданий

Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД (К, П, Р, Л)

Способы и критерии оценки

Мотивационно-целевой блок

(3 мин.)

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Витальевна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

-Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите внимательно видео (2 мин)

-Какая тема нашего занятия?

-Тема нашего занятия « В магазине».

-Ребята, а что бы вы хотели узнать на данном занятии? Какую цель поставим?

-В таком случае, предлагаю работать по следующему плану.

1)Вспомнить или узнать, какие виды магазинов бывают.

2)Повторить правила поведения в магазине.

3)Поработать с информацией, представленной в диаграммах.

4)Создать рекламу магазина.

Смотрят видео, определяют тему и ставят цель на занятие

ЛУУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме;

Оценочные суждения

Содержательный блок

(35 минут)






3 минуты































6 минут







































5 минут










































1 минуты








4 минуты
































14 минут

-Ребята, давайте вспомним, что такое магазин?

-Магазин- это специальное оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателем.

-Что такое товар?

-Товар- любой продукт, который произвели для продажи.

-А что можно купить в магазинах?

-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

-Поиграем в игру «Назови одним словом».

-Я буду перечислять предметы, а вам надо их объединить одним словом.

-Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье-всё это как мы назовём одним словом? (продукты)

-Как называется магазин, если в нём продаются продукты питания?

-Куртка, носки, платья- это всё? (одежда) -Как называется магазин, если в нём продаётся одежда?

-Диван, кровать, стол - одним словом? (мебель) Магазин чего?

-Молоток, топор, плоскогубцы - это? (рабочие инструменты). Как называется магазин?

-Хорошо.

Отвечают на вопросы

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме;

ПУУД: осуществление синтеза как составление целого из частей;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Оценочные суждения

-Ребята, поднимите руки те, кто ходит в магазин за покупками?

-Кем вы являетесь, когда совершаете покупки? (покупателями)

-Сейчас мы с вами вспомним, как нужно вести себя в магазин.

-Выполнять задание вы будете в паре. Поэтому вспомним правила работы в паре.

- Вставьте подходящие по смыслу, пропущенные слова. На работу 3 минуты.

Слова: вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину.

*КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В МАГАЗИНЕ:

Пропусти людей, выходящих из магазина.

Пройди в нужный отдел

Выбирая товар, смотри на цену.

Не облокачивайся на ветрину, не прикасайся к ней пальцами.

Если есть очередь, спроси последнего, встань.

Стоя в очереди, не толкайся, громко не разговаривай.

Вежливо обратись к продавцу, четко называй название товара

и его количество.

Расплатись за товар, считай сдачу, возьми чек.

-Проверяем. Прочитайте первое предложение, какое слово вы вставили?

- Молодцы.

Отвечают на вопросы, выполняют работу в паре.

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме;


















РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

Оценочные суждения

-А что такое диаграмма?

-Да, диаграмма это изображение, рисунок или чертёж, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.

-Можем ли мы за величины брать продукты?

-Верно, можем.

-В магазине «Овощи и фрукты» мама делала покупки ко дню рождения сына. И изучив то, что она купила, я составила диаграмму.

-Рассмотрите её.

-Что купила мама? (фрукты: апельсины, киви, лимоны, яблоки, груши и нектарины)

-Ребята, как выдумаете, что обозначают эти цифры? (количество купленных фруктов)

-Верно. Сейчас вам предстоит заполнить пустые ячейки таблицы, используя данную диаграмму.

- В левом столбике написаны названия фруктов, а в правом их количество.

Название фрукта

Количество (штук)

Апельсины

8

Киви

4

Лимоны

2

Яблоки

6

Груши

5

Нектарины

12

- Повтори, что надо сделать?

-На выполнение этой работы вам 2 минуты.

-Проверяем. Что написали в первом пропуске? Покажите знак согласия.

-Выйди к доске и покажи, где ты нашёл ответ на данный вопрос.

-Вы очень хорошо справились с данным задание.

- Сколько апельсинов купила мама?

- Сколько яблок купила мама?

- На сколько больше купила мама апельсин, чем яблок?

-Каких фруктов мама купила меньше всего и насколько?

-Сколько всего яблок и груш купила мама?

-Можно ли по этим данным узнать, какие фрукты самые дешёвые? Почему?

Отвечают на вопросы, работают с круговой диаграммой.







РУУД:

оценивать правильность выполненного действия;

ПУУД: использовать знаково-символические средства;















ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации;


-Встали все, повторяем действия за мной.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Делают физминутку

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;

Оценочные суждения

-Кто знает, из каких стран в ниши магазины привозят фрукты?

-Рассмотрите это изображение.

-Назовите страны, из которых к нам привозят фрукты.

-Ребята, а сейчас поработаете в парах.

-Вы получите такие карточки.

- На них написаны вопросы. Дайте полный ответ.

-На выполнение работы 1 минута.

-Закончили, начинаем проверять.

-Как ответила ваша пара на первый вопрос?

1. Из какой страны в Россию завозят фрукты больше всего? (Эквадор)

2. Из какой страны в Россию завозят фрукты меньше всего? (Марокко)

3. Какая страна занимает второе место по количеству ввозимых в Россию фруктов? (Китай)

Отвечают на вопросы, работают со столбчатой диаграммой в паре.

ПУУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;


- Ребята, отгадайте ребус?

-Какое слово зашифровано?

-Да, это слово витрина?

-Что такое витрина?

-Витрина – это специально оборудованное окно магазина для выставки товаров.

-Витриной также называют и специально оборудованное место внутри магазина для выставки товаров

-Сейчас в группах вы создадите витрину магазина.

-Но сначала вспомним правила работы в группе.

-Ребята, создавать рекламу, вы будете поэтапно. Для этого у вас на столах лежат карточка с планом выполнения работы.

-Прочитайте этапы выполнения.

План


Изучить дополнительные материалы.


Придумать название магазину и записать его.


Написать информацию о товарах магазина.


Украсить рекламу рисунками.


- Выполняя каждый этап, вы в карточках будете писать знак «+».

-Рассмотрим критерии, по которым мы потом оценим ваши работы.

1. Информация изложена верно и точно;

- Реклама должна нести информацию покупателю. Её данные должны быть точными и верными.

2. Аккуратно оформлена.

3. Работа выполнена творчески.

-На её выполнение 7 минут.

Приступайте к работе!

-Закончили. Проверим, что у вас получилось.

-Группа, представьте свою витрину.

-Оцените по критерием.

Отвечают на вопросы, повторяют правила работы в группе, создают рекламу, оценивают работы по критериям.

КУУД: договариваться и приходить к общему решению;

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу;

РУУД:

оценивать правильность выполненного действия;

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме;

Оценочные суждения




























Критерии оценивания работы.

1)Информация изложена верно и точно;

2) Оформлена реклама эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль.

3) Работа выполнена творчески.

Рефлексивный блок

(2 мин.)

-На этом наше занятие подходит к концу.

-Давайте вспомним, чем занимались

сегодня на внеурочном занятии и закончим следующие фразы:

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-у меня получилось …

-Спасибо за работу. Сегодня вы показали хорошие знания, и я не сомневаюсь, что они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Отвечают на вопросы, заканчивают фразу

ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

ЛУУД: широкая мотивационная основа;

Оценочные суждения