СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Внимание - подозрительный предмет"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из беседы дети узнают о том, что нельзя  брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни.

 

Просмотр содержимого документа
«"Внимание - подозрительный предмет"»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»







БЕСЕДА – ИНСТРУКТАЖ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

«Внимание – подозрительный предмет»



Подготовила:

Киселева С.В.

воспитатель







г. Гулькевичи

2024

Беседа «Внимание – подозрительный предмет».


Цель: объяснить сущность терроризма; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи

1.Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни.

2.Развивать внимание, наблюдательность.

3.Воспитывать осторожность, бдительность.



Ход беседы


Воспитатель:

р презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»

представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или

подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными

устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и

разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет,

чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и

не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность

заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все

более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут

вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет,

печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию.

Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь

смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того

не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно

бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей

Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»

ой предмет, найденный на улице или в подъезде, может

представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или

подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными

устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и

разрушениям. Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет,

чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и

не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность

заражения страшными болезнями. К сожалению, терроризм становится все

более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут

вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет,

печенья и т.д., предварительно введя во внутрь предмета опасную инфекцию.

Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь

смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того

не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно

бактериологическое. Как вы думаете, почему? (ответы детей

Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником опасной ситуации. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Человек придумал и установил много правил для удобства и безопасности  в каждой конкретной ситуации. И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами незнакомого предмета в транспорте, на улице.

Ребята я вам прочту стихотворение, а вы мне потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня.


Маленькая Маша в школу идёт.

За руку Машу мама ведёт.

На остановку они подошли,

Дождались автобус N 103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит.

Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла, 

В пакетике этом игрушка была.
Мишка красивый, с улыбкой, большой!


Только вот тикает, что-то в нём.
«Мама, смотри, что в пакете лежит!»-

Машенька маме громко кричит
«Мишка красивый, и тикает он,

Мама давай мы его заберём!»

Мама у Маши пакет забрала,

К водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.

Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»

«Маша! Запомни! Нельзя

Никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!»
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше про всё расскажи 

Или номер «02» набери.
Там про находку спросят тебя. 

И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды-

Незнакомый предмет в руки ты не бери!


Воспитатель: 
- Какие ошибки сделала девочка Маша?
- Что неправильно сделала Маша?
- Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.


«Интересно, что там в свёртке?

Ты его не вздумай брать!

Взрослым о своей находке

Должен сразу рассказать.

Осторожнее, ребята!

В свёртке может быть граната

Кто-нибудь коснётся

И она взорвётся!»






Просмотр презентации «Будьте бдительны! Подозрительный предмет!»

Любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Никогда не поднимайте на улице лежащий на земле предмет, чем бы он не был: кукла, деньги, конфета, шприцы и т.д. Они могут быть и не взрывоопасными, но в них может таиться другая опасность: опасность заражения страшными болезнями.

К сожалению, терроризм становится все более изощренным: зачем подбрасывать предметы, которые сразу могут вызвать подозрение, когда можно подкинуть игрушку, коробку конфет, печенья и т.д., предварительно введя вовнутрь предмета опасную инфекцию. Подберешь брошенного на улице медвежонка, а вскоре заболеешь смертельной болезнью. Страшно, что ты и сам заболеешь и других, сам того не подозревая, заразишь. И это тоже оружие террора и называется оно бактериологическое.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)


Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:

- Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

- Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

- Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета взрослым.


Воспитатель:

Проведём игру «Если бы …»

- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Твои действия?

- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Твои действия?

- Если бы незнакомый человек стал предлагать тебе сладости, дорогой телефон, игрушку. Твои действия?







ПАМЯТКА

Правила при обнаружении подозрительного предмета

Убедительно прошу Вас изучить настоящую памятку и позаботиться о

том, чтобы ее знали все члены вашей семьи. Из нее Вы узнаете, как защитить

себя, спасти свое здоровье и жизнь, спасти своих родных, близких и друзей в

случаи, угрозы или осуществления террористического акта.



Воспитатель:

Я очень надеюсь, что в вашей жизни будет как можно меньше опасных ситуаций. Я вам этого искренне желаю! Помните, ваша безопасность – в ваших руках! Безопасной, счастливой и здоровой вам жизни!