Данное мероприятие проводилось в 9 классах во время декады математики. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, использование математических знаний в нестандартных ситуациях, развитие культуры коллективного труда, а также на привитие интереса к истории математики.
Цели мероприятия:
Привитие интереса к математике
Развитие интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности
Использование полученных знаний на практике и в нестандартных ситуациях
Формирование доброжелательных и дружеских отношений в группе.
Форма проведения: викторина.
Технология: групповая работа.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ручки, карточки .
Продолжительность игры: 50 минут
Участие:
В игре участвуют по 1 команде от каждого класса, по 5 человек в каждой команде.
Возраст участников: 9 класс
Ход мероприятия
Организационный момент (знакомство с правилами игры) (5 мин). Приветствие команд(5 мин)
2. Разминка(5 мин)
Математические шутки (задания раздаются каждой команде):
- Сколько граней у нового шестигранного карандаша?
- Что дороже: 1 кг рублёвых или полкило двухрублёвых монет?
- Какой знак надо поставить между числами 2 и 3, чтобы получилось число меньше 3, но больше 2?
- Как можно одним мешком пшеницы, смоловши её, наполнить два таких же мешка, в котором была пшеница?
- Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы сейчас занимаете?
- Что общего у равнобедренного треугольника и степени?
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
«История математики»(10 мин)
Презентация по истории математики с вариантами ответов. На экране вопрос. Команды в течение 15 секунд обсуждают и записывают вариант ответа в заранее выданной им таблице. После предоставления результатов жюри, на экране показывается правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Перечень вопросов:
1). Историки считают, что именно он первым начал использовать основные геометрические инструменты – циркуль и линейку
2). Математики Индии и Среднего Востока считали эти числа неправильными, «глухими»
3). Знак «~» ввёл в 1679 году…
4). Теорию степеней с отрицательными показателями разработал в XVII веке математик
5). Radix с латинского переводится как
6). Измерял высоту египетских пирамид по длине их теней…
7). Стандартный вид числа был введен в…
8). Первые таблицы синусов углов от 0 до 90 составил греческий математик…
9). Впервые предсказал солнечное затмение в 585 г. до н. э….
10). Черту дроби впервые применил математик…
3. Конкурс решения задач(15 мин)
Команды получают по 5 задач логического содержания. Капитан распределяет задачи между членами команды. Таким образом, каждый учащийся получает по одной задаче. В течение 15 минут ребята решают задачи, причём могут решать задачи как индивидуально, так и коллективно. По истечении времени капитан на заранее подготовленном для команды бланке представляет ответы к задачам жюри. После чего на экране показаны правильные ответы. Далее проходит разбор задач. За каждую правильно решённую задачу команда получает по 5 баллов. Итого за конкурс «Решение задач» можно получить 25 баллов.
Задачи:
№1.
Арбуз и лимон весят столько, сколько дыня.
Два арбуза весят столько, сколько дыня и арбуз вместе.
Сколько надо лимонов, чтобы уравнять в весе дыню?
Ответ: 3
№2.
У Йозефа 100 мышей – белые и серые.
Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из двух мышей хотя бы одна – белая.
Сколько серых мышей у Йозефа?
Ответ: 1
№3.
Числа 1,2,3 записали по кругу. Потом между ними поместили суммы каждой пары соседних чисел. Получили числа 1,3,2,5,3,4. Это действие повторили ещё 4 раза и в результате получили 96 чисел. Чему равна сумма этих 96 чисел?
Ответ: 1458
№4.
На сколько квадрат полусуммы чисел 2, 3, 4 и 5 больше полусуммы их квадратов?
Ответ: 22
№5.
Даны три простых числа a, b, c, о которых известно:
a b c,
a + b + c = 78,
a – b – c = 40.
Тогда abc = …
Ответ: 2006
Подведение итогов. Объявление победителей и призёров.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №30»
г. СИМФЕРОПОЛЯ
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
«Математическая викторина»
в 9 классах
Выполнила:
Учитель математики
Константинова Наталья Валентиновна
2014/ 2015 уч. г.