Внеурочная деятельность по математике «Поиграем, посчитаем»
Тема. Праздник числа (математическая игра)
Цель: прививать интерес к математике, решению нестандартных задач.
Задачи: развивать гибкость и быстроту мышления, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные решения; воспитывает умение работать в команде, уважать чужое мнение и отстаивать свое.
Предметные умения.
Ученик получит возможность тренировать умение применять изученные приемы действий с двузначными числами, именованными числами; комментировать решение простых, составных и неожиданных задач и уравнений; закрепить взаимосвязь между сложением и вычитанием, компонентами и результатами этих действий.
Метапредметные результаты (УУД). П — уметь отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Р — планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К — использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи, работать в группе, выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Личностные результаты. Проявлять познавательные интересы; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Ход игры
I. Приветствия команд (4 команды)
II. Математическая игра
1. Конкурс «Отгадай словечко»
40А И100РИЯ ПО100ВОЙ АК3СА
2. Конкурс «Разминка». Прочитайте стихотворение:
У простого сторожа –
Непросторный дом:
Часто в нём стоножка
Бродит под столом.
Дорожит стоножка
Чистотою ног
И столичной ваксой
Чистит сто сапог.
- Сосчитайте, сколько раз в стихотворении встречается цифра 100?
3. Конкурс «Математика в сказках».
1. В скольких водах искупался Иван в сказке « Конек – горбунок»?(3)
2. Сколько богатырей в дружине дядьки Черномора в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»? (33)
3. Сколько лет было Илье Муромцу, когда он начал ходить?(33)
4. Сколько разбойников, входящих в пещеру, насчитал Али – Баба? (40)
4. Конкурс. Математические бусы
- Из разных цифр я сделал бусы, а в тех местах, где чисел нет,
Расставь ты минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
2 * 8 * 4 = 6 9 * 4 * 1 = 6 3 * 5 * 2 = 6 10 * 9 * 5 = 6
5. Конкурс «Быстрая математика»
- Математика любит быстроту и точность счета.
- Кто быстрее и правильно сосчитает?
1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6+ 7+ 8+ 9 =
6. Конкурс «Задачи с единицами, двойками и тройками»
1. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1. Ответ: 13 = 11+1+1
2. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .
3. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
4. Запиши число 7 четырьмя тройками и знаками действий.
7. Конкурс «Задачи – смекалки»
1. На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: Все месяцы
3. Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) Ответ: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
4. На столе в ряд стоят 6 стаканов. Первые три пустые, а последние три наполнены водой. Как сделать так, чтобы пустые стаканы и полные чередовались между собой, если касаться можно только одного стакана (толкать стакан стаканом нельзя)? Ответ: Взять пятый стакан, перелить его содержимое во второй и поставить стакан на место.
5. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? Ответ: Положить ее на угол стола
6. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? Ответ: 3 человека
7. У человека — одна, у коровы — две, у ястреба – ни одной. Что это? Ответ: Буква О
8. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.
9. Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: Цифра 6
10. Последний дом на одной из сторон улицы имеет номер 34. Сколько всего домов на этой стороне улицы? Ответ: 17 домов
11. После суточного дежурства в больнице доктор решил выспаться и лег в 9 часов вечера. Он должен был к 11 часам утра опять быть в больнице. Поэтому он поставил будильник на 10 часов. Сколько времени пройдет до звонка будильника? Ответ: 1 час
12. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?
III. Подведение итогов. Рефлексия
- Что вызвало трудности, а что нет, почему?
- Что открыли нового?
- Что понравилось?