СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие "Выборы Президента РФ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии используется групповая форма работы. Учащиеся в группах, работая с текстом, добывают информацию,  используют полученные знания, выполняя творческо-познавательный проект. Во время совместной работы учащиеся учатся обрабатывать информацию, применять полученные знания в жизни, учатся сотрудничать при выполнении совместной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Выборы Президента РФ"»

Внеклассное занятие: «Выборы Президента РФ»

Форма проведения: групповая проектная работа

Используемые технологии: проектная, технология сотрудничества, технология развития критического мышления.

Цель: повысить политическую грамотность будущих избирателей.

Задачи для учителя:

        • Воспитывать у учащихся чувства патриотизма и гражданской позиции.

        • Познакомить с историей президентства России, объяснить значения понятия «Президент», полномочия Президента, всенародные выборы;

  • Организовать деятельность обучающихся по данной теме (поддержка организованного проведения занятия)

  • Организовать активное обсуждение и решение проблемы в группах в ходе оформления проекта (оказание необходимой консультации и помощи детям).

  • Организовать презентацию групповых проектов так, чтобы помочь каждому участнику проектной деятельности найти органичное место в подготовке и представлении проектного продукта.

Задачи для обучающихся:

  • Познакомиться (добыть) информацию об этом дне.

  • Обсудить проект в группе

  • Оформить проект

  • Презентовать (представить результат - продукт)

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

- Ребята, я знаю, что вы любите делать открытия. Сегодня у вас появится возможность узнать для себя что-то новое. Работать мы будем в группах. Поэтому давайте вспомним правила работы в группе. (Называют правила сотрудничества)

Работа с информацией

- Конечно же, вам хочется узнать, что же сегодня будет темой нашего занятия. Я предлагаю вам самим догадаться, о чем пойдет речь. Перед вами текст – прочитайте его, обсудите в группе, и скажите, что будет темой нашего классного часа. (Учащиеся знакомятся с текстом. Определяют тему занятия.) (Текст см. Приложение 1)

- Назовите тему нашего занятия. (Выборы Президента РФ)

- Прочитайте текст ещё раз внимательно и ответьте на предложенные вопросы. (Вопросы см. Приложение 2)

- Итак, когда состоятся выборы Президента РФ? (далее работа проходит по вопросам)

Получив ответ на последний вопрос, учитель обращается к детям с предложением.

Выполнение проекта

Сегодня у нас с вами есть возможность обратиться к нашим родителям, ко всем людям, которые имеют право голосовать и рассказать им, как важен этот День для нашей Страны, для каждого из нас. Я предлагаю вам выполнить творческо-познавательный проект.

У вас на столах есть маршрутные листы. Распределите обязанности в группе (распределяют обязанности в группе). (Приложение 3)

- На ваших столах есть листы – задания. (Приложение 4)

Прочитайте их внимательно, и приступите к работе.

(Ученики выполняют проектную работу. По окончании выполнения работы учитель предлагает ребятам представить свои проектные работы).

Представление результатов. Анализ работы групп. Самоанализ.

- Завершаем выполнение своих работ. Кто бы хотел первым представить свою работу, чья группа готова? (Группы по очереди представляют свои работы. Выбирается группа, чей проект всем показался самым познавательным, самым качественным (аккуратно)выполненным, оригинальный (необычный проект); красочный (яркий) проект; нужный (полезный) проект; дружный проект.

- Ответьте на вопросы:

  • Чем мне запомнился проект?

  • Мои впечатления о проекте.

  • Чему научил меня этот проект?

  • Где и как может найти своё место ваша газета?

































Литература:

  1. Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» (постатейный)/ под общ. ред. проф. В.И. Шкатулла. - М.: ЗАО Юстицинформ,2006.-488с.

  2. Морозова, С.А. Методика преподавания права в школе/ С.А.Морозова. -М.:Новый учебник,2002.-224с.-(Организация правового образования).

  3. Сухов, А.Н. Выборы: теория и практика: учеб. пособие/ А.Н.Сухов; под ред. А.Н.Сухова. -М.:НПО МОДЭК, 2006.-256с.-(библиотека психолога)






































Задание!

Дорогие ребята!

Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - с этих слов начинается наша Конституция - основной закон нашей жизни. Он определяет место и роль каждого из нас в государстве. По Конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жильё и медицинскую помощь. Каждый гражданин России, достигший 18 лет, имеет право участвовать в выборах. Принимать участие в голосовании, и в том числе, избирать главу государства.

Выборы - демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах (государства, организации). Выборы осуществляются путем голосования (тайного, открытого), проводимого в соответствии с регламентом выборов. Выборы – это показатель «здоровья» государства, экономики и общества.

Когда говорят о выборах, имеют в виду, прежде всего выборы Президента.

18 марта 2018 года нашей стране предстоит выбирать Президента Российской Федерации.

Президент - это глава государства.

Должность Президента РСФСР была введена Законом РСФСР от 24 апреля 1991 года.

Президент наделен широкими полномочиями: право принятия указов, право помилования. Президент представляет Российскую Федерацию на международной арене, назначает выборы в Государственную Думу, ведет переговоры и подписывает международные договора РФ. Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

В России гражданин имеет право быть избранным в органы государственной власти - с 18 лет, Президентом страны - с 35 лет. Раньше Президент России избирался сроком на 4 года, с 2012 года принято решение о президентском сроке - 6 лет.

На основании Конституции России, Президент не может быть избран более чем на два срока подряд.

Первым и единственным Президентом Советского Союза был Михаил Сергеевич Горбачев. Он руководил страной с 1985 года, а Президентом стал 15 марта 1990 года. На этом посту он пробыл около двух лет.

Государственная символика СССР отличалась от нынешней: красный флаг - символ героической борьбы; герб символизировал добровольное объединение равноправных союзных республик в единое государство; гимн имел другое содержание.

В 1991 году произошел распад Советского Союза. Образовалась Российская Федерация, и ее Президентом становится Борис Николаевич Ельцин. Изменились и государственные символы: теперь это был Российский триколор - мир, верность, независимость, герб в виде двуглавого орла - символа непобедимости и силы, изменился и текст гимна.

С 2000 по 2008 год Президентом России являлся Владимир Владимирович Путин.

С 2008 по 2012 год Президентом был Дмитрий Анатольевич Медведев.

В 2012 году Президентом России был вновь избран Владимир Владимирович Путин.

В этом году в нашей стране вновь проходят выборы Президента РФ. 18 марта 2018 года – день, когда каждый, кто имеет право выбирать, может внести свой личный вклад в своё будущее, будущее своей семьи, будущее нашей великой Страны.

Ребята, вы тоже спустя несколько лет будете принимать участие в выборах, и от вашего голоса будет зависеть судьба России.

Воспитывайте в себе гражданина! Гражданственность равносильна патриотизму, любви к Родине, неравнодушному отношению к судьбе страны.

Очень важно, чтобы все граждане нашего государства, имеющие право выбирать, приняли участие в голосовании. Ведь нам предстоит 6 лет жить и работать при том руководителе, которого мы выберем. Каждый имеет право голоса и должен отдать его тому кандидату, которого хотел бы видеть на посту Президента. Мы все в ответе за жизнь в нашей стране.

Помните: Вы выбираете – Страна побеждает!





















Ребята, прочитайте внимательно каждый вопрос и найдите на него ответ в тексте. Не забывайте, что вы работаете в группе, и у каждого должны быть свои обязанности!



  1. Когда состоятся выборы Президента РФ?

  2. Что такое выборы? (найдите в тексте и подчеркните)

  3. Кто такой Президент и какими полномочиями он наделён? (найдите в тексте и подчеркните)

  4. С какого возраста граждане имеют право участвовать в выборах, быть избирателями?

  5. С какого возраста граждане имеют право быть избранными в органы государственной власти?

  6. Кто был первым и единственным Президентом Советского Союза?

  7. Кто был первым Президентом РФ?

  8. Назовите государственные символы Российской Федерации.

  9. Назовите следующих Президентов РФ и годы их правления.

  10. Важно ли, чтобы все граждане нашего государства, имеющие право выбирать, приняли участие в голосовании? Если да, то почему?

































ЗАДАНИЕ

  • Вашей группе представляется такая возможность:

  1. Написать обращение к избирателям, жителям нашего посёлка, к родителям с ПРИЗЫВОМ принять участие в выборах Президента. (Для написания обращения Вы можете использовать предложенные вам источники информации, свои знания).

  2. Написать эссе, стихотворение о нашей Родине, рассказать какая наша СТРАНА! (Для написания Вы можете использовать предложенные вам источники информации, свои знания).

  • Подготовьте и оформите плакат, содержащий:

  1. Заголовок – название темы занятия.

  2. Обращение к избирателям, жителям посёлка (это может быть небольшой текст (призыв!))

  3. Небольшой рассказ, стихотворение о нашей Родине! (это может быть текст, написанный вами, могут использоваться стихи и прочее)

  4. Возможны иллюстрации к предложенным темам.



В нижней части плаката укажите состав вашей группы.


  • Для выполнения задания вы можете использовать:

  • магнитую доску с держателями;

  • книги и справочники, бумажные иллюстрации;

  • информационные и иллюстративные материалы, содержащиеся в папках на рабочем столе;

  • ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг, листы формата А - 2.


Советы по выполнению задания

  1. Обсудите и выберите тему вашего сообщения и форму ее представления.

  2. Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката. Заполните лист планирования и продвижения по заданию.

  3. Выполняйте намеченные вами работы и отмечайте выполненное в листе планирования и продвижения. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 15 - 20 минут.

  4. Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.

  5. Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.

  6. Выслушайте отчеты других групп.

  7. Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.

  8. Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу.


Примеры оформления работ

Плакат вы можете оформить, например, так:









































































Лист планирования и продвижения по заданию


Номер группы _________


Название группы ___________________________________________


ОБЯЗАННОСТИ В ГРУППЕ № _________


участник

функция

имя

Консультант

читает


Художник

оформляет


Секретарь

заполняет


Хронометрист

следит за временем


Докладчик

сообщает


Писатель

пишет


Информатор

Добывает информацию



Тема __________________________________________

запишите выбранную вами тему

Форма представления проекта.

Отметьте выбранную вами форму:


 Плакат

 Другое (_____________________)

План.

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)







4.



5.



6.



7.