СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие "До свиданья, 1 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник окончания 1 класса позволит подвести итоги уходящего учебного года, вспомнить некоторые интересные моменты из жизни класса и уйти на каникулы с хорошим настроением.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "До свиданья, 1 класс!"»



Сценарий праздника, посвященного окончанию 1 класса.

Цель мероприятия:

Подвести итоги работы уч-ся за первый класс.

Задачи:

1. Расширять кругозор уч-ся,

2. Развивать творческие способности уч-ся: читать стихи, разыгрывать сценки, выступать перед аудиторией.

2. Способствовать сплочению детского коллектива;

3. Учить выражать слова благодарности родителям.

Форма проведения: творческий отчет, драматизация, игра.

Тип мероприятия: обобщение и систематизация, творческое применение знаний.

Методы: репродуктивный, диалогический, монологический.

Методические приемы: "Отгадай слова с пропущенными гласными", "Буквы заблудились", "Задачи в стихах", "Вопросы на внимание", "Просмотр видеоклипов"

Системность: плановое мероприятие.

Место проведения: классная комната.

Контингент: учащиеся 1 класса.

Оборудование: презентация "Вспомним первый класс", видеоклип "Наш первый класс", презентация "Буква заблудилась", видеоклип "Песенка теплого лета", видеоклип "Трамвай" , лист ватмана, фломастеры

Оформление:

Флажки; шары; плакат с надписью "Даешь скорей нам класс второй!". На доске с помощью картинок создается панно "Лето", над доской вывешиваются флажки, на которых написано "Здравствуйте, мои первые каникулы!"

Музыкальное сопровождение:

1. Фанфары;

2. Фонограмма песни "Трамвай";

3. Фонограмма песни "Школьники";

4. Фонограмма песни "Расставаться с тобою нам жаль...";

5. Фонограмма для частушек;

6. Фонограмма песни "Песенка о лете" из к/ф "Дед Мороз и лето"

Ход праздника:

Класс празднично украшен. Звучат "Фанфары" и уч-ся выстраиваются у доски. Исполняют песню "Трамвай", демонстрируется видеоклип под песню.

После исполнения песни вперед выходит ученица.

Ученица:

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Но самый главный - это первый класс!

Ведущий:

Дорогие ребята! Уважаемые гости!

Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 "А" класса закончили первый год обучения. Первый год - это самый трудный год в школе.

Вперед выходят три ученицы и разыгрывается сценка:

Ведущий:

Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Говорит подружкам Оля:

1 ученица:

Я хочу учиться в школе -

Все сложила в ранец я,

Только нету "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Вот картон и белый ластик,

И оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал.

Ранец мой тяжелым стал!

Ведущий:

И тогда сказала Таня,

Та, что в синем сарафане:

2 ученица:

Кто сказал, что Таня плачет,

Уронив вдруг в речку мячик?

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс.

Буду в школе я учиться.

И мечтаю лишь о том,

Чтоб в учебе отличиться

И, как папа, быть врачом!

Ведущий:

Молчаливая Ирина

Вдруг, подругам говорит:

3 ученица:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу умноженья

Знаю Север, знаю Юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу.

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Ведущий:

Три девчушки в первый раз

Собирались в первый класс.

Ведущий:

Как много было волнений перед 1 сентября.

Ученик:

Волнуются мама и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно все готово - и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна:

"Все ли в порядке?" -

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья -

Коту вместо каши он бухнул варенья.

Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу:

"Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть или даже на пять".

Мне мама сказала:

"Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдешь в первый раз,

Все завтра меняется в жизни у нас".

Ведущий:

И вот, наконец, наступило 1 сентября.

Ученик:

Мы помним, как все начиналось,

Все было впервые для нас.

Игрушки и игры мы, дома оставив,

За мамами шли в первый класс.

Ученик:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу -

В наш самый лучший первый класс.

Ученик:

Нас встретил у дверей учитель -

Наш верный друг на много дней

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Ученик:

Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Ученики исполняют песню "Школьники" (сл Н.Соловьёвой муз М.Парцхаладзе)


1куплет:

В первый раз в 1 класс с лицами серьёзными
В этот день встали мы наравне со взрослыми
В этот день пусть не ждут нас сады и дворики.
Мы теперь, мы теперь школьники, школьники - 2 раза

  2куплет:

В первый раз в 1 класс мы сидим за партою
И для нас шар земной развернулся картою
И как компас для нас буквари и сборники
Мы теперь, мы теперь школьники, школьники - 2 раза

3куплет:

В первый раз, в первый раз в дальний путь отправимся.
Пусть шумит океан - со штурвалом справимся.

Пусть Бермудские ждут где-то треугольники.

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники – 2 раза








После исполнения песни "Школьники" уч-ся рассказывают стихи.

Ученик:

Я тороплюсь, я в школу мчусь.

Ура! Я - школьник! Я - учусь!

И вот мой класс, мой 1 "А".

Здесь год я проучился!

Узнал я столько, что, друзья,

Даю вам слово, из меня

Ученый получился!

Ученик:

Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Ученик:

Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Ученик:

А учительница что же?

Бросит разве нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

Ученик:

Смех и слезы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль.

Ведь так много нам пришлось узнать.

Ученик:

Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

Ученики исполняют песню"Прощай, первый класс" ( Слова и музыка Е.Булынина)

1 куплет:

Вот морозный денек или дождь идет.

Рано утром всегда первый класс нас ждет.

Здесь уютно, тепло, здесь нас ждут друзья.

А друзей нам оставить нельзя.

Припев:

Первый класс, первый класс,

Первый класс родной!

Хорошо, хорошо было нам с тобой.

Никогда не приходит сюда печаль.

Расставаться с тобою нам жаль.


2 куплет:

День однажды настанет, придем во второй.

И учитель у входа нас встретит с тобой.

Все равно не забудем мы первый класс.

Ведь бывает он в жизни лишь раз.

Припев:

Первый класс, первый класс,

Первый класс родной!

Хорошо, хорошо было нам с тобой.

Никогда не приходит сюда печаль.

Расставаться с тобою нам жаль.




После исполнения песни первоклассники рассаживаются на заранее приготовленные стулья.

Ведущий:

Сегодня мы расскажем вам о том, чему мы учились в 1 классе. Ребята, какие же предметы мы изучали в 1 классе?

Ученики перечисляют предметы

Выходит 1 группа уч-ся, которые рассказывают об уроке "Чтение"

Ученик:

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами - подружились сказки с нами.

Ученик:

Учили с вами мы, друзья,

Наш алфавит от А до Я...

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Ученик:

Прочел рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

"Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!"

Смешной?

Читать - нелегкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться,

Тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

Ученик:

Чтение - прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ.

Мы учим их, они учат нас.

Первая группа ребят присаживается на свои места, к доске выходит 2 группа. Она рассказывает об уроке "Письмо" и "Русский язык"

Ведущий:

Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.

Ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья.

На дом задали крючки - первое заданье!

Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:

- Вниз ведем, ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки с острыми носами

У меня из-под руки выползают сами.

Телевизор не глядим, сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.

Вечер.Поздно. Спать идем. Сразу засыпаем.

И во сне: ведем, ведем, пла-а-авно закругляем.

Ведущий:

Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было в начале.

Ученик:

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!

За строку не вылезать! Спинку прямо так держать!

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Ученик:

Да, буквы писать - очень трудное дело!

И в этом сегодня признаюсь я смело.

Другие вот пишут легко и красиво,

А я, что ни сделаю, - косо да криво.

Заглянешь, бывало, в чужие тетради -

Слова, как солдаты, стоят на параде.

А тут... словно буря прошла по странице.

Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Ведущий:

За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.

Ученик:

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудна, но без нее

Плохое было бы житье.

Ученик:

Бывают звуки разные:

Согласные и гласные.

С гласными полно заботы:

Могут делать две работы.

Согласные не отстают -

В две позиции встают.

Звонкие, глухие - вот они какие!

Ученик:

Мягкий знак - хитрый знак,

Не назвать его никак.

Молчаливый твердый знак

Не произносится никак!

Ученик:

Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,

Как писать ЧН,ЧК - знаем мы наверняка.

Ученик:

В сочетаниях ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА

Пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У.

Ученик:

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной.

И возьмешь в соображение

Точкой кончить предложение.

Ученик:

Не забудь и знаки прочие:

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

Ведущий:

К нам в школу пришло письмо. Сейчас узнаем от кого оно.

"МБОУ СОШ г.Курильска, 1 "А" классу.

Мы - обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву "а"

Трижды или дважды.

Иногда всего одну

(только не в начале),

Но сегодня...

- Ну и ну! Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете, то нам, дети, помогите.

Ведущий:

Ну, что, ребята, поможем словам отыскать пропавшие буквы?

На доске на наборном полотне (можно в презентации) слова с пропущенными буквами:

Б_Р_Б_Н СТ_РТ СТ_К_Н



Н_ГР_Д _ М_РК_



Ведущий:

Молодцы, ребята. А сейчас - перемена.

Звенит колокольчик.

1 перемена.

Ученик:

Перемена, перемена!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Можно сесть и помолчать,

Только -чур - нельзя скучать!

В этот момент в качестве отдыха демонстрируется презентация "Буква заблудилась".

Выходит 3 группа ребят. Урок "Математика"

Ученик:

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения!

Ученик:

Математика повсюду!

Глазом только поведешь -

И примеров разных много

Обязательно найдешь!

Ученик:

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Сколько звезд на небесах?

И веснушек на носах?

Ученик:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии...

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась -

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА.

Ведущий:

А теперь - задание по математике.

Задача №1

Четыре урока ребята сидели,

Четыре учебника были в портфеле,

Плюс дома четыре - стояли на полке

Их вместе сложите - получится сколько?

Задача №2

Мама ежиха нашла две свинушки.

А маленький ежик - четыре волнушки.

Сложили грибы возле дома ежи

И ты их, пожалуйста, тоже сложи!

Задача №3

Нет интереснее в мире задачи.

Мама варила варенье на даче:

Сварила пять банок вишневого

И четыре банки - айвового.

Чтобы попробовать это варенье,

Сделать попробуй банок сложенье.

Задача №4

Внимательно слушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?

Ведущий:

Молодцы, ребята. А сейчас - перемена.

Звенит колокольчик.

2 перемена.

Хочешь прыгай, хочешь стой,

Хочешь песенку запой.

Это переменка, это переменка!

Вот наш класс идет в буфет.

Интересней места нет.

Это переменка, это переменка!

Только жаль, что коротка

От звонка и до звонка.

Это переменка, это переменка!

В этот момент в качестве отдыха демонстрируется презентация "Вспоминая первый класс". Это шуточная подборка фото с кошками, которые напоминают некоторые события из жизни первого класса.

Выходит ученик. Урок "Окружающий мир"

Ученик:

Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года - это все вокруг - природа!

Ведущий:

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух - ДА или НЕТ - ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы , дети? (хором): Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (Нет)

- А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)

- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

- В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Ведущий:

Молодцы, ребята, а сейчас перемена.

Звенит колокольчик.

3 перемена.

Ученик:

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Саша и Женя, и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или им в рот крокодила пихали?

Нет! В перемену они...отдыхали!

В этот момент в качестве отдыха демонстрируется видеоклип с фотографиями детей 1 класса"Наш первый класс". Фото представляют все события в жизни класса, которые произошли за данный учебный год.

Выходит ученик. Урок "Изобразительное искусство"

Ученик:

Полдня рисовал я красавца - коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

"Чудесная, Мишенька, вышла овечка!"

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: "Отличный козел!"

Потом похвалила малышка - сестренка:

"Ты очень красивого сделал котенка".

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: "Неплохой крокодил!"

Ведущий:

Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.

Задание - нарисовать корову. Каждый участник рисует только одну деталь животного.

1-туловище, 2-голову, 3-рога, 4-хвост, 5- ноги, 6-колокольчик на шею, 7-добавляет то, что забыли предыдущие участники (вымя, копыта, глаза, ноздри, рот и т.д.)

Приглашаются к доске 2 команды по 7 человек.

4 перемена.

Звенит колокольчик.

Ученик:

Перемен! Перемена!

Ничего с детьми не сделать!

Как мышата в тесной клетке

Взад - вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом!

Выходит ученик. Урок "Физическая культура".

Ведущий:

Еще у ребят есть один любимый урок.

Ученик:

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ - и - куль - и - ту - и - ра.

Руки вверх, руки вниз - это ФИЗ-,

Крутим шею, словно руль, - это - КУЛЬ -,

Ловко прыгай в высоту - это - ТУ -,

Бегай полчаса с утра -это - РА!

Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура.

Вот, что значит

ФИЗ - КУЛЬ - ТУ - РА!

Ведущий:

Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости, они исполнят "Школьные частушки".

Выходят 8 учеников.

1. Незаметно год прошел,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споем

Школьные частушки.

5. Мама просит, папа просит:

"Принеси отметку пять!"

Вы скажите по секрету,

Где же столько мне их взять?

2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учебе отличиться,

Мама много знать должна.

6. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за все это "отлично"

Мог всегда я получить.

7. Ой, дубы, дубы, березки.

Ох, родительские слезки.

Вы не плачьте, дорогие,

Мы ребята вот такие!

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то, какие -

Сам профессор не поймет.

8. Мы частушки вам пропели.

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.



Выходят 4 ученика.

Ученик:

Дни друг за дружкой быстро пролетели.

Уроки, перемены, дни, недели.

Вот первый класс остался позади.

С сегодняшнего дня второклассники мы.

Ученик:

Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали.

Ученик:

Мы со школой подружились навсегда.

Не ленились, хоть шалили иногда!

Попрощайся, первый класс, с детворой -

Мы сегодня переходим во второй!

Ученик:

Есть родители у нас.

Мы без них не можем.

Пусть они из класса в класс

Переходят тоже.

Ведущий:

Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!

Отвечайте только "да", если согласны с моими словами.

- Детям в учебе поможем всегда! Да!

- Нас не пугает задач чехарда! Да!

- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!

- Клянемся детей не лупить никогда! Да!

- Только слегка пожурить иногда! Да!

- Будем спокойны, как в речке вода! Да!

- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!

- Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда, и сюда! Да!

- Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да!

Родителям вручаются "Благодарности за активное участие в жизни класса и школы".

Ведущий:

Трудный первый класс, конечно!

Потому и интересный!

И успехов есть немало,

И родною школа стала.

Хвалим тебя за старания,

Ты - молодец, первоклассник!

Сегодня тебе присуждается

Звание - ВТОРОКЛАССНИК!

Детям вручаются "Дипломы об окончании 1 класса", "Грамоты за успехи по отдельным предметам" и подарки от родителей.

К доске выходят все ученики класса для заключительной песни.

Ученик:

Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались,

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

Исполняется песня "Песенка о лете". (Слова Ю.Энтина, музыка Е.Крылатов)

Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Ля-ля-ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом!
Ура! Ура!
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете!
Мы в лесу ежа быть может встретим,
Хорошо, что дождь прошёл!
Ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Ля-ля-ля-ля


Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком!
Ля-ля-ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом!
Ура! Ура!
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете!
Мы в лесу ежа быть может встретим,
Хорошо, что дождь прошёл!
Ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Ля-ля-ля-ля