I. этап Подготовительный этап Инструктаж по проведению внеклассного мероприятия по модели учебного занятия «Исторический салон» Выбор творческого проекта по теме внеклассного мероприятия Создание творческой коллегии №1 Анализ литературы, написание текста исторической пьесы Создание творческой коллегии №2 Подборка музыкального кинематографического оформления Создание творческой коллегии №3 Подготовка типичных сцен, диалогов, и костюмов Подборка фрагментов из кинофильма по теме внеклассного мероприятия Определение героев исторической пьесы по теме внеклассного мероприятия | Учитель поясняет условия модели учебного «Исторический салон»: «Исторический салон», или историческая пьеса по ролям, на основе экранизации литературно – художественного, или исторического произведения, - представляет собой модель учебного занятия, главной задачей которой является углубленное изучение темы «Великого переселения народов». Согласно данной модели учебного занятия ученикам 6 класса предлагается изначально определиться с творческой темой, по проблеме Великого переселения народов, например: Великий Аттила. Правитель гуннов. Германарих. Великий правитель готов. Теодорих Великий, и падение Италии. Хлодвиг, и образование германских государств. Таким образом, данные творческие проекты по теме «Великого переселения народов», следует использовать в качестве альтернативы проведения внеклассного мероприятия. В данном контексте, мы детально проанализируем тему: «Великий Аттила. Правитель гуннов». После определения проекта, Вы образуете три творческих коллегии, которые займутся подготовкой сценария исторической пьесы. На последнем этапе, выбирается хозяйка, или хозяин исторического салона, и место действия, в данном случае, - это IV век нашей эры, государство Фризии, готовятся декорации и сценарий. В качестве музыкального оформления внеклассного мероприятия могут быть использованы отрывки из оперы Д. Верди, - опера Д. Верди в трёх актах с прологом на итальянское либретто Темистокле Солера, основанная на пьесе германского драматурге и поэта. В качестве видео фрагмента на внеклассном мероприятии могут быть использованы отрывки из кинофильма «Аттила. Завоеватель», производство двух стран Италии и Франции, год создания фильма, - 1954 год, режиссёр П. Франчиши. Главные герои исторической пьесы: Диктор (за кадром) учитель по истории; Милиас великий конунг племени гуннов; Ода дочь величайшего конунга Милиаса; Озантрикс - древний правитель, конунг; Озид правитель государства Фрисландии; Ортнит сын великого правителя Озида; Аттила сын великого правителя Озида; | Задание для 6 класса: Вам необходимо сформировать три творческие коллегии, которые займутся подготовкой создания исторической пьесы. Творческая коллегия под №1, соответственно знакомится с дополнительной литературой по теме внеклассного мероприятия (в качестве дополнительной литературы учитель предлагает коллегии проанализировать книгу отечественного историка С. В. Трусова «Король Фризии Аттила» ч. 1, глава IV), или литературное произведение германского драматурга и поэта Захариаса Вернера «Аттила, король гуннов». Таким образом, на основе изученного материала Вам предстоит написать сценарий исторической пьесы по ролям, за основу оформления можно использовать литературные произведения русских писателей XIX века. Творческая коллегия под №2, соответственно знакомится с музыкой по теме внеклассного мероприятия, и подготавливают фрагменты из кинофильмов. Творческая коллегия под №3, соответственно составляют типичные диалоги и сценки, которые интерпретируют данную проблематику, подготавливают декорации и костюмы. Таким образом, выбирается хозяйка, или хозяин исторического салона, и место действия, в данном случае, - это IV век нашей эры, государство Фризии, готовятся декорации и сценарий. В качестве музыкального оформления внеклассного мероприятия могут быть использованы отрывки из оперы Д. Верди, - опера Д. Верди в трёх актах с прологом на итальянское либретто Темистокле Солера, основанная на пьесе германского драматурге и поэта. В качестве видео фрагмента на внеклассном мероприятии можно использовать отрывки из кинофильма «Аттила. Завоеватель», производство двух стран Италии и Франции, год создания фильма, - 1954 год, режиссёр П. Франчиши. Главные герои исторической пьесы: Диктор (за кадром) учитель по истории; Милиас великий конунг племени гуннов; Ода дочь величайшего конунга Милиаса; Озантрикс - древний правитель, конунг; Озид правитель государства Фрисландии; Ортнит сын великого правителя Озида; Аттила сын великого правителя Озида; |
II.этап Основной этап Историческая пьеса по теме «Великий Аттила. Правитель гуннов» Учитель включает аудиоколонки, и демонстрирует музыку из оперы Д. Верди Выступление ученика в роли великого конунга Милиаса Выступление ученицы в роли дочери великого конунга, Оды Учитель ведёт повествование о древнем конунге Выступление ученика в роли великого конунга Озантрикса Учитель повествует о завоевании Озантриксом земель гуннов Выступление ученика в роли великого конунга Милиаса Театрализованное представление исторической пьесы Глава вторая исторической пьесы Учитель в роли диктора читает письмо путешественника о величайшем конунге Выступление ученика в роли великого конунга Озида Учитель в роли диктора демонстрирует фрагмент кинофильма «Аттила. Завоеватель». Выступление ученика в роли великого конунга Аттилы Рассказ ученика о биографии Аттилы Учитель по истории за кадром ведёт повествование о кончине конунга Милиаса Аттила в роли ученика произносит пространную речь Эпилог пьесы «Великий Аттила. Правитель гуннов» Учитель в роли диктора ведёт повествование об установлении Аттилой господства и влияния над землями гуннов Аттила в роли ученика произносит заключительное слово Учитель благодарит за предоставленное театрализованное представление | Действие первое. «Из истории гуннов». Учитель: (в роли) диктора включает аудиоколонки, демонстрирует музыку из оперы Д. Верди, основанной на пьесе германского драматурга и поэта Захариаса Вернера «Аттила, король гуннов», и просит выступить конунга Милиаса; Учитель: (Милиас уходит, снова звучит музыка из оперы Д. Верди, основанная на пьесе германского драматурга и поэта Захариаса Вернера «Аттила, король гуннов», учитель по истории в роли диктора просит, выступит дочь конунга Оду); Учитель (за кадром в роли диктора): в далёкой древности знаменитый конунг, по имени Озантрикс получил весть о дочери конунга Милиаса, и послал конунгу Милиасу свою верную армию. (Учитель по истории просит, выступит конунга Озантрикса). Учитель: (в роли диктора) великий и славный конунг Озантрикс, после того, как подготовил свою верную армию, не спеша присел за стол, и в лунную ночь стал писать письмо конунгу Милиасу. Учитель по истории просит конунга Озантрикса прочесть письмо. Учитель: за кадром, однако, Милиас ответил отказом, и бросил послов в темницу. Тогда Озантрикс с армией пошел в земли гуннов, и завоевал Милиаса. После этого конунг Озантрикс отправился обратно в дальний путь, и с ним дочь конунга Ода. Некоторое время спустя, великий конунг Озантрикс, послал своего посла в древнее государство гуннов, с целью примирения. Учитель по истории просит Милиаса выступить с речью: Действие второе. «Великий правитель Аттила». Учитель: (в роли) диктора читает письмо одного путешественника, который повествовал о том, что в IV веке нашей эры в древнем государстве гуннов, Фрисландии, правил великий конунг, по имени, Озид. Учитель по истории просит Озида выступить с речью: Учитель: (в роли) диктора за кадром демонстрирует фрагменты исторического кинофильма под названием «Аттила. Завоеватель» производство стран Италия и Франция, год создания 1954 год, длительность кинофильма 77 мин. Учитель по истории просит Аттилу выступить с речью, и дать нам сказание о своей биографии. Учитель: (в роли диктора) за кадром: «Вскоре в государство племени гуннов пришла печальная весть, - скончался великий конунг Милиас, много сетовали о нём во всей стране гуннов, ибо он был миролюбив, и отлично соблюдал законы, пока правил Гуналандом. Аттила, сын Озида конунга, узнал о кончине Милиаса, конунг гуннов, созвал многочисленное собрание. Учитель по истории просит Аттилу произнести пространную речь: Действие третье. «Великая эпоха гуннов». (Или эпилог исторической пьесы) Учитель: за кадром: «Затем великий конунг по имени Аттила, установил господство над всей землёй гуннов, и совершил он немало походов и завоеваний, прежде он овладел своим мечом всё государство, которым владел конунг Милиас. Стоит, отметь, что у конунга Милиаса была столица в месте, называемом Вальтерборг, а конунг Аттила поставил свой город в месте, что зовется Суза, а теперь — Сузак (Сузат). Таким образом, он стал величайшим правителем в истории государства. Долгое время имелись противоречия между народом вилькинов, и Аттилой, ибо конунгу Озантриксу представлялось, что конунг Аттила унаследовал власть в государстве военной силой, которым владела его жена Ода. Учитель по истории просит Аттилу произнести заключительное слово: | Действие первое. «Из истории гуннов». Милиас: «Меня зовут, великий конунг Милиасом, я установил господство, и влияние над знаменитой страной гуннов, я величайший правитель среди всех конунгов в истории. У меня есть дочь Ода, одна из самых красивых невест. Ода: «Здравствуйте, меня зовут Ода, я дочь великого конунга Милиаса, моей руки просили величайшие правители, конунги и ярлы, но меня так трепетно любил конунг, и не смогла стать самой красивой невестой». Озантрикс: «Здравствуй, племя гуннов меня зовут великий конунг, Озантрикс, я сегодня получил благую весть о дочери конунга Милиаса. Армия! - громко вскрикнул конунг Озантрикс, - поспешите к конунгу Милиасу, и передайте ему моё письмо». Озантрикс: «Озантрикс, конунг вилькинов, пишет конунгу гуннов Милиасу. Вашу дочь Оду боготворят в нашем государстве за её красоту, одновременно нам говорят о Вашем величии в стране. Как известный конунг Озантрикс, прошу Вашу дочь стать моей невестой». Милиас: «Я конунг Милиас назначаю половину своего государства своей дочери, и конунгу Озантриксу, после моей кончины Вы получите всё моё государство. Таким образом, установился мир, и покой. Конунг, Озантрикс велел устроить почетную свадьбу. После того Озантрикс - конунг правил своим государством, а конунг Милиас землей гуннов". У Озантрикса - конунга была одна дочь по имени Эрка. Действие второе. «Великий правитель Аттила». Озид: «Здравствуй, великая страна, меня зовут конунг Озид, я издавна правил в древнем государстве Фрисландии, был не только великим правителем в истории, но и покровителем земель племени гуннов. У меня было два славных сына, - одного звали Ортнит, а второго Аттила. Аттила: «Здравствуйте, меня зовут конунг, Аттила, я с детства славился мудростью, и во всех отношениях был достойным витязем племени гуннов, когда мне исполнилось 12 лет, Озид поставил меня правителем над всеми правителями. Я неоднократно совершал поход на государство конунга Милиаса, и со временем привёл его земли в упадок». Аттила: «Как мне замечательно удался поход на Гуналанд, как много городов я завоевал в Гуналанде из-под власти конунга Милиаса. (Затем он произносит клятву). Я, великий конунг Аттила, никогда не вернусь в государство Озида, я завою государство, под названием Гуналанд. Таким образом, наш герой стал великим конунгом в истории племени гуннов, - громко произнёс великий конунг Озид, за кадром исторической пьесы. Действие третье. «Великая эпоха гуннов». (Или эпилог исторической пьесы) Аттила: «Я великий в истории гуннов, конунг Аттила установил господство, и политическое влияние над государством, вошедший под названием Гуналанд, и поэтому конунг по имени Озантрикс не получил с моего владения никакой дани. В дальнейшем скончался конунг Озид, и мой старший брат по имени Ортнид, унаследовал его государство, и стал величайшим конунгом во Фрисландии. У него был один сын, его назвали в честь отца, по имени Озид. Он послал его ко мне, где он и получил первоначальное воспитание по военному искусству. Озид Второй стал сильнейшим из конунгов в истории гуннского племени, и я, как конунг Аттила поставил его во главе гуннского государства. Таким образом, государство племени гуннов господствовала в течение долгого времени. |