СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие по экологии

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был опробирован на детях 6 класса  средней школы, рябетам очень понравилась форма мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по экологии»

План подготовки внеурочного мероприятия

«Зеленый бумеранг»

Цель: обратить внимание детей на экологические проблемы Удмуртской республики, а также способствовать воспитанию культуры экологического поведения.

Задачи:

Образовательная – расширить знания детей об экологии Удмуртской республики.

Развивающая – развить навыки работы в команде, творческие способности, навыки публичного выступления.

Воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма, формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе.

Этап

Действия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Сбор информации по теме внеурочного мероприятия

22.04-25.04

Короткова Н. В.

Составление презентации

25.04- 28.04

Тепляшина Е. Н.

Подготовить необходимые реквизиты

27.04-5.05

Зорина А. А.

Написать план-конспект мероприятия

22.04-30.05

Порсева А.И.

Основной

Проведение мероприятия

?

Зорина А. А.

Тепляшина Е. Н.

Короткова Н. В.

Порсева А.И.

Заключительный

Оценить эффективность проведенного мероприятия

?

Зорина А. А.

Тепляшина Е. Н.

Короткова Н. В.

Порсева А.И.



Оборудование: ноутбук, проектор, экран для проектора.

Необходимые реквизиты: листы А4, канцелярия (на случай отсутствия у обучающихся), презентация, раздаточный материал.

Предварительная работа с классом: расставить парты таким образом, чтобы сформировать 4 рабочих зоны. Поэтому необходимо прийти за урок до начала мероприятия. Так же необходимо узнать количество детей в классе.

Ход внеурочного мероприятия

1. Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, мы приглашаем всех встать в круг и взяться за руки.

В повседневной жизни, в суете и проблемах мы зачастую  забываем говорить друг другу добрые слова, комплименты, а иногда и просто улыбаться. Я предлагаю начать наше занятие  именно с этого. По кругу начнем говорить приятные слова друг другу.

Спасибо, присаживайтесь. (Сели в 4 группы)

2. Определение темы занятия.

Учитель: Посмотрите на слайд и определите тему нашего занятия

(экология)

(проблема)

Ответы учащиеся: проблемы экологии

Учитель: Как вы считаете, для нашей Республики проблема экологии актуальна?

Ответы: Да

Учитель: Какие экологические проблемы вы можете назвать?

Ответы: Загрязнение дорог, водоемов, воздуха и т.д.

Учитель: По статистике (показываю таблицу) общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» по итогам 2015 года Удмуртская Республика занимает 36 место из 85 субъектов России, а первая десятка экологически чистых регионов выглядит так:

1

Тамбовская область





2

Республика Алтай





3

Белгородская область





4

Ульяновская область





5

Чукотский АО





6

Алтайский край





7

Чувашская Респ.





8

Курская область





9

Воронежская область





10

Орловская область





Но проблемы экологии в нашем регионе остаются актуальными, которые требуют внимания и решения. Сегодня мы постараемся с вами это сделать. Мы с вами подошли к цели нашего мероприятия. Итак, цель нашего занятия:

Ответы учащихся: решить, обратить внимание на проблемы экологии нашего региона…..

Учитель: Узнать и вспомнить о экологических проблемах Удмуртской республики.

Главными экологическими проблемами нашего родного края являются:

Загрязнение воздуха

Свою долю в загрязнение атмосферного воздуха вносят 683 предприятия. Общее количество веществ, отходящих от них примерно составляет 113,98 тыс. т. В городе Глазове источниками загрязнения воздуха является ОАО «Чепецкий механический завод» с ТЭЦ и котельными.

Сейчас 85% загрязнений атмосферного воздуха приходится на автотранспорт. Если хотя бы сегодня отказаться от поездки на автомобиле, то удастся заметно улучшить экологическую ситуацию. Но в целом необходим целый комплекс более действенных мер, включая переход на потребление более экологичного топлива.

Загрязнение водоемов

 Не отвечали требованиям по цветности, мутности источники водоснабжения г. Глазова, п. Балезино - водозаборы в р. Чепца, по цветности и содержанию марганца источники водоснабжения г. Ижевска - р. Кама и Ижевский пруд. Причина - нерациональная сельскохозяйственная и нефтедобывающая деятельность предприятий, беспорядочное бурение артезианских скважин.11 апреля стало известно об утечке нефти в Завьяловском районе Удмуртии.

Проблема бытовых отходов

Свалки в Удмуртии ежегодно прирастают на 1,5 тысячи тонны мусора

Всего в регионе действует 51 полигон твердых бытовых отходов. На сегодняшний день в Удмуртии насчитывается 550 мест несанкционированного размещения отходов.

Вырубка лесов

Проблема вырубки лесов в Удмуртии в основном связано с незаконной вырубкой леса.

В Можге полицейскими задержан подозреваемый в незаконной рубке леса на сумму свыше 200 тысяч рублей. Злоумышленник незаконно срубил сырорастущие деревья породы «ель» и «сосна».

Специалисты управления провели исследование местности Нагорного участка Ижевского лесничества и установили факт вырубки 14 растущих и 3 сухостойных деревьев еловых пород, осины, липы, рябины.



4. Работа в группах «Создание плаката».

А чтобы не забывать о проблемах нашего родного края мы предлагаем вам поработать в группах. Вы не против? Я предлагаю 4 проблемы на выбор. Каждая группа разработает свой плакат на выбранную проблему.

Итак, план составления плаката.

1. Цель создания плаката.

2. Составление слогана.

3. Оформление плаката.

4. Защита проекта.

Для того, чтобы проблемы не перекликались руководителям группы, которых вы выберете, надо договориться.

Распределите ролей в группе:

1. Руководитель

  1. Хранитель  времени

Руководители, подойдите к столу и выберите название одной из проблем

  • Загрязнение воздуха

  • Загрязнение водоемов

  • Проблема бытовых отходов

  • Вырубка лесов

Руководители заняли свои места. Хранители времени засекают время: работа над проектом – 7 минут.

(учитель помогает)

5. Защита проектов.

Учащиеся называют тему проекта, цель проекта, актуальность, слоган, показывают плакат.

6. Рефлексия.

Учитель: Подведем итог занятия. Сегодня вами были созданы замечательные плакаты! Каждый из которых говорит о вашей любви к родине! Ребята не забывайте о том, что нужно сохранять экологию родного края! Мы благодарим вас за ваши старания и проявленный интерес! Нам очень хочется, что бы выразили свое отношение к пройденному мероприятию! Определите свое внутреннее состояние, выбрав соответствующий рисунок.