СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность,кружок "Мир профессий",1 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование кружка

Просмотр содержимого документа
«КТП Мир профессий»

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Кол-во часов

Содержание

Характеристика деятельности

Результат

«Человек - человек»

1

04.09

Профессия - врач

1

Развивающие занятия: профессия «продавец», «врач», «учитель», «библиотекарь» и др. Путешествие с Незнайкой по улицам родного города.

Выбор темы для подготовки проекта

Определение темы

2

11.09

Профессия - продавец

1

3

18.09

Мир интересных профессий

1

4

25.09

Профессии в школе

1

Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа. Знакомство с профессиями в школе.

Сбор информации, структурирование информации

Работа с информацией

5

02.10

Зачем человек трудится?

1

«Люди, которые нас окружают». Готовим заметку в школьную газету.

Подготовка и презентация информационного проекта «Люди, которые нас окружают».

Проект «Люди, которые нас окружают».

6

09.10

Мир интересных профессий

1

7

16.10

Чем пахнут ремесла?

1

8

23.10

Кем я хочу стать?

1

«Человек - техника»

9

30.10

Профессия- инженер

1

Развивающие занятия: профессия «инженер», «технолог», «столяр», «плотник» и др. «Путешествие с Самоделкиным; «Техника вокруг нас»

Сбор информации, структурирование информации

Работа с информацией

10

13.11

Профессия- столяр

1

11

20.11

Профессия-технолог

1

12

13

27.11

04.12

Знакомство с профессией повара

2

Экскурсия в школьную столовую

Сбор информации, структурирование информации

Работа с информацией

14

11.12

Интервьюирование школьного повара

1

Развивающие занятия: профессия «повар».

Сбор информации

Заметка о работе повара

15

18.12

Знакомство с профессией почтальона.

1

Развивающие занятия: профессия «почтальон».


Подготовка и презентация творческого проекта «Справочник Самоделкина»

Проект «Справочник Самоделкина»

16

25.12

Чем пахнут ремесла?

1

«Человек - художественный образ»

17

15.01.

Знакомство с профессией художника

1

Развивающие занятия: профессия «художник», «писатель», «актер» и др.

Художественный марафон «Я навсегда остаюсь тебе верным, мой город родной»

Выставка рисунков о родном городе

18

22.01

Профессия - художник

1

19

20

29.01

05.02

Профессия - писатель

Профессия - писатель

2


Развивающие занятия: знакомство с жизнью замечательных людей города

Сбор информации, структурирование информации

Работа с информацией

21

19.02

Знакомство с А. П. Чеховым (творчество, профессии)

1

Знакомство с достопримечательностями Таганрога

Подготовка и презентация ролевого проекта «Подарок для мамы» (сказка). Пробуем себя в роли артистов

Инсценирование сказки

22

26.02

Знакомство с А. П. Чеховым (творчество, профессии)

1

23

05.03

Профессия- актриса. Ф.Раневская

1

24

12.03

Экскурсия

1

«Человек - природа»

25

02.04

Профессия- зоолог

1

Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог», «ветеринар» и др. Игра «Здравствуй, инопланетянин!» Викторины, развивающие занятия

Сбор информации, структурирование информации

Выбор темы

26

09.04

Профессия- биолог

1

27

16.04

Профессия- ветеринар

1

28

07.04

Экскурсия в парк

1

Знакомство с растительным и животным миром

Выход на экскурсию в ближайший парк

Экскурсия

29

23.04

Представление проекта

1

Коллективная творческая деятельность (КТД) «Украсим свою школу». Проблемы экологии в современном мире.

Подготовка и презентация акции «Украсим свою школу»

Оформление рекреации комнатными цветами

30

30.04

Представление проекта

1

31

07.05

Коллективная творческая работа «Украсим свою школу»

1

32

12.05

Коллективная творческая работа «Украсим свою школу»

1

33

19.05

Викторина «Что мы узнали?»

1

Разминка. Викторина «Что мы узнали?»

Повторение изученного за год

Презентация


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная Мир профессий»

Рабочая программа кружка «Мир профессий»



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Мир профессий» построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, требований к уровню подготовки учащихся, с учётом регионального компонента и особенностей школы.

Актуальность и перспективность курса

Программа «Мир профессий» создана для того, чтобы уже на ранних стадиях формирования социальной сферы интересов личности ребенка познакомить младших школьников с профессиями взрослых людей и обеспечить пропедевтику предпрофильной подготовки. Таким образом, предлагаемая работа может стать первой ступенью в системе работы школы по переходу на предпрофильное и профильное обучение.

В основе данной деятельности лежит идея раннего знакомства с различными сферами человеческой деятельности через организацию учебно-исследовательской деятельности учащихся. При определении этих сфер деятельности мы основывались на типологии, предложенной доктором психологических наук Е.А. Климовым. Данная типология позволяет все многообразие человеческих профессий соотнести с основными видами деятельности в зависимости от объекта, на который она направлена: «человек-человек», «человек - техника», «человек - художественный образ», «человек - природа».

Межпредметная интеграция в условиях рационально сконструированного интегрированного содержания целенаправленно способствует, во-первых, формированию целостного представления о различных сферах человеческой деятельности; во-вторых, развитию знаний, умений и навыков, необходимых для создания этой целостности в смысловых новообразованиях у младших школьников; в-третьих, освоению элементарных знаний о профессиях людей; в- четвертых, включению учащихся в исследовательскую деятельность в рамках отношения «Я и мир профессий взрослых людей».



Цель и задачи курса

Цель программы: построение интегрального образовательного процесса, инициирующего формирование основ целостного образа сферы человеческой деятельности в начальной школе.

Задачи:

-освоение элементарных знаний о профессиях людей;

-включение учащихся в исследовательскую деятельность в рамках отношения «Я и мир профессий взрослых людей»;

-формирование представления о различных сферах человеческой деятельности;

-формирование осознанных интересов учащихся в сфере профессиональной деятельности человека.

Система педагогического взаимодействия:

-организация обучения: открытие на «взаимодействии»

-совместная деятельность учители и учащихся: «соучастие» учащихся

-самостоятельная деятельность учащихся: организация успеха

-совместная деятельность семьи, школы, ребёнка



II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА


Данная программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год( 33 учебные недели в 1 классе). Согласно годовому календарному графику на 2014-2015 учебный год выходит 33 часа.



III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание занятий данного курса определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей .

В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.


п/п

Раздел, тема

Количество часов

Содержание занятий

Всего

Теория

Практика

1

Человек - человек

8

4

4

Ознакомление с профессиями «продавец», «врач», «учитель», «библиотекарь» и др. Путешествие с Незнайкой по улицам родного города

2

Человек - техника

8

4

4

Ознакомление с профессиями «инженер», «технолог», «столяр», «почтальон» и др. Путешествие с Самоделкиным «Техника вокруг нас»

3

Человек - художественный образ

8

2

6

Ознакомление с профессиями «дизайнер», «художник», «писатель», «актер», и др.

4

Человек - природа

9

4

5

Ознакомление с профессиями «зоолог», «биолог», «ветеринар» и др. Викторина «Что мы узнали?» Праздник для родителей «Все профессии важны, все профессии нужны!»


ИТОГО:

33


14

19




IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате занятий курса «Мир профессий» младший школьник может:

знать:

  • основные сферы профессиональной деятельности человека;

  • основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

  • предприятия и учреждения микрорайона, города;

  • основные приемы выполнения учебных проектов;

уметь:

  • оперировать основными понятиями и категориями;

  • рассказывать о профессии и обосновывать её значение в жизни общества;

  • пользоваться информацией, получаемой на уроках из учебной, художественной, научно-популярной литературы, СМИ, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ];

  • переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

  • выполнять учебные проекты.




V. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ



Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению профессий человека;

  • способность к самооценке;

  • осознание себя как гражданина России, ответственности за общее благополучие;

  • понимание значения профессий в жизни каждого человека;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • устойчивого интереса к изучению природы, человека;

  • умения оценивать трудность предлагаемого задания;

  • адекватной самооценки;

  • чувства ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;

  • целостного представления о природе и обществе как компонентах единого мира.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;

  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;

  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;

  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;

  • строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.



VI. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, принтер

Учебно-методическое:

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Е.Ю.Сухаревская

«Мир профессий»

2008

Ростов – на - Дону: «Издательство ИПК и ПРО»

2

И.А.Жамгоцева, И.В.Стрельцова, Е.Ю.Сухаревская

Методические рекомендации по использованию проектной и исследовательской деятельности в курсе «Мир профессий»

2010

Ростов – на - Дону: «Издательство «БАРО - пресс»


Используемая литература:

  • Сухаревская Е.Ю. Ростов-на Дону, издательство Психология. Учебное пособие для начальной школы./ под ред. проф. Дубровиной И.В., Москва, «Гардарика» 1998г./

  • Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  • Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996г.

  • Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н., Москва, «ИМПЭТО» 1995г.

  • Методическая газета для педагогов-психологов «Школьный психолог». Издательский дом «Первое сентября», 2004г.