«КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».
Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению и домоводству в специальной (коррекционной) школе 8 вида:
1. Цель мероприятия: формирование мотивации интереса к обучению в школе , совершенствование и использование приобретенных трудовых навыков, апробация новых форм внеклассной работы в школе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2. Задачи:
образовательная – расширение представления о значении уроков трудового обучения в жизни учащихся, применение на практике полученных ранее знаний и умений, закрепление навыков трудовой деятельности;
воспитательная – уважение к своему труду, воспитание культуры поведения на сцене, уважения к сопернику, умению работать в коллективе и воли к победе.
профориентация- проба себя в профессиях столяр, плотник ,швея, повар.
3. Форма проведения: игра-конкурс.
4. Методы: практический, объяснительно - репродуктивный, импровизационный.
СЦЕНАРИЙ КВМ.
Предварительная подготовка: учащимся 5-х- 6-х классов заранее дается домашнее задание: подготовить приветствие.
Ведущий М.В: Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня, в школе
Большой и интересный день
Мы приготовили весёлый ,
Чудесный праздник - КВМ!
Знают мамы, знают дети
Знают взрослый и малыш:
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колёс не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня;
Не спасёшься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка иголка.
Так и руки без труда
Не годятся ни куда.
Ведущий Н.В.: Говорят, что у каждого человека есть свой «звездный час». Самый великолепный момент в жизни, когда судьба говорит ему: «Покажи, на что ты способен»
Людей по-настоящему счастливых насчитывалось бы гораздо больше, если бы, во-первых, все мы верили, что «звездный час» действительно существует, а во-вторых, были бы готовы использовать этот шанс! А вдруг таким «звездным часом» для наших участников станет участие в сегодняшнем конкурсе
Ведущий М.В.: Согласитесь, дорогие друзья, скучно без людей, которые вносят искру творчества в жизнь. Итак, встречайте наших участников . Вот они!
На сцену выходят команда мальчиков «Добры молодцы» и команда девочек «Красны девицы».
Ведущий: Перед началом конкурса мы хотели бы представить членов нашего жюри:
Везде хорошие есть люди
Их много, что ни говори
На этот раз судить вас будет
Сверхобъективное жюри!
(Оглашается состав жюри)
Ведущий Н.В. : (Обращение к залу) Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха нашим участникам. А мы желаем вам хоть немного радости и веселых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись.
Вы ладони для них не жалейте
Пусть овации в зале гремят
Вы за конкурсантов «болейте»
Пусть улыбки жюри убедят.
Конкурс №1 «ПРИВЕТСТВИЕ».
ВЕДУЩИЙ: Первый конкурс у нас называется «ПРИВЕТСТВИЕ». Начинает команда девочек.
Капитан: Вас приветствует команда «Красны девицы».
Мы весёлые девчата
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
Наш девиз: (все вместе)
Все: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».
Слово команде мальчиков.
Капитан. Команда «Добры молодцы» приветствует вас.
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться,
И сегодня в КВМ
Начинаем соревноваться.
Наш девиз: (все вместе)
Все: «Всякому молодцу ремесло к лицу».
Конкурс №2 «Разминка»
Кто кем работает? Образовать слова женского рода от названия следующих профессий.
Командам по очереди задаются вопросы.
Повар - (повариха)
Портной-
Продавец-
Пианист-
Поэт-
Писатель-
Плотник-
Школьник-
Учитель-
Ученик-
Закончить фразу
Трактор водит - ….. (тракторист)
Электричку-… (машинист)
Стены выкрасил -….(маляр)
Доску выстрогал-…(столяр)
В доме свет провёл-…..(монтёр)
В шахте трудится -….(шахтёр)
В жаркой кузнице-….(кузнец)
Кто всё знает -…(молодец).
Конкурс №3 «Нитка иголка». (для девочек)
Задание. Кто быстрее вденет нитку в иголку и завяжет узелок?
Конкурс №4 «Перепили брусок» (на скорость). Для мальчиков.
Задание. Кто быстрее перепилит брусок?
Конкурс №5 «Пословицы о труде»
Задание: закончить пословицу. Например: Труд человека кормит , а ….(лень портит).
Каждой команде по три пословице.
1.Семь раз отмерь, а……..(один отрежь)
2. Скоро сказка сказывается, да ……..(не скоро дело делается)
3. Мало хотеть,….(надо уметь)
1. Маленькое дело , лучше…..(большого безделья)
2. Глаза страшатся, а…..(руки делают)
3. Терпенье и труд , ….(всё перетрут)
Конкурс №6 «Дело мастера боится»
От каждой команды выходит по одному человеку. За одну минуту мальчик должен пришить пуговицу, а девочка забить 3 гвоздика в брусок.
Конкурс болельщиков. Загадки о профессиях.
Кто по рельсам, по путям
Поезда приводит к нам. (Машинист).
*
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро. (Маляр).
*
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук
Тоже дело этих рук. (Сапожник).
*
Пускай лекарства пить не вкусно,
Пускай чуть-чуть болят уколы
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь – здоровый и весёлый. (Медсестра).
Конкурс №7. «Художественная самодеятельность конструкторов и модельеров»
Наш конкурс мы назовем «Художественная самодеятельность конструкторов и модельеров», то есть коллективное конструирование. Каждый участник вносит свой вклад в проект изготовления изделия. Пожалуйста, этот конкурс на вашу фантазию и художественный вкус.
(Условие: один участник начинает, другой продолжает, затем третий, то есть каждый участник участвует и вносит один из элементов конструирование и моделирование. ( бросовый материал: мешки, бутылки, и т.д)
Для девочек: предлагается сконструировать и смоделировать платье.
Для мальчиков: сконструировать и смоделировать самолет.
Конкурс №8.
На каждой карточке написано слово, но буквы в нем переставлены, учащиеся должны угадать, какое слово зашифровано.
А Л Г И (игла). ОРСЯТЛ (столяр)
ШИНАМА (машина). ЕДЕВРО (дерево)
РТУКФА (фартук). НКАКИЯ (киянка)
ЕЯШВ (швея). ОЛРЕВС (сверло)
ТКНИА (нитка). ЖРУКАСТ (стружка)
ДОЖХУНИК (Художник) КОНАТС (станок)
КРОЙЗАЩИК (закройщик). АСМЕРТ (мастер)
Конкурс №9. Конкурс “Грация”.
Просим выйти по одному болельщику (девушки) от конкурсантов.
Ваша задача с грузом на голове, на скорость пройти 5 шагов, присесть, поднять цветок, выпрямиться, повернуться и вернуться обратно.
( подушечка на голова)
3 конкурс - «Пантомима»
С помощью жестов и мимики изобразить работу повара, швеи, столяра. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Ведущий.
Твои работники взгляни
Десяток дружных братцев.
Как славно жить,
Когда они работы не бояться.
Подведение итогов. Награждение команд сладкими призами.
Участники обеих команд подготовили поделки. Желающие взрослые и дети могут купить или просто посмотреть, что умеют делать наши школьники под руководством своих наставников.

Капитан: Вас приветствует команда «Красны девицы».
Мы весёлые девчата
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВМ играть.
Наш девиз: (все вместе)
Все: «Не привыкай к безделью. Учись рукоделью».
Слово команде мальчиков.
Капитан. Команда «Добры молодцы» приветствует вас.
Мы ребята боевые,
Любим мы сражаться,
И сегодня в КВМ
Начинаем соревноваться.
Наш девиз: (все вместе)
Все: «Всякому молодцу ремесло к лицу».
А Л Г И ШИНАМА РТУКФА ЕЯШВ ТКНИА ДОЖХУНИК КРОЙЗАЩИК | ОРСЯТЛ ЕДЕВРО НКАКИЯ ОЛРЕВС ЖРУКАСТ КОНАТС АСМЕРТ
|