Внеклассное мероприятие «Физико –математический брейн –ринг»
Цель игры:
Создание условий для развития познавательного интереса и творческой активности учащихся .
Задачи :
- способствовать развитию логического мышления и углублению связей с предметами естественно-математического цикла;
- воспитывать уважение к сопернику, воли к победе, находчивости, умение работать в команде.
Форма: интеллектуальные состязания
Правила: игра проводится среди 2 команд, состоящих из 6 человек. Команды рассаживаются за отдельные столы . Выбирается капитан каждой команды. За шумное обсуждение и нарушение порядка ведущий (он же судья) имеет право снять по 1 баллу за каждое нарушение. Подсчет очков производится суммированием баллов в активе каждой из команд. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
План
Организационный момент
Приглашаются команды :
за красный стол – капитан Велюханова Елена
за бордовый стол – капитан Дерюгин Сергей
Соревнование команд
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
Вопрос от учителя литературы
Татьяна пред окном стояла,
На стёкла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
Внимание вопрос: почему стекло стало «отуманенным»?
Ответ. Стекло было холодное, и когда на него попадал тёплый воздух, то содержащийся в воздухе водяной пар начал охлаждаться, а затем конденсироваться. Стекло покрылось туманом.
Вопрос от учителя физкультуры
При быстром спуске по канату некоторые ученики получают "ожоги" рук (вопреки указаниям преподавателя физической культуры - спускаться медленно).
Почему получается ожог?
Ответ. При быстром спуске происходит преобразование энергии. Потенциальная и кинетическая энергия переходит во внутреннюю энергию ладоней за счет работы силы трения.
Вопрос от библиотекаря
Почемучка сидел на скамеечке в школьной библиотеке и почти шепотом читал понравившиеся ему стихи поэта Ю. Тувима какому-то первоклашке:
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ..
Он прочитал стихи еще раз, задумчиво посмотрел по сторонам и, увидев старшеклассника - отличника, спросил: "Причем тут прочность таза? Не кажется ли Вам, что дело совсем в другом?
А в чем, по вашему мнению, здесь дело?
Ответ. Дело не в прочности таза, а в способности получившегося из него судна плавать. Центр тяжести системы "таз - мудрецы" находится высоко - выше краев таза; следовательно, судно с пассажирами будет неустойчивым. Кроме того, размеры таза незначительны, значит, малы и его объем, и выталкивающая сила, действующая со стороны воды; поэтому таз будет сильно погружен в воду. При этих условиях даже незначительные волны на поверхности воды или неосторожное движение какого-либо мудреца способны перевернуть таз.
Вопрос от медсестры
Средняя продолжительность жизни жителей 64 года. Причем 5х+30=50 из этих лет мы живем за счет медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь?
Вопрос от учителя рисования и технологии
Он играл на лютне и писал картины, которые, к сожалению, не дошли до нас.
Он просил похоронить его рядом с Микеланджело.
О ком идёт речь?
Ответ: Галилео Галилей
Вопрос от завхоза
Всем известно, что запасы пресной воды ограничены. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 литра воды. Сколько литров воды бесполезно вытекает из 3 кранов, оставленных учениками на перемене? (перемена 15 мин)
Ответ:135 л.
Вопрос от учителя географии
Тонна нефти покрывает тонкой пленкой 12 м2 поверхности океана. За год в моря поступает 10 млн. тонн нефти. Какая площадь морей и океанов будет покрыта пленкой из нефти за год? (слайд 9)
Ответ:120 млн.кв.м.
Вопрос от учителя Обж
Почему человек может бежать по тонкому льду, не проваливаясь, и не может стоять на нем?
Когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тяжести очень мало, за это время лед не успеет проломиться. Результат действия силы на тело зависит не только от ее величины, но и от времени действия.
Вопрос от учителя биологии
· Имя этого английского ботаника вряд ли дошло бы до наших дней, если бы не его открытие в области физики. Назовите этого ученого.
Ответ: Роберт Броун (в 1827 году заметил, что мелкая цветочная пыльца непрерывно и хаотично движется в воде).
Вопрос от учителя математики: Внимание! Чёрный ящик!
С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля. С ним дружат спортсмены. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических тел того же объёма. Уважаемые знатоки я предлагаю вам за одну минуту отгадать, что за тело находиться в этом ящике. Желаю успеха!
Ответ: Мячик.
Вопрос от учителей начальных классов
Все вы знаете народную примету - перед дождём ласточки - береговушки летают низко над землёй. Как уважаемые знатоки объяснят это?
Вопрос от учителя истории
Битва на озере, вошедшая в историю под названием Ледовое побоище, началась утром 5 апреля 1242 года.
- Где происходило это сражение?
- на Онежском озере
- на Ладожском озере
- на Чудском озере
Подумайте, какие знания по физике А. Невскому помогли выиграть великое сражение.
Игра со зрителями
Исключить лишнее слово МАМУС СОЧЛИ ШКОКА НУСИМ
Мы совершим «культпоход» проведем испытание «Эх, прокачу!»
Кто на чем или на ком катался? Участвовал, так сказать, в механическом движении…
Иван царевич --- серый волк;
Дюймовочка ---ласточка;
Малыш --- Карлсон;
Емеля --- Печка;
Золушка --- карета-тыква, лошади-крысы;
Малолетний сын царя Салтана --- Бочка;
Иван-дурак – крестьянский сын --- Сивка Бурка.
Кто знает больше пословиц
Подведение итогов
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас –
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб природу любить
И здоровье сохранить,
С математикой и физикой надо дружить!