Этапы занятия и их предназначение | Деятельность учителя и формулировка заданий | Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД (К, П, Р, Л) | Способы и критерии оценки |
Мотивационно-целевой блок (3 мин.) | -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Витальевна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. -Чтобы узнать тему нашего занятия, посмотрите внимательно видео (2 мин) -Какая тема нашего занятия? -Тема нашего занятия « В магазине». -Ребята, а что бы вы хотели узнать на данном занятии? Какую цель поставим? -В таком случае, предлагаю работать по следующему плану. 1)Вспомнить или узнать, какие виды магазинов бывают. 2)Повторить правила поведения в магазине. 3)Поработать с информацией, представленной в диаграммах. 4)Создать рекламу магазина. | Смотрят видео, определяют тему и ставят цель на занятие ЛУУД: широкая мотивационная основа учебной деятельности; ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме; | Оценочные суждения |
Содержательный блок (35 минут) 3 минуты 6 минут 5 минут 1 минуты 4 минуты 14 минут | -Ребята, давайте вспомним, что такое магазин? -Магазин- это специальное оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателем. -Что такое товар? -Товар- любой продукт, который произвели для продажи. -А что можно купить в магазинах? -Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся. -Поиграем в игру «Назови одним словом». -Я буду перечислять предметы, а вам надо их объединить одним словом. -Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье-всё это как мы назовём одним словом? (продукты) -Как называется магазин, если в нём продаются продукты питания? -Куртка, носки, платья- это всё? (одежда) -Как называется магазин, если в нём продаётся одежда? -Диван, кровать, стол - одним словом? (мебель) Магазин чего? -Молоток, топор, плоскогубцы - это? (рабочие инструменты). Как называется магазин? -Хорошо. | Отвечают на вопросы ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме; ПУУД: осуществление синтеза как составление целого из частей; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; | Оценочные суждения |
-Ребята, поднимите руки те, кто ходит в магазин за покупками? -Кем вы являетесь, когда совершаете покупки? (покупателями) -Сейчас мы с вами вспомним, как нужно вести себя в магазин. -Выполнять задание вы будете в паре. Поэтому вспомним правила работы в паре. - Вставьте подходящие по смыслу, пропущенные слова. На работу 3 минуты. Слова: вежливо, отдел, товар, громко, сдачу, выходящих, очередь, витрину. *КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ В МАГАЗИНЕ: Пропусти людей, выходящих из магазина. Пройди в нужный отдел Выбирая товар, смотри на цену. Не облокачивайся на ветрину, не прикасайся к ней пальцами. Если есть очередь, спроси последнего, встань. Стоя в очереди, не толкайся, громко не разговаривай. Вежливо обратись к продавцу, четко называй название товара и его количество. Расплатись за товар, считай сдачу, возьми чек. -Проверяем. Прочитайте первое предложение, какое слово вы вставили? - Молодцы. | Отвечают на вопросы, выполняют работу в паре. ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; КУУД: договариваться и приходить к общему решению; | Оценочные суждения |
-А что такое диаграмма? -Да, диаграмма это изображение, рисунок или чертёж, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин. -Можем ли мы за величины брать продукты? -Верно, можем. -В магазине «Овощи и фрукты» мама делала покупки ко дню рождения сына. И изучив то, что она купила, я составила диаграмму. -Рассмотрите её. -Что купила мама? (фрукты: апельсины, киви, лимоны, яблоки, груши и нектарины) -Ребята, как выдумаете, что обозначают эти цифры? (количество купленных фруктов) -Верно. Сейчас вам предстоит заполнить пустые ячейки таблицы, используя данную диаграмму. - В левом столбике написаны названия фруктов, а в правом их количество. Название фрукта | Количество (штук) | Апельсины | 8 | Киви | 4 | Лимоны | 2 | Яблоки | 6 | Груши | 5 | Нектарины | 12 | - Повтори, что надо сделать? -На выполнение этой работы вам 2 минуты. -Проверяем. Что написали в первом пропуске? Покажите знак согласия. -Выйди к доске и покажи, где ты нашёл ответ на данный вопрос. -Вы очень хорошо справились с данным задание. - Сколько апельсинов купила мама? - Сколько яблок купила мама? - На сколько больше купила мама апельсин, чем яблок? -Каких фруктов мама купила меньше всего и насколько? -Сколько всего яблок и груш купила мама? -Можно ли по этим данным узнать, какие фрукты самые дешёвые? Почему? | Отвечают на вопросы, работают с круговой диаграммой. РУУД: оценивать правильность выполненного действия; ПУУД: использовать знаково-символические средства; ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации; | |
-Встали все, повторяем действия за мной. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | Делают физминутку РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; | Оценочные суждения |
-Кто знает, из каких стран в ниши магазины привозят фрукты? -Рассмотрите это изображение. -Назовите страны, из которых к нам привозят фрукты. -Ребята, а сейчас поработаете в парах. -Вы получите такие карточки. - На них написаны вопросы. Дайте полный ответ. -На выполнение работы 1 минута. -Закончили, начинаем проверять. -Как ответила ваша пара на первый вопрос? 1. Из какой страны в Россию завозят фрукты больше всего? (Эквадор) 2. Из какой страны в Россию завозят фрукты меньше всего? (Марокко) 3. Какая страна занимает второе место по количеству ввозимых в Россию фруктов? (Китай) | Отвечают на вопросы, работают со столбчатой диаграммой в паре. ПУУД: строить речевые высказывания в устной и письменной форме; КУУД: договариваться и приходить к общему решению; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; | |
- Ребята, отгадайте ребус? -Какое слово зашифровано? -Да, это слово витрина? -Что такое витрина? -Витрина – это специально оборудованное окно магазина для выставки товаров. -Витриной также называют и специально оборудованное место внутри магазина для выставки товаров -Сейчас в группах вы создадите витрину магазина. -Но сначала вспомним правила работы в группе. -Ребята, создавать рекламу, вы будете поэтапно. Для этого у вас на столах лежат карточка с планом выполнения работы. -Прочитайте этапы выполнения. План | Изучить дополнительные материалы. | | Придумать название магазину и записать его. | | Написать информацию о товарах магазина. | | Украсить рекламу рисунками. | | - Выполняя каждый этап, вы в карточках будете писать знак «+». -Рассмотрим критерии, по которым мы потом оценим ваши работы. 1. Информация изложена верно и точно; - Реклама должна нести информацию покупателю. Её данные должны быть точными и верными. 2. Аккуратно оформлена. 3. Работа выполнена творчески. -На её выполнение 7 минут. Приступайте к работе! -Закончили. Проверим, что у вас получилось. -Группа, представьте свою витрину. -Оцените по критерием. | Отвечают на вопросы, повторяют правила работы в группе, создают рекламу, оценивают работы по критериям. КУУД: договариваться и приходить к общему решению; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; РУУД: оценивать правильность выполненного действия; ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме; | Оценочные суждения Критерии оценивания работы. 1)Информация изложена верно и точно; 2) Оформлена реклама эстетично, аккуратно, присутствует единый стиль. 3) Работа выполнена творчески. |
Рефлексивный блок (2 мин.) | -На этом наше занятие подходит к концу. -Давайте вспомним, чем занимались сегодня на внеурочном занятии и закончим следующие фразы: -сегодня я узнал… -было интересно… -у меня получилось … -Спасибо за работу. Сегодня вы показали хорошие знания, и я не сомневаюсь, что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. | Отвечают на вопросы, заканчивают фразу ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ЛУУД: широкая мотивационная основа; | Оценочные суждения |