Актуализация опорных знаний | - Представляете, кто-то похозяйничал здесь и все продукты питания из корзинки разложил по всему залу.  -Ребята, давайте попробуем найти все продукты питания, которые тут находятся. - Скажите, а все ли продукты которые мы нашли, ПОЛЕЗНЫ? - Что вы знаете о продуктах, для чего они нужны? - Какие из них «не полезны», «полезны»? Почему? | Дети помогают учителю искать продукты питания. Делят на группы: полезные и неполезные, при этом доказывая их полезность или вредность. |
Целеполагание. | - Как вы думаете, почему мы с вами говорим о продуктах? - Какова тема нашего занятия? - Сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим , почему нужно много есть фруктов, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в ягодах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из ягод и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания. | Проводится совместное целеполагание: - пополнить знания о продуктах питания. - воспитывать положительное отношение к продуктам питания |
Усвоение новых знаний | - Давайте «полезные» продукты попытаемся разделить ещё на две группы. Какие? - Мы назвали все овощи и фрукты, а теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»  | Дети делятся на две группы(работа в группах) и раскладывают все ПОЛЕЗНЫЕ продукты на фрукты и овощи, называя их складывают в мешочек. Во время игры дети должны вытащить предмет и назвать его. |
Организационно-деятельностный | Витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D» Что вы видите ? (чего больше, чего меньше) А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в нем. Каких же веществ больше в яблоке,? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов. ВИТАМИН «А» Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате. ВИТАМИН «В» Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме. ВИТАМИН «С» Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты. ВИТАМИН «D» Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма. - Вы определяли овощи и фрукты при помощи ваших глазок, ручек, а теперь попробуем определить при помощи нашего язычка. Игра «Определи на вкус» - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы! Раскрашивание яблока Детям предлагается под руководством учителя раскрасить свои яблоки в соответствии с наличием в них витаминов  Игра «Мы делили апельсин»  | Необходимо заранее подготовить сообщения для детей или попросить детей самостоятельно их подготовить. Дети определяют на вкус фрукты и овощи (заранее заготовленные учителем) Дети под руководством учителя раскрашивают яблоки в соответствии с количеством витаминов, запоминают их названия. Дети под музыку передают апельсин В конце игры проигравших нет, все желающие едят апельсин (заранее приготовленный) |