Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества»
муниципальное образование – город Ефремов
Управление процессом достижения качества образовательных дополнительных услуг в условиях реализации ФГОС нового поколения
Гладких Валентина Васильевна, директор
Условия реализации ФГОС нового поколения
Модифициро-ванные образовательные программы
Высококваливи-цированный педагогический коллектив
Материально-техническая база
1955 учащихся
2
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
3 педагога имеют звание «ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ»
2 педагога награждены ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
2 педагога МАСТЕРА СПОРТА
Социологический опрос РОДИТЕЛЕЙ
На чем основывается решение отдать ребенка в МКУДО « ДДЮТ »
Анкетирование УЧАЩИХСЯ
Знания, умения, навыки, полученные в МКУДО «ДДЮТ» помогают
Показатели результативности деятельности МКУДО «ДДЮТ»
Анкетирование
ПЕДАГОГИ
Оценка уровня профессионализма педагога
Профи
Мастерство
Ориентир
Поиск
ТРАЕКТОРИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНКА К СОЦИАЛЬНОМУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ
I. УРОВЕНЬ
ПОИСК
Цель: заинтересовать в деятельности ДДЮТ, продемонстрировать возможности обучения в ДДЮТ.
Педагогические задачи: Сформировать мотивацию у детей, чтобы они выбрали объединение, коллектив, заинтересовались деятельностью в ДДЮТ.
Реализуемые программы
- Студия «Росток»;
- Студии «Читаем, учимся, играем», «Пиши-читай-ка»
- Комплексная программа досуговой деятельности «Когда мы вместе».
- «ИЗО»;
- «Живой мир»;
- «ОФП»;
- «Ритмика"
- Весёлые нотки
- Весёлые нотки
Дополнительная образовательная программа социальной адаптации и творческого развития ребёнка студии «Росток» - победитель регионального этапа
VIII Всероссийского конкурса авторских программ, в номинации «Социально – педагогическая»
- Развивалочка
- Развивалочка
- Первые шаги в английском
- Первые шаги в английском
- Творческая мастерская
- Творческая мастерская
- Я познаю мир
- Я познаю мир
- Волшебный мир математики
- Волшебный мир математики
- Занимательное азбуковедение
- Занимательное азбуковедение
11
Студии: «Росток» ( Тимошина Л.А., Шаховцева О.В., Шереметьева А.В., Кокорева Е.С., Чегринец И.И., Морозова О.В., Панькина О.В.) «Читаем, учимся, играем» (Ушакова Л.В. Панькина О.В.) «Пиши-читайка» (Кулешова Е.С., Иванова В.В., Шаховцева О.В.) «Зёрнышки добра» (Ходырева Е.С., Терехова С.Б.)
II УРОВЕНЬ
ОРИЕНТИР
Цель: закрепить и развить интерес к выбранному делу и показать результат ближайшей и дальней перспективы.
Педагогические задачи:
закрепить и развить у ребенка мотивацию к выбранному виду деятельности, желание регулярно посещать занятия;
показать прогнозируемые результаты ближайших и дальнейших перспектив;
выявить способности и задатки учащихся.
Реализуемые программы
- «Хореография»
- «Игрушка своими руками»
- «ОФП». «Начальное техническое моделирование»
- «Английский язык»
- «Добро пожаловать в английский»
- Комплексная программа досуговой деятельности «Когда мы вместе».
- «Игрушка в стиле Тильда»
- «ИЗО»
- «Бумажная страна», «Авиамоделирование», «Бумагопластика»,
- Студия «Мир твоей души»
- «Волшебная палитра»
«Игрушка своими руками» (Воеводина Н.Л., Чемоданова Н.И.)
«Английский язык» (Шереметьева А.В.)
«Основы дизайна» «Мир твоей души» (Терехова С.Б.)
«Волшебная палитра», Изостудия, «Декоративно-прикладное искусство» (Шаховцева О.В., Вечеря Т.В., Санкова Е.П.)
«Бумагопластика» (Переверзева Я.Н.)
III. УРОВЕНЬ
МАСТЕРСТВО
Цель: Создание условий для развития выявленных способностей и интересов детей, широкая специализация в выбранном направлении творческой деятельности.
Педагогические задачи:
- создание ситуации самопознания, самоопределения через предметно – практическую деятельность;
- создание благоприятных условий для «проб» себя (ребенка) в различных сферах творческой деятельности;
- приобщение детей к видам деятельности, которые способствуют развитию их способностей, формированию профессиональных интересов
Реализуемые программы
«ИЗО»;
«Вязание» ;
Музыкальная студия: «Фортепиано»;
« Аккордеон»;«Гитара»; «Сольный вокал»; «Детский эстрадный вокал»;
«Волейбол»;«Туризм»;
«Карате Киокушинкай»;
«От идеи до модели»;
«Арт-дизайн»;
«Спортивное собаководство»
«Мой друг – компьютер»
ЧЕГРИНЕЦ МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ
2 место в V областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
ПАНИНА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА
2 место в VI областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
ШАХОВЦЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
1 место в V областном конкурсе, финалист VII Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
IV. УРОВЕНЬ
ПРОФИ
Цель: создание условий для профессиональной адаптации учащихся и частичного вхождения в профессиональную деятельность, реализации творческого потенциала учащихся.
Педагогические задачи:
разработать широкий спектр образовательных программ, формирующих деятельность, целенаправленно обращенную на самоопределение, выбор профессии;
создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, обеспечивающих дальнейшее развитие склонностей и способностей
Реализуемые программы
- «Парикмахер»;
- «Оператор ЭВМ»;
- «Карате Киокушинкай»;
- Студия «Образ»;
- ВИА «Камертон».
«Парикмахер» (педагог Исаева Н.А.)
«Оператор ЭВМ» (педагог Гордеева А.Ю.)
Вокально-инструментальный ансамбль АККОРДЕОН, ГИТАРА (педагог Чегринец М.А.)
Студия «Образ» (педагоги д/о Чемоданова Н.И., Воеводина Н.Л .)
Педагоги студии «Мир твоей души» Терехова С.Б., Чегринец И.И.,
В 2009 г. заняли
2 место
в региональном этапе Всероссийского конкурса
«За нравственный подвиг учителя»,
В 2011 г. педагог Терехова С.Б. стала лауреатом областного конкурса, посвященного Году учителя
ДДЮТ
- III место по федеральному округу во Всероссийском конкурсе УДОД;
- I место в региональном этапе Всероссийского конкурса Воспитательных систем;
- I место в региональном этапе Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», 2014 г
- Является базовой экспериментальной площадкой ИПК и ППРО ТО (кафедра технологий обучения, воспитания и социализации личности)
Первенство Московской области (г. Одинцово)
Чемпионат России (г. Сыктывкар)
Учреждение дополнительного образования детей и семья как главные партнеры в обеспечении качества жизни детей и важное условие реализации ФГОС
Программа МКУДО «ДДЮТ»
по работе с родителями
«Родные корни»
Цель программы: заинтересовать, объединить, сплотить родителей, привлечь к творческой, общественной жизни ДДЮТ, организовать совместный досуг, выстроить партнерские отношения между педагогами - учащимися и их семьями.
«Как помочь ребёнку самоопределиться в творчестве»
ПРОГРАММА ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОГДА МЫ ВМЕСТЕ»
Задачи:
- Организация и проведение массовых мероприятий;
- Развитие у детей творческого мышления, воспитания, культуры общения;
- Сплочение коллективов детских объединений;
- Формирование устойчивого интереса к творческой,
спортивной и патриотической деятельности.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Компоненты, способствующие реализации проектов:
- Участие социальных партнёров (сотрудников ГИБДД, пожарной части, представителей разных профессий предприятий города) ;
- Использование специализированной одежды (это приближает участников к реальной обстановке) ;
- Привлечение городских сми (это повышает самооценку участников и мотивирует их на дальнейшее активное участие в проектах) .
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – ОСНОВА ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
- Педагогический совет
- Методический совет
- Модерация, творческие группы
- Научно-практические семинары
- Самообразование
- «круглый стол»
- Работа с молодыми педагогами
- Психолого-педагогическое сопровождение
- Консультирование педагогов образовательных учреждений города и района
- Творческие отчеты педагогов
Уровни педагогического мастерства
1. Цель : включение педагога в деятельность по освоению содержания дополнительного образования.
2. Задачи : создание комфортных условий, методическая поддержка на основе диагностики и самоанализа.
3. Формы методической работы : знакомство с концепцией развития, воспитательной системой, школа начинающего педагога, наставничество, лекции, практикумы, стажировки у опытного коллеги.
- Творчески работающие педагоги.
1. Цель : создание пространства для творчества, постоянное продвижение и развитие педагога как специалиста, формирование исследовательских компетенций.
2. Задачи : организация работы по самообразованию, практическое освоение принципов обучения, расширение диапазона педагогических действий, внедрение новых технологий.
3. Формы методической работы : участие в мероприятиях различного уровня, проблемные группы, семинары, практикумы.
- Педагоги, ведущие научно - исследовательскую работу.
1. Цель : устойчивая исследовательская позиция для улучшения качества образования и формирования авторского инновационного стиля.
2. Задачи : включенность в опытно – экспериментальную и исследовательскую деятельность.
3. Формы методической работы : участие в проектах, издательская продукция, творческая лаборатория, мастер-классы, научно-исследовательская деятельность.
ВЫВОДЫ
Успешной реализации ФГОС нового поколения способствует:
- моделирование дополнительных общеразвивающих программ;
- формирование позиции педагога дополнительного образования;
- взаимодействие с семьей как партнеры в обеспечении качества образования;
- формирование духовно-нравственной позиции в пространстве дополнительного образования;
- эффективность методического обеспечения;
- Мониторинг образовательной деятельности