СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: «Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:     Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3. Задачи:  -Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел  в пределах 10; -Совершенствовать навыки решения простых задач. -Совершенствовать вычислительные навыки -Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать. -Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей. - Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству Оборудование:  Проектор,сигнальные веры, числовые веры, карточки с заданиями, магнитные доски

 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки» Тема: «Числа от 1 до 10. Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.»»

Внеклассное занятие по математике в 1 классе

«В гостях у сказки»


Тема: «Числа от 1 до 10.

Прибавление и вычитание чисел 1, 2, 3.»

Цель:

Закрепление и обобщение полученных знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи:

-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел

в пределах 10;

-Совершенствовать навыки решения простых задач.

-Совершенствовать вычислительные навыки

-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.

-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.

- Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству

Оборудование:

проектор, экран, сигнальные веры, числовые веры, карточки с заданиями, магнитные доски.










Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие вместе с солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

Будьте внимательны, активны, старательны, Слайд 1 доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!

2.Вводная беседа. Загадка

- Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше внеклассное занятие . Слайд 2

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

СКАЗКА

- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше внеклассное занятие?

-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».

- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём. Слайд 3

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух... там Русью пахнет!

3. Актуализация знаний.

- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Слайд 4.

Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Слайд 5.

-Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)

-А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)




-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.

4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

«Лесное лото».

Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Слайд 6.

К О Щ Е Й

-Что значит в порядке уменьшения?

Проверка

Для этого сосчитаем от 10 до 1.

- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й

-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.

- Какое число при счёте следует за числом 8? 9

- Какое число при счёте идёт впереди числа 5? 4

- Какое число больше, чем 5, на 1? 6

- Какое число меньше 10 на 2? 8

Дети показывают ответы на веерах.

5.Второе задание «Три дороженьки».

-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.

Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

-Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую.

-Вдох через нос, на выдохе произнести ау

Массаж для носа и ушей. Помассировать мочки уха. Подёргать вниз себя за ушки, а потом за серединку. Потянуть ушко в сторону.

Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.

Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите маркером ответы в окошко. Можно работать в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь.

9 -3 6 + 2 7 + 3



Проверка

-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.

-Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)

- Почему?

-Потому что ответ 8, а если пойдёт налево, то ответ получится 6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.

Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.

6. Оздоровительная минутка.

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку.

Упражнения для шеи, глаз, корпуса.

Шея вниз –назад, влево –вправо.

Руки на пояс, наклоны влево- вправо. Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха- открыли широко- удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.

7. Третье задание «Избушка на курьих ножках».

Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

Работа в группах. Состав чисел

Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».

Вы поработаете в группах по 4-5 человек.

Возьмите волшебные дощечки. Переверните. Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы у первого ряда получилось 6, у второго - 7, у третьего - 8.

Проверка.

6=5+1 6=4+2 6=3+3

7=5+2 7=4+3 7=6+1

8=5+3 8=2+6 8=4+4 8=7+1

Один человек из группы называет пары чисел.

Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите на волшебных дощечках с обратной стороны.


8.Задачи в стихах.

ЗАДАЧА №1

Семь весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? 7 – 3 =4

ПРОВЕРКА – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?

ЗАДАЧА №2

Два бельчонка, три зайчонка ходят вместе в детский сад. Подсчитать прошу, сколько малышей в саду? 2 + 3 = 5

Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!»

9. «Бой на Калиновом мосту».Сражение со Змеем Горынычем

Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы возьмём цветной карандаш и карточки белого цвета. Каждому ряду задание от головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5, второму – 6, третьему -7.

Работаем в паре.

2 + 3 7 – 1 4 + 3

9 – 2 8 – 3 4 + 2

3 + 3 5 + 2 7 – 2

Проверка. Один ученик читает,

Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил

И-Ц Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:

Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям.

10.Подведение итога. Рефлексия.

Наше занятие подходит к концу.

- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.

-Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?

- А самым интересным?

- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?

Удачи, успехов! Спасибо.