СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Как и чем мы питаемся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к занятию в рамках внеурочной деятельности по программе  "Здоровейка"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Как и чем мы питаемся"»

3


Тема: Как и чем мы питаемся.

Класс– 1

Учитель: Бондаренко Нина Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, с.Светлогорского, Абинского района

Цели урока:

● «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Образовательная:

● сформировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни и правильном питании;


Развивающая:

● вести работу над развитием монологической речи учащихся, умением вести диалог с учителем; делить предметы на группы по различным признакам.

Воспитательная:

● воспитание навыков правильного питания;

●уважение к мнению окружающих.

Задачи:
1) предметные:
● формирование представление у учащихся о растительных продуктах питания

● формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;;
●воспитывать в себе потребность к соблюдению правил личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;.
2) метапредметные:
● расширение опыта творческой деятельности учащихся
● развивать навыки осознанного построения речевого высказывания;
● проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения;
3) личностные:
● овладение навыками самоорганизации;
● умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
● развитие навыков работы в группе;

Формы и виды деятельности:

беседа,

творческие задания,

участие в учебном диалоге,

фронтальная, групповая деятельность.


Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты, чипсы, сухарики, рисунки детей, кррзинки






















Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок. Давайте настроимся на совместную работу.


Встают в круг, берутся за руки ( в классе создан благоприятный психологический настрой)

Актуализация опорных знаний

- Представляете, кто-то похозяйничал здесь и все продукты питания из корзинки разложил по всему залу.

-Ребята, давайте попробуем найти все продукты питания, которые тут находятся.

- Скажите, а все ли продукты которые мы нашли, ПОЛЕЗНЫ?

- Что вы знаете о продуктах, для чего они нужны?

- Какие из них «не полезны», «полезны»? Почему?


Дети помогают учителю искать продукты питания.

Делят на группы: полезные и неполезные, при этом доказывая их полезность или вредность.

Целеполагание.

- Как вы думаете, почему мы с вами говорим о продуктах?

- Какова тема нашего занятия?

- Сегодня у нас очень интересное и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим , почему нужно много есть фруктов, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в ягодах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из ягод и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания.

Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о продуктах питания.

- воспитывать положительное отношение к продуктам питания


Усвоение новых знаний

- Давайте «полезные» продукты попытаемся разделить ещё на две группы. Какие?

- Мы назвали все овощи и фрукты, а теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Дети делятся на две группы(работа в группах) и раскладывают все ПОЛЕЗНЫЕ продукты на фрукты и овощи, называя их складывают в мешочек.

Во время игры дети должны вытащить предмет и назвать его.

Физкультминутка


Игра «Собери корзинку»

Дети делятся на две команды, каждая из которых собирает яблоки в свою корзину

Организационно-деятельностный

Витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»

Что вы видите ? (чего больше, чего меньше) А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в нем.

Каких же веществ больше в яблоке,? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов.

ВИТАМИН «А»

Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.

ВИТАМИН «В»

Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.

ВИТАМИН «С»

Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.

ВИТАМИН «D»

Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

- Вы определяли овощи и фрукты при помощи ваших глазок, ручек, а теперь попробуем определить при помощи нашего язычка.

Игра «Определи на вкус»

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!

Раскрашивание яблока

Детям предлагается под руководством учителя раскрасить свои яблоки в соответствии с наличием в них витаминов





Игра «Мы делили апельсин»



Необходимо заранее подготовить сообщения для детей или попросить детей самостоятельно их подготовить.
























Дети определяют на вкус фрукты и овощи (заранее заготовленные учителем)

Дети под руководством учителя раскрашивают яблоки в соответствии с количеством витаминов, запоминают их названия.


Дети под музыку передают апельсин

В конце игры проигравших нет, все желающие едят апельсин (заранее приготовленный)

Итог урока.

Рефлексия.


- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось?

-Спасибо за ваше внимание и активное участие.

Ответы учащихся: