

Цели мероприятия:
-обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся об исторических событиях прошлого;
-актуализация знаний по истории и английскому языку, развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
-развитие творческих способностей учащихся через разные виды внеурочной деятельности.
Задачи:
-в игровой форме познакомить с интересными историческими фактами;
-продемонстрировать знания, умения, навыки учащихся по некоторым
видам речевой деятельности.
-продолжить формирование умения анализировать материал, работать в команде;
-создавать ситуацию успеха для развития познавательной активности учащихся;
-развивать сотрудничество учащихся разных возрастных групп.
Форма мероприятия: групповая
Тип мероприятия: творческий
Действующие лица:
Скоморох
Федот
Царь
Генерал
Баба-Яга
Посол
Маруся
Экскурсовод
Скоморох: Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец. Был Федот ни красен, ни урод, ни румян, ни бледен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так, вообче. Служба у Федота – рыбалка да охота: царю- дичь да рыба, Федоту –спасибо. Гостей во дворце- как семян в огурце: энтот – из Швеции, энтот – из Греции, энтот – с Гавай – и всем жрать подавай!
Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в ём – агромадный объем. Смотрит на Федьку- как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало… тут, как говорится, и сказке начало…
Царь: К нам на утренний рассол
Прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски-
Полгорбушки да мосол.
Снаряжайся, братец, в путь
Да съестного нам добудь-
Глухаря аль куропатку,
Аль ишо кого-нибудь.
Скоморох: Слово царя тверже сухаря: пошлет на медведя- пойдешь и на медведя, - а куда деваться- надо, Федя!
Федот: Вот несчастье, вот беда:
Дичи нету и следа.
Скоморох: Пошел Федя в огород, видит- там смешной народ!
Сказка «Репка» на английском языке – 5 класс
Скоморох: А царь с послом уже сидят за столом. Рядом – ты глянь-ка! – царевна да нянька. И все ждут от Феди обещанной снеди. Какая беседа без сытного обеда? А на столе пусто: морковь да капуста, укроп да петрушка – вот и вся пирушка. Гость скучает – ботфортой качает, дырки на скатерти изучает..
Царь: Вызывает антирес
Ваш технический прогресс:
Как у вас там сеют брюкву –
С кожурою али без?
Посол: Йес!
Царь: Вызывает антирес
ваш питательный процесс:
Как у вас там пьют какаву-
С сахарином али без?
Посол: Йес!
Царь: Вызывает антирес
И такой ишо разрез –
Как у вас там веселятся
Под музоны али без?
Посол: Йес!
Танец, исполняют ученицы 6 класса.
Скоморох: Был у царя генерал, он сведенья собирал. Спрячет рожу в бороду – и шасть по городу. Вынюхает, собака, думающих инако. Подслушивает разговорчики – а вдруг в стране заговорщики? Где чаво услышит – в книжечку запишет. А в семь в аккурат – к царю на доклад.
Царь: Что невесел, генерал?
Али корью захворал,
Али брагою опился,
Али в карты проиграл?
Докладай без всяких врак,
Почему на сердце мрак,-
Я желаю знать подробно,
Кто, куда, чаво и как!
Генерал: Был я даве у стрельца,
У Федота- удальца.
Как узрел такую сцену –
Так и брякнулся с крыльца.
Стих на английском языке: Кошка – мышка, ученицы 3 класса. Сценка: Котятки, ученики 5 класса.
Царь: Надь коварного стрельца
Сей же час стереть с лица.
Чтобы он не отиралси
Возле нашего крыльца!..
Скоморох: Целый день генерал ум в кул собирал. Все кумекал в поте лица – как избавиться от стрельца. Да в башке мысли от напряга скисли. Вспомнил на досуге – об старой подруге, Бабе Яге- Костяной ноге. Пойду-ко к ней – она поумней!.. А та средь дубравы собирает травы, варит всякие отравы. Как увидела генерала – все гербарии растеряла. Соскучилась в глуши без родственной души!
Генерал: Тут у нас один стрелец –
Шибко грамотный, стервец!
Вот и вышло мне заданье –
Извести его вконец!
Баба Яга: Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
про стрельца мне дай ответ!
Коль он так ретив и скор,
Что с царем вступает в спор,-
Пусть он к завтрему добудет
Гладиаторский набор!
Генерал: Ай да бабка! Ай да спец!
Вот и хлопотам конец!
Хоть вынай тебя из ступы-
Да министром во дворец!
Царь Федоту: Коли понял ты приказ
Выполняй его сейчас
Стрелец: Не извольте сумлеваться,
Чай оно не в первый раз.
Сценка: Бой гладиаторов, ученики 5 класса.
Автор: Зря генерал руки потирал: не вышло с налета – погубить Федота. Как ни крутись, без Яги не обойтись, поперся опять в дубраву – искать на Федота управу!
Как вошел в избушку, так и плюхнулся в кадушку!
Сценка: Три медведя на английском языке, 6 класс и 4 кл.
Баба Яга: Ты чаво опять смурной?
Что причиной, кто виной?
Аль гишпанец гоношится,
Аль хранцуз пошел войной?
Вот из плесени кисель!
Чай, не пробовал досель?
Дак испей – и враз забыдешь
Про мирскую карусель!
Генерал: Я опять насчет стрельца!
Нет беде моей конца!
До чего ж, подлец, хитер-
Всем вокруг носы утер!
Баба Яга: Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
про стрельца мне дай ответ!
Так!.. Эге!.. Угу!..Ага!..
Вот что вызнала Яга:
Пусть он сыщет фараона
Чтоб из золота корона.
Царь Федоту: Коли понял ты приказ
Выполняй его сейчас
Стрелец: Не извольте сумлеваться,
Чай оно не в первый раз.
Сценка: Фараон и вельможа, ученики 5 класса.
Царь генералу: Сколь ни бился ты, милок,-
Не попал Федот в силок!
Об тебе уже составлен
Фициальный некролог.
Скоморох: Думал, думал генерал… Свистнул псов ораву – и к Бабе Яге в дубраву. Увидала та генерала- сиганула аж до Урала. Но опомнилась и вернулась: как бы хуже не обернулось!..
Баба Яга: Ты чавой-то не в себе!
Вон и прыщик на губе!
Ой, растратишь ты здоровье
В политической борьбе!
Баба Яга: Колдуй, баба, колдуй, дед,
Трое сбоку – ваших нет,
Туз бубновый, гроб сосновый,
про стрельца мне дай ответ!
Пусть Федот проявит прыть,
Пусть сумеет вам добыть
То-Чаво-На-Белом-Свете-
Вообче-не-может-быть!
Скоморох: Ушел Федот в заморский поход. Долго шел али нет, утомился наконец. Сидит Федот икает, в обстановку вникает…
Сценка: Теремок на английском языке, ученики 4 класса.
Скоморох: Проплавал Федот без малого год. Ел халву, ел хурму – а свое держал в уму! Чудес в мире- как мух в сортире.
Экскурсовод: Рада видеть Вас, Федот
Отправляемся в поход.
Презентация: Чудеса света
Экскурсовод:На этом наша экскурсия завершилась, благодарю за внимание
Скоморох: А нужного чуда не видать покуда! Решил без истерики: съезжу до Америки.
Танец «Кантри», ученицы 5 класса
Скоморох: Год прошел, другой идет- воротился домой Федот.
Маруся: С возвращением, Федот!
Долго ж длился твой поход!
Аль забыл свою Марусю,
Что не ехал целый год?
Федот: Повидал я белый свет
Жозефин и Генриетт,-
Но таких, как ты, красавиц
Среди них, Маруся, нет!
Песня на английском языке, на мелодию из к\ф «Титаник», ученица 10 кл.
Федот: А теперь, честной народ
Отвлекись-ка от забот
Чай у нас не панихида
День предметника идет
Скоморох: Был и я на том пиру, ел зернистую икру, а Федот – удалец ел соленый огурец. А как съел огурец, так и сказке конец.